Зарегистрирован: 24.11.2013 Суждений: 296 Откуда: Украина
№192666Добавлено: Ср 05 Мар 14, 20:38 (11 лет тому назад)Вечная мудрость Вед.
6. [ГИМН ПУРУШЕ]
Ригведа, X, 90
Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.
Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,
Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.
На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.
От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.
Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.
Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№192690Добавлено: Ср 05 Мар 14, 21:33 (11 лет тому назад)
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
№192726Добавлено: Ср 05 Мар 14, 22:22 (11 лет тому назад)
Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая - не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов.
Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая - не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов.
Меньше всего пуруша-сукта это теоретическая философия.Пуруша как Вселенская форма Господа постижима в практике. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался. _________________ Буддизм чистой воды
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался.
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры.
Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.
Даже Брахма не вечен, что говорить о ведах.
То что вы не видите нового не значить что нет принципиальных отличий различных течений индуизма и БуддаДхармы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.
Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,
Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.
На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.
От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.
Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.
Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?
Ригведа, якобы, тысячелетия передавалась устно и была только устной традицией. И даже записана была когда точно не известно, пишут, что "вероятно, в Раннем Средневековье", а древнейшие сохранившиеся манускрипты датируются XI веком нашей эры.
Так что, неизвестно еще кто у кого идею свистнул.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы