|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515423Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Бог в уме, но вовсе не в его основании. Бог - в основании всего. Как пространство в основании всего, что в нем. Оно пронизывает все, и оно же дает место для бытия всему. Уберите пространство, все исчезнет. Уберите Сознание*Существование*Блаженство из ума - уму нечем будет существовать, знать, обретать блага
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515425Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 22:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что неблаготворно?
Что неосуждаемо?
Какие поступки принесут мне долговременный вред и страдание, почтенный SatChitAnanda?
Если же мы различаем что кольцо и слиток - это преходящее, то можем увидеть и непреходящее золото (истинную причину и кольца, и слитка). Золото преходяще, описаны условия его возникновения. В чём же истинная причина кольца и слитка?
Постигая истинные действующие причины материального, вы начинаете общение с природой не на уровне "дров", а на уровне химических элементов, или даже ядерных сил. Такова будет ваша материальная реальность, материальный мир. Захоти я напрямую воспринять непосредственную причину возникновения золота, мне не выжить. Технические ограничения этого тела таковы, что оно существует в очень узком диапазоне внешних условий. Ваш тезис о связи знания и ощущения
требует более подробного раскрытия. Не понимаю, каким образом первое значит второе.
Постигая истинные духовные причины, вы выстраиваете в своем сознании картину Универсума Это невежливо, но я поинтересуюсь всё-таки, Вы случайно не какой-нибудь поехавший педагог или учёный? Научитесь отличать причину от следствия, для начала. Это будет для вас благотворно. Начните с того, что определитесь с целями вашей жизни. Поймите, что для обретения этих целей, существуют причины. Найдите эти причины, научитесь взаимодействовать с ними. Измените причины того, что вам не нравится сейчас и измените причины того, что не ведет вас к вашим целям. Обретите цели. Наслаждайтесь ими. Если наслаждения не получается, вернитесь к началу цикла - переопределите цели. Для вас такой алгоритм будет благотворным.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515426Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а кто породил золото?
а то у вас как-то на уменьшение пошло - семя -днк... может решение вопроса не идти до мельчайшей частицы, а то до бозона Хиггса дойдём, а наоборот, до первопричины мысль пустим? Если в принципе понятно что не слиток породил ложку, а золото порождает и то, и другое - уже есть путь (логика), по которому можно идти к первопричине. По принципу "где взаимодействуют два, меняющихся, есть и третье, общая причина для этих двух". не, я предлагала до первопричины, вверх пойти, и начала: кто породил золото?
кстати, не золото из самородка порождает слиток и ложку, а мысль, воплощённая в действие. так что с логикой тоже разберитесь. Причины созданного (вилки, ложки) различны по степени своей глубины. Я не противопоставляю одни другим, а указываю хоть на какие-то. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№515427Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 23:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы, Сатчитананда,поймёте- над чем работают буддисты, то вы мгновенно прекратите ваши сатчитонанистические наскоки на простоватых, честных и рассеянных буддистов. |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515429Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 00:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СатЧитАнанда, почитайте лучше буддийский текст школы Хуаянь о Золотом Льве. Может быть, если вы поймёте о чём там речь, то и успокоитесь с вашим золотом и попытками что-то объяснить буддистам из ваших ментальных блужданий.
https://purevagabond.com/2017/10/24/fazang/
Цитата: Буддийский трактат «Главы о Золотом льве» создан одним из величайших буддийских наставников Китая, умелым логиком, основателем буддийской школы «Хуаянь цзун» (华严宗) Фацзаном (643–712). Школа Хуаянь (дословно «гирлянда из цветов») базировалась на индийской «Аватамсака-сутре» (кит. «Хуаянь-цзин»), содержащей текст, который, как гласит, предание поведал Будда своим ученикам сразу же после просветления. От названия сутры и пошло название всей школы.
Существует интересная история, касающаяся возникновения текста «Глав о золотом льве» («Цзинь шицзы чжан»). Считается, что это запись слов, которые произнес Фацзан, когда пояснял основы своего учения перед императрицей У Цзэтянь (655-705) — большой покровительницей буддизма. Императрица пригласила Фацзана в 704 г. в в столицу Лоян объяснить суть учения Хуаянь, основанное на сложной логике, которую она никак не могла уяснить. Фацзан придумал оригинальный способ, как пояснить все хитросплетения своего учения перед мирянином — он решил проиллюстрировать свои идеи на примере статуи золотого льва (лев — один из символов Будды), что стояла неподалеку. Фацзан прибег к многочисленным аллегориям и создал лаконичное и блестящее по своей логике пояснение важнейших идей буддизма.
Наставник Фацзан
Учение Хуаянь гласит о том, что все, что существует, есть короткий момент, «слепок» ментальных и физических явлений, которые связаны между собой причинно-следственными связями. Связи, что устанавливаются между ними именуются «принципами» (ли 理), а они в свою очередь образуют внешние проявления — «события» или дела» (ши 事). Поэтому единственное. что реально существует — это изначальный «принцип», все остальные события или предметы — лишь производное от него. в случае золотого льва воистину существуешь лишь золото, а лев возникает лишь благодаря умению резчика.
Здесь Фацзан описал десять этапов движения по пути разрушения иллюзий мира и достижения нирваны
Перевод сделан по тексту «Тайсе трипитака» (大正新脩大藏經), воспроизведение издания 1881 г. В этом-то и разница. Что "в случае золотого льва" воистину существует "лишь золото". И лев, и резчик - возникают исключительно благодаря этому золоту, а далее уже взаимодействуют между собой (взаимо-зависимым образом - резчик вырезает льва, а вырезанный лев делает резчика резчиком).
Есть лишь "изначальный принцип", а все остальные предметы - лишь производные от него! А не от пустоты.
Цитата:
2. Различные свойства пустоты
Проявление льва пустотно, истинно лишь золото. Лев никогда не присутствует здесь, а золотая субстанция никогда не отсутствует. Поэтому и называем это «свойством пустоты». Вновь вернусь к тому, что пустота не имеет само-проявлений, а поэтому ей требуются свойства для обнаружения. И это не мешает возникновению иллюзий, поэтому мы и зовется это «свойством пустоты»
А откуда тут взялась "пустота"? Как "пара ко льву"? Нет никакой пустоты - есть неведение (майя), безначальное (без пары). Ну и дальше пошел весь остальной буддизм, с идеей "пустотности" всего. Хотя, куда ни глянь - везде видим действия неизменных (фундаментальных) причин, и никакой пустоты. Одна фундаментальная причина рождает следующую - и передает ей по наследству ВСЕ свои признаки, следующая причина рождает еще множество, и так далее. И нигде никакой "пустоты". Золотой лев - это и есть золото, все - и в его фундаментальных свойствах, и в его форме. Там нет пустоты, там ТОЛЬКО золото (и как материал, и как все формы). Золото, оно ТАК может! Это и есть Истина. ВСЯ ЗОЛОТАЯ ФИГУРА - ИСТИНА. А вот когда мы видим форму ("вещь"), но не видим золота, вот это уже действительно иллюзия, обман.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вс 17 Ноя 19, 00:24), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
|
Наверх |
|
|
Мороз заблокирован
Зарегистрирован: 16.11.2019 Суждений: 11
|
№515435Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 00:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Клоунада продолжится в любом случае. Просто пока неясно, в какой форме. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№515445Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 03:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота - это слово для обозначения основного принципа действия сознания. В примерах о золоте и льве об этом и говорится. Но трудно наверное браться за дифференциальное исчисление, если ещё не изучена арифметика. Ну и смешите дальше народ.)
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515454Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 11:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, вы с некоторым лагом осознаёте момент восприятия, но это не значит, что вы не видите цвета, иначе вы бы его не увидели. Я же Дхаммавадину отвечал. А у него - "Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции."
https://dharma.org.ru/board/post515330.html#515330
А лично у меня нет вопросов к органам чувств кроме ограниченности их диапазона.
Ну, да. А почему органы чувств вдруг должны быть парамартха-дхармы, когда это врата? А приборы - это вообще из бытового контекста, вы их никак не втащите в парамартха. Там контекст был про то, что наблюдают органы чувств, так как обсуждали научное познание, а оно как раз основывается на инфо от органов чувств и приборов. А для Дхаммавадина вся эта инфа это концепты, а не параматхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515456Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 12:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина
В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия. Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться. Возможно, потому, что признаваемые в науке константами явления энергии, импульса, в реальности так же непостоянны, как и все другие явления. Ведь принятое за константу - это самвритисатья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515459Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Бог в уме, но вовсе не в его основании. Бог - в основании всего. Как пространство в основании всего, что в нем. Оно пронизывает все, и оно же дает место для бытия всему. Уберите пространство, все исчезнет. Уберите Сознание*Существование*Блаженство из ума - уму нечем будет существовать, знать, обретать блага Хотя древние относили пространство к махабхутам, всё же нам должно быть понятно, что пространство не существует само по себе, вне того, что наполняет пространство. Именно поэтому ясна становится знаменитая строчка Сердца Праджняпамиты о пустоте и форме.
Ум в основе всего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515460Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться. Возможно, потому, что признаваемые в науке константами явления энергии, импульса, в реальности так же непостоянны, как и все другие явления. Ведь принятое за константу - это самвритисатья. Фундаментальные физические константы это о другом, это например, скорость света в вакууме, гравитационная постоянная, постоянная планка, и.т.д. Если бы они были другими то материальный мир был бы совершенно другим. При некоторых других значениях этих констант не могли бы атомы образовываться, при каких то галактики и солнца и т.д. Это еще одна из философских проблем - почему константы именно таковы что стало возможным такое преобразование материи которое в итоге привело к образованию человека разумного.
А энергия это не константа. Ее можно назвать характеристикой любых материальных объектов (в том числе безмассовых) которая никогда не меняется в замкнутой системе (то если нет внешних воздействий). Представьте что энергию мы бы обозначали температурой, так вот это аналогично тому что температура замкнутой системы не меняется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515463Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мирча Элиаде много написал про единство и борьбу rasional knowing and imaginative knowing. Весь философский спор в этой ветке именно об этом. Вот уж точно, эта дихотомия - первопричина всего, что здесь есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№515465Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться. Возможно, потому, что признаваемые в науке константами явления энергии, импульса, в реальности так же непостоянны, как и все другие явления. Ведь принятое за константу - это самвритисатья. Фундаментальные физические константы это о другом, это например, скорость света в вакууме, гравитационная постоянная, постоянная планка, и.т.д. Если бы они были другими то материальный мир был бы совершенно другим. При некоторых других значениях этих констант не могли бы атомы образовываться, при каких то галактики и солнца и т.д. Это еще одна из философских проблем - почему константы именно таковы что стало возможным такое преобразование материи которое в итоге привело к образованию человека разумного.
А энергия это не константа. Ее можно назвать характеристикой любых материальных объектов (в том числе безмассовых) которая никогда не меняется в замкнутой системе (то если нет внешних воздействий). Представьте что энергию мы бы обозначали температурой, так вот это аналогично тому что температура замкнутой системы не меняется. Я не слишком хорошо знаю физику, наверняка хуже вас в ней разбираюсь, но даже мне известно, что скорость света - это наиболее удобная константа, хотя уже установлено, что и она не постоянна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 41 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|