|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515123Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 21:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а кто породил золото?
а то у вас как-то на уменьшение пошло - семя -днк... может решение вопроса не идти до мельчайшей частицы, а то до бозона Хиггса дойдём, а наоборот, до первопричины мысль пустим?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515124Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению.
Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
разве страдание не от неполноты? не от неимения? не от недостатка? человек чувствует что чего-то нехватает, и ищет чего. начинает перебирать возможные варианты предметов и людей в сансаре, становится чуть лучше от приобретений, и он думает, что если приобретёт ещё больше, то тогда он успокоится в радости и счастье и блаженстве полноты. но такого не происходит, в определённый момент происходит перебор, как весы чашей перевешивают на другую сторону, и человек впадает в зависимость и страх того, что этого не станет, того, что приобрёл. т.е. момент покоя - равновесия весов, это только миг. точка 0:0.
буддизм, я так понимаю, учит ловить этот миг в каждом мгновении жизни и пребывания в сансаре.
но, совершенный ли это момент, или это только стартовая площадка? возможно буддизм и есть лишь стартовая площадка?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515125Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:03 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна. Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.
Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану. спасибо, расскажите пожалуйста о погружении в Нирвану? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515127Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Путь теиста, субстанциалиста тем о отличается от пути архата или бодхисаттвы, что не свободен от двойственности и концептуальности. Надо спокойно согласиться с тем, что Нирвана, Боддхи, Атман, Брахман, Творение и т.д. - концепты, ментальные формулы, схемы, представления, кои подменяют собой совершенный простор действителного освобождения и пробуждения от сна двойственности. Шри Ауробиндо совсем не так примитивен чтобы принимать ментальные концепты и формулы за реальность.
Именно настолько примитивен, так как недостаточно изучил Дхамму, застрявс на уровне паннатти, как и все брахманисты, которые на все воспринимаемые ими концепты тупо вешают еще один концепт "брахман" и думают, что таким макаром освободились. Вы же читали Шри Ауробиндо. Зачем клевещите. Очевидно же что он не философ, а именно йог и имел йогические реализации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515128Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:10 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
Что имеет значение? Только истина
Такова сила размышлений. познай Истину и она сделает тебя свободным. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4041
|
№515129Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
Цитата: У золота ВСЕГДА есть способность породить или ложку, или слиток.
Приходим к тому, что золото всегда порождает ложку или слиток, так как У золота ВСЕГДА есть способность (сила) породить или ложку, или слиток, так как у чего есть способность (сила) породить нечто, оно и порождает то этой силой, а если нечто не порождается чем-то, то непорождающее не имеет способности (силы) породить это нечто.
Согласны, что золото всегда порождает ложку или слиток?
А если что-то имеет способность (силу) породить нечто, но не порождает этого, тогда и камень имеет силу породить росток, но не порождает его (не являет эту способность из-за отсутствия условий). Согласны?
Если порождение ложки\слитка входит в определение золота (что отличает его от других явлений и позволяет называть золотом), тогда серебро является золотом по этой части определения золота. Согласны? Если нет, то ваше мнение о том, что «Если бы золото меняло бы свои способности (речь шла о способности породить ложку\слиток), его невозможно было бы определить и знать как золото.
Золото имеет способность неплавиться (обладает признаком отсутствия плавления)?
Золото имеет способность плавиться (обладает признаком наличия плавления)?
Какой из этих вариантов всегда есть у золота? Или оба сразу?
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515131Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма. т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?
так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515132Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма. т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?
так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары. Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№515133Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я, Слава, не понимаю пустоту. То, что понятно - это уже ментальные загрязнения, самсара.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№515134Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма. т.е. понятие "пустота" в буддизме - это сродни понятия никчёмности деятельности в сансаре? набрал продуктов, приготовил, съел, сходил в туалет?
так значит должна быть альтернатива такому образу жизни, а буддизм предлагает лишь замирание в качестве достижения. должно быть продолжение, пусть и совершенно в другом ракурсе, вне сансары. Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html так всё равно, мой ответ Россу и к этому высказыванию подходит) нет истины в формах, которые нам предлагает сансара.
я уже давно говорила, что мир сей, предлагая разнообразие форм, которые по памяти глубинной нашей должны иметь наполнение истиной, здесь, этого наполнения не имеют. из этого следует что сансара - мир теней. тень имеет форму, не более того.
но значит есть мир Истины, откуда ниспадают тени.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515136Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я, Слава, не понимаю пустоту. То, что понятно - это уже ментальные загрязнения, самсара. Знание, мудрость, прямое постижение не есть ментальное загрязнение. И это знание можно выразить идеями или словами - в частности то что пустота это не отсутствие, в взаимозависимое возникновение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№515137Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустота как взаимозависимое возникновение"- это пустое от истины суждение.) |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515138Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, Росс неверно понимает пустоту. Пустота в буддизме это указание на зависимое возникновение.
Далай Лама: "Слова «Форма пуста, пустота – это форма» по мнению Его Святейшества означают, что невозможно обнаружить ничего, что существовало бы само по себе. Форма пуста, потому что существует с опорой на другие причины и условия. Мы также можем сказать, что вещи существуют, но при этом не обладают самобытием. Чтобы понять и объяснить эти идеи, нам нужно подумать о разъяснениях Нагарджуны о том, что вещи обладают условным существованием, но не обладают самобытием. Пустота подразумевает зависимое возникновение."
http://savetibet.ru/2014/07/04/dalai_lama-ladakh.html так всё равно, мой ответ Россу и к этому высказыванию подходит) нет истины в формах, которые нам предлагает сансара.
я уже давно говорила, что мир сей, предлагая разнообразие форм, которые по памяти глубинной нашей должны иметь наполнение истиной, здесь, этого наполнения не имеют. из этого следует что сансара - мир теней. тень имеет форму, не более того.
но значит есть мир Истины, откуда ниспадают тени. В буддизме в учении о взаимозависимости или пустоте нет оценки моральной. Вещи могут пониматься человеком неверно, если он не познал взаимозависимое возникновение и мыслит их и себя обладающими самобытием и могут те же самые вещи пониматься верно. И вот то что было "миром теней" сразу становится божественным миром. Убирается искажение неведения и мир, тот же самый, становится божественным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Хатор, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515139Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
У вас есть философия, которую вы любите, но вы ей не следуете, по всему видать. Блаженный видит блаженных. Если же блаженного окружают страдальцы, то его блаженство - не более, чем блажь.
Кто с этим согласен, поднимите руку. То есть, согласно вашей логике, любое учение, которое направлено в помощь страдальцам - не более чем блажь? И Будда вещал для блаженных, т.е. его ученики не были страдальцами? Поднимите руку, кто так думает, угу.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 35 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|