№514247Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 21:51 (5 лет тому назад)избавление от страдания. корень страдания.
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
№514251Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 22:31 (5 лет тому назад)
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
Миг, первый абзац говорит о страдании, присутствующем в человеке с рождения и до смерти, вкратце описывает страдания, я бы ещё добавила страх от знания того, что даже если это не произошло, но может произойти в сансаре. второй абзац слишком общий, и не стыкуется с первым. что значит второй абзац? как он нейтрализует первый? и нейтрализует ли вообще?
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Медитация - это не помытки не думать. Это тренировка в правильности думания, которая включает развития умения недумания неправильного.
Соедует лучше разобраться с понятиями kusala-akusala dhamma. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
Миг, первый абзац говорит о страдании, присутствующем в человеке с рождения и до смерти, вкратце описывает страдания, я бы ещё добавила страх от знания того, что даже если это не произошло, но может произойти в сансаре. второй абзац слишком общий, и не стыкуется с первым. что значит второй абзац? как он нейтрализует первый? и нейтрализует ли вообще?
В данном тексте весьма неточно переведно понятие samma (как "истинное"). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я вот посмотрела про дуккху:
Некоторые исследователи (Ф. И. Щербатской, В. Н. Топоров и др.) протестуют против такого перевода. Щербатской отмечает бессмысленность таких выражений, как «элемент зрения есть страдание», и предлагает переводить «духкха» как «беспокойство» или «волнение». Топоров, анализируя аналогичное санскритскому «духкха» палийское «дукха», отмечает, что этим словом в палийских текстах (Самьюта-Никая, например) характеризуется «приятное», «неприятное», «нейтральное» и предлагает переводить термин «дукха» как «беспокойная неудовлетворенность». В. И. Рудой отмечает, что любое сансарическое наслаждение включает в себя следующие элементы: недостаточная интенсивность наслаждения по сравнению с ожидаемой, его быстротечность, боль его утраты, мучительное стремление к его повторению. Основа этих элементов — неудовлетворенность.
Если сущность сансары — страдание, то сущность нирваны — блаженство, а такой трактовки понятия нирваны (по крайней мере, в Тхераваде) буддизм избегает, предлагая считать ее вечным покоем. Таким образом, сущность сансары — беспокойство, а не страдание.
т.е. страдания нет, есть беспокойство, и есть покой там, где-то, в нирване. но беспокойство предшествует страданию. да, беспокойство первично, страдание вторично. но думаю тут о разных этажах речь, ведь покой не включает в себя радость полноты.
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Медитация - это не помытки не думать. Это тренировка в правильности думания, которая включает развития умения недумания неправильного.
Соедует лучше разобраться с понятиями kusala-akusala dhamma.
т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков?
Миг, первый абзац говорит о страдании, присутствующем в человеке с рождения и до смерти, вкратце описывает страдания, я бы ещё добавила страх от знания того, что даже если это не произошло, но может произойти в сансаре. второй абзац слишком общий, и не стыкуется с первым. что значит второй абзац? как он нейтрализует первый? и нейтрализует ли вообще?
Второй абзац - четвёртая Благородная Истина.
Если правильно и постоянно практиковать Восьмеричный Путь, то происходит постепенное избавление от страданий.
Например: всякие жизненные мелочи перестают раздражать, цепляния к чему-либо ослабевают, ум начинает ясно видеть причины страданий, существенно сокращая их возникновение.
№514274Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 23:38 (5 лет тому назад)
Высокий смысл буддизма- не в бегстве любым способом от страданий, а в неведении высшей истины, то есть того как всё обстоит на самом деле. И оно обстоит совершенно прекрасно и чудесно. Освобождение происходит в жизни. Прямо здесь, посреди переживаний и неудовлетворённости, где со страданий всё начинается, ими в основном заполняется и им кончается, в виде смерти. Но разве все согласятся, что страдание - это опора жизни? Это лишь один из методов, данный Буддой для существа тех времён. Позже были открыты другие его аргументы в пользу Боддхи, Нирваны и т.д. И кстати они оказались более доходчивы, поскольку привели к реализации гораздо больше живых существ, чем его первоначальные проповеди и методы. То же и в наше время. В грамотном обществе всегда найдутся существа, кои смогут диалектическими методами мышления убедить себя в какой-нибудь равности кайфа и облома в жизни. Однако они точно не знают о существовании высшей истины, парамартхи. Коя есть пробуждение от страдания неведения смысла всего.Когда же они узнают, поверят в это, то когда она открывается - и физика и лирика, или духовное и материальное теряют свой прежний смысл и открывается как бы вечный кайф единения росинки на лепестке розы со всеми этими Большими и малыми взрывами больших и меньших вселенных. Если пространство и время оказываются условными узорами, окантовкой, рамкой для картины, то какие могут быть страдания? У кого? У героя мультфильма Буратино?
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Ответить можно разными способами, но каждый ответ не противоречит другому, а лишь по-разному освещает одно и то же:
1) корень страданий - представления о своём Я, те самые "5 совокупностей", о которых речь в первой благородной истине. Вместо того, чтобы как-то быть, люди себя себе начинают представлять, давать этим представлениям имена и начинается отыгрыш роли. Т.е. если типировать человека в какой-то соционический тип, то человек очень часто начинает этот тип отыгрывать типа "косплэй". Несоответствие реальности и образа болезненно, но цепляние за представления о Я очень сильны и не хотят отметаться, вызывают чрезвычайно сильную боль.
Пример: люди самотипируются как "я буддист" и далее очень болезненно воспринимают любой довод где утверждается "да не буддизм это", люди вас скорее побьют, чем признают "да, я не буддист".
2) корень страданий - привязанности. Теперь про связь п.1 и п.2. Самая сильная привязанность - опять же к себе, своему Я. Своему образу в себе. Когда образ рушится, это болезненно. К этому не получается привыкнуть, словно рушатся не заблуждения о своём Я, а словно бы рушится вся вселенная целиком. Может и в меньшей степени, но страдательны любые перемены, любые привязанности к тому, что не вечно. А не вечно всё (материальное или психическое), нестрадательна и вечна только ниббана, но сложно понять что это такое. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна . Причина, условие для происхождения формы также страдательна . Поскольку форма возникла из того, что страдательно , как она может быть счастьем?
Сознание страдательно . Причина, условие для происхождения сознания также страдательна . Поскольку сознание возникло из того, что страдательно , как оно может быть счастьем?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
И что такое страдание? Что такое происхождение страдания? Что такое прекращение страдания? Что такое путь, ведущий к прекращению страдания?
Рождение – это страдание, старение – это страдание, болезни – это страдание, смерть – это страдание; печаль, стенание, боль, горе и отчаяние – это страдание; неполучение желаемого – это страдание. Одним словом, пять совокупностей, подверженных цеплянию – это страдание. Это называется страданием.
И что такое происхождение страдания? Это жажда, которая ведёт существ к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, наслаждающаяся и тем и этим – то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Это называется происхождением страдания.
И что такое прекращение страдания? Это безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание, изгнание этой самой жажды. Это называется прекращением страдания.
И что такое путь, ведущий к прекращению страдания? Это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение. Это называется путём, ведущим к прекращению страдания.
Когда ученик Благородных таким образом понял страдание, происхождение страдания, прекращение страдания, и путь, ведущий к прекращению страдания, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления невежества и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме».
«Монахи, я научу вас зависимому возникновению. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, зависимое возникновение?
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.
Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением. Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Как вы думаете, монахи, форма… чувство… восприятие… формации… сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно – то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно, страдательно и подвержено изменениям, может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монахи, любой вид формы… чувства… восприятия… формаций… сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме… в чувстве… в восприятии… в формациях… в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
хотя, возможна ли радость полноты, даже у абсолюта, когда творится такая гадость? ведь не так же "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость" Павел Воля, долгих ему лет и познания
Цитата:
т.е правильное мышление - это то, что мучения и страдания во благо? посмотрела перевод, но там мало, переводится как "мудрый", "благой". не является ли это оправдением зла? не становимся ли мы в таком ракурсе адвокатами гитлера и серийных маньяков?
Если на проблему бытия смотреть с точки зрения умственно-морального человека, то никакая философская система не даст решения проблемы зла, так как всегда можно предъявить страдания детей, которые не совершали в этой жизни зла, но сами страдают и.т.д. То есть в любой философской системе, которая объясняет проблему зла, необходимо подняться над чисто человеческой моралью. В буддизме этот подъем осуществляется через понимание принципа анатмана - что отдельной личности в реальности не существует и нет бога-творца, который сотворил то, что воспринимается человеком как зло. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Миг, первый абзац говорит о страдании, присутствующем в человеке с рождения и до смерти, вкратце описывает страдания, я бы ещё добавила страх от знания того, что даже если это не произошло, но может произойти в сансаре. второй абзац слишком общий, и не стыкуется с первым. что значит второй абзац? как он нейтрализует первый? и нейтрализует ли вообще?
Второй абзац - четвёртая Благородная Истина.
Если правильно и постоянно практиковать Восьмеричный Путь, то происходит постепенное избавление от страданий.
Например: всякие жизненные мелочи перестают раздражать, цепляния к чему-либо ослабевают, ум начинает ясно видеть причины страданий, существенно сокращая их возникновение.
Миг, происходит избавление от страданий, или практикуется закрытие глаз (ума, восприятия) на страдания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы