|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4041
|
№515282Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина
В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия.
Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515284Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина
В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия. Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4041
|
№515285Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):
«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны».
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515286Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):
«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны». В этих примерах не раскрывается почему величина энергии Х и энергии Y равны при любых известных трансформациях из одной взаимоотличной дхармы в другую. Аналогично момент импульса тоже всегда при всех трансформациях сохраняется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515287Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№515292Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515295Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 14:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же. Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№515299Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же. Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное.
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515305Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 17:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы. Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 16 Ноя 19, 17:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№515314Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 17:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вы по кругу ходите. По сансарному, без желания его когда-либо покинуть. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№515324Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава - хороший сосуд для Дхармы. Просто он пока не решился однажды проснуться свежим, молодым и бессмертным, ну то есть совершенно счастливым существом, насколько это вообще возможно в этих наших мирах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№515330Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы. Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.
Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515332Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы. Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.
Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции. Проблема в том, что параматтха-дхаммы не видит никто, даже Вы. А органы чувств, а тем более приборы всем дают одинаковые данные.
Поэтому Ваше отношение к закону сохранения энергии можно было и проще выразить, а именно что Вам без разницы что есть нечто постоянно-сохраняемое в наблюдаемом эмпирически, так как материальность и проблемы ее происхождения и сохранения Вам не интересны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№515338Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что параматтха-дхаммы не видит никто, даже Вы.
Почему, никто, дхарму цвета вы не видите?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 39 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|