Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечная мудрость Вед.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

192666СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 20:38 (3 года тому назад)    Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

6. [ГИМН ПУРУШЕ]

Ригведа, X, 90

Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.

Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,

Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.

На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.

От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.

Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.

Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

192672СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 20:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это миссионерство!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

192690СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 21:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

192702СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.

Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

192716СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 22:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

192722СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 22:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.

Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Р
Гость





192726СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая -  не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов.
Наверх
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

192744СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р пишет:
Махаяна принесла практику постижения того, что риши называли Пурушей. Если простые слова о Пуруше или Кришне приносят вам освобождение, то какие проблемы? Дхармакая -  не описуема, но постижима в практике. Пуруша с Пракрти - теория для философов.
Меньше всего пуруша-сукта это теоретическая философия.Пуруша как Вселенская форма Господа постижима в практике.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

192745СообщениеДобавлено: Ср 05 Мар 14, 23:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри108 пишет:
Виктор Хелг пишет:
КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.

Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

192754СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри108 пишет:
КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.

Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?

Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

192755СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 00:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Манджушри108 пишет:
КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.

Тогда почему Вы препятствуете тому, чтобы я использовал исламские определения с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле?

Где я вам что-то такое препятствовал? Вроде бы я с вами до этого даже не общался.

Извините, перепутал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

192757СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 00:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Манджушри108 пишет:
Виктор Хелг пишет:
КИ пишет:
Яркой особенностью махаянских текстов является использование образов и категорий других воззрений, с трактовкой их уже в своем, сугубо буддийском, смысле.
Почему то все эти образы и категории сугубо ведические,впрочем буддизм лишь один из отростков на древе индуской мысли,корень которого Веды.

Да-да, и Трикайя, и Четыре Благородные, и Четыре Безмерные - всё это сугубо ведические категории, конечно...
Не вижу ничего принципиально нового...Например истина о страдании зафиксирована еще в названии Земли на санскрите Мритью-лока(планета смерти),всему можно найти свое обьяснение в огромном наследии ведической культуры.

Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.
Даже Брахма не вечен, что говорить о ведах.
То что вы не видите нового не значить что нет принципиальных отличий различных течений индуизма и БуддаДхармы.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

192758СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.

Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

192833СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 08:06 (3 года тому назад)    Re: Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
6. [ГИМН ПУРУШЕ]

Ригведа, X, 90

Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша.
Он закрыл собою всю землю и [еще] возвышался над ней на десять пальцев.

Пуруша – это все, что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, [над всем], что растет благодаря пище,

Огромно его величие, но еще огромнее [сам] пуруша.
Четвертая часть его – все сущее, три [другие] части – бессмертное в небе.

На три четверти вознесся пуруша в вышину, четвертая часть его осталась [здесь].
Отсюда [он] распростерся на тех, кто ест и кто не ест.

От него родилась Вирадж, а за ней пуруша.
Родившись, он распростерся на запад и на восток.

Боги, совершая жертвоприношение, приносили пурушу в жертву,
Весна была его жертвенным маслом, лето – дровами, [а] осень – [самой] жертвой.

Это Ригведа(записано около 3 тыс до н.э.)
* См.: Садханамала, II (Двибхуджасамбаропадеша). "Этот наивысший первый изначально пробужденный (парома адибуддха) есть источник всех будд; обладая тройственным телом, он есть знаток трех тел (см. учение о поле и знающем поле в "Гите". – Е.Т.). Этот возвышенный Господь всеведущ, всевосхваляем, он недвойственен, он наивысший первый Будда. Он есть чистота, блаженство, сострадание и нерушимое знание. Он открывает и являет через пустоту все формы существования. У него повсюду головы и ноги; глаза, головы и лица тоже повсюду; его уши также повсюду. Он установился во Вселенной, объемля собой все. Это то самое Тело самобытия (свабхавика кая), которое есть Пустота и Сострадание в одном, известный как "безродный" (напумсака) и как мужское-женское-в-одном" (см. также: "Секоддесатику", "Чандамахарошана тантру" и "Сваямбху пурану"). Английский перевод и санскритский текст см.: Lai Mani Joshi. Religius changes in late Indian Buddhist History. Part 1 // Buddhist Studies Review. Vol. 8. № 1-2. 1991. Р. 129.[color=#ff0000]
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям,что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?

Ригведа, якобы, тысячелетия передавалась устно и была только устной традицией. И даже записана была когда точно не известно, пишут, что "вероятно, в Раннем Средневековье", а древнейшие сохранившиеся манускрипты датируются XI веком нашей эры.
Так что, неизвестно еще кто у кого идею свистнул.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

192848СообщениеДобавлено: Чт 06 Мар 14, 09:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Концепция независимого от причин и условий Абсолюта и концепция независимого от причин и условий атмана ложна с точки зрения Учения Будды.

Smile

А почему у Вас смайлик? Эти концепции действительно относятся к ложным воззрениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 1 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.222) u0.080 s0.007, 18 0.012 [242/0]