Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515123СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 21:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:


Золото порождает ложку.
а кто породил золото?
а то у вас как-то на уменьшение пошло - семя -днк... может решение вопроса не идти до мельчайшей частицы, а то до бозона Хиггса дойдём, а наоборот, до первопричины мысль пустим?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515124СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:


Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению.

Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
разве страдание не от неполноты? не от неимения? не от недостатка? человек чувствует что чего-то нехватает, и ищет чего. начинает перебирать возможные варианты предметов и людей в сансаре, становится чуть лучше от приобретений, и он думает, что если приобретёт ещё больше, то тогда он успокоится в радости и счастье и блаженстве полноты. но такого не происходит, в определённый момент происходит перебор, как весы чашей перевешивают на другую сторону, и человек впадает в зависимость и страх того, что этого не станет, того, что приобрёл. т.е. момент покоя - равновесия весов, это только миг. точка 0:0.

буддизм, я так понимаю, учит ловить этот миг в каждом мгновении жизни и пребывания в сансаре.

но, совершенный ли это момент, или это только стартовая площадка? возможно буддизм и есть лишь стартовая площадка?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515125СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:03 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Хатор пишет:
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.

Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану.
спасибо, расскажите пожалуйста о погружении в Нирвану?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515127СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Росс пишет:
Путь теиста, субстанциалиста тем о отличается от пути архата или бодхисаттвы, что не свободен от двойственности и концептуальности. Надо спокойно согласиться с тем, что Нирвана, Боддхи,  Атман, Брахман, Творение и т.д. - концепты, ментальные формулы, схемы, представления, кои подменяют собой совершенный простор действителного освобождения и пробуждения от сна двойственности.
Шри Ауробиндо совсем не так примитивен чтобы принимать ментальные концепты и формулы за реальность.

Именно настолько примитивен, так как недостаточно изучил Дхамму, застрявс на уровне паннатти, как и все брахманисты, которые на все воспринимаемые ими концепты тупо вешают еще один концепт "брахман" и думают, что таким макаром освободились.
Вы же читали Шри Ауробиндо. Зачем клевещите. Очевидно же что он не философ, а именно йог и имел йогические реализации.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515128СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:10 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Что имеет значение? Только истина
Такова сила размышлений.
познай Истину и она сделает тебя свободным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

515129СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda

Цитата:
У золота ВСЕГДА есть способность породить или ложку, или слиток.

Приходим к тому, что золото всегда порождает ложку или слиток, так как У золота ВСЕГДА есть способность (сила) породить или ложку, или слиток, так как у чего есть способность (сила) породить нечто, оно и порождает то этой силой, а если нечто не порождается чем-то, то непорождающее не имеет способности (силы) породить это нечто.
Согласны, что золото всегда порождает ложку или слиток?
А если что-то имеет способность (силу) породить нечто, но не порождает этого, тогда и камень имеет силу породить росток, но не порождает его (не являет эту способность из-за отсутствия условий). Согласны?

Если порождение ложки\слитка входит в определение золота (что отличает его от других явлений и позволяет называть золотом), тогда серебро является золотом по этой части определения золота. Согласны? Если нет, то ваше мнение о том, что «Если бы золото меняло бы свои способности (речь шла о способности породить ложку\слиток), его невозможно было бы определить и знать как золото.

Золото имеет способность неплавиться (обладает признаком отсутствия плавления)?
Золото имеет способность плавиться (обладает признаком наличия плавления)?
Какой из этих вариантов всегда есть у золота? Или оба сразу?


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515130СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Росс пишет:
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване. Smile
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?  Smile

В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина.

Такая загогулина образует бессмысленный бесконечный цикл.
Бесконечный он только в Вашем уме. А в махаяне, на сколько я понимаю, делается только один шаг - пустота пустоты. То есть зависимость зависимого возникновения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515131СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма.
т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?

так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515132СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Росс пишет:
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма.
т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?

так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары.
Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





515133СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, Слава, не понимаю пустоту. То, что понятно - это уже ментальные загрязнения, самсара.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

515134СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
Росс пишет:
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма.
т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?

так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары.
Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html
так всё равно, мой ответ Россу и к этому высказыванию подходит) нет истины в формах, которые нам предлагает сансара.

я уже давно говорила, что мир сей, предлагая разнообразие форм, которые по памяти глубинной нашей должны иметь наполнение истиной, здесь, этого наполнения не имеют. из этого следует что сансара - мир теней. тень имеет форму, не более того.
но значит есть мир Истины, откуда ниспадают тени.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515136СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я, Слава, не понимаю пустоту. То, что понятно - это уже ментальные загрязнения, самсара.
Знание, мудрость, прямое постижение не есть ментальное загрязнение. И это знание можно выразить идеями или словами - в частности то что пустота это не отсутствие, в взаимозависимое возникновение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





515137СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пустота как взаимозависимое возникновение"- это пустое от истины суждение.)
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515138СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html
так всё равно, мой ответ Россу и к этому высказыванию подходит) нет истины в формах, которые нам предлагает сансара.

я уже давно говорила, что мир сей, предлагая разнообразие форм, которые по памяти глубинной нашей должны иметь наполнение истиной, здесь, этого наполнения не имеют. из этого следует что сансара - мир теней. тень имеет форму, не более того.
но значит есть мир Истины, откуда ниспадают тени.
В буддизме в учении о взаимозависимости или пустоте нет оценки моральной. Вещи могут пониматься человеком неверно, если он не познал взаимозависимое возникновение и мыслит их и себя обладающими самобытием и могут те же самые вещи пониматься верно. И вот то что было "миром теней" сразу становится божественным миром. Убирается искажение неведения и мир, тот же самый, становится божественным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

515139СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
SatChitAnanda
У вас есть философия, которую вы любите, но вы ей не следуете, по всему видать. Блаженный видит блаженных. Если же блаженного окружают страдальцы, то его блаженство - не более, чем блажь.
Кто с этим согласен, поднимите руку.
То есть, согласно вашей логике, любое учение, которое направлено в помощь страдальцам - не более чем блажь? И Будда вещал для блаженных, т.е. его ученики не были страдальцами? Поднимите руку, кто так думает, угу.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 35 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.698) u0.016 s0.003, 18 0.035 [269/0]