Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473621СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?

Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".

Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?

Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум, Ом а хум, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473624СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?

Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".

Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?

Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473625СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?

Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".

Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?

Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.

Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

473626СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

У-у-у-у, как всё запущенно! Вы что, считаете, что если нечто подпадает под одно понятие из матрики, то оно обязательно не подпадает под другое? Нет такого в помине в буддизме. Предметы в матрике отражают определенную аналитическую характеристику, а не дефинируют некий отдельный метафизический кирпич, который заведомо отличен от соседей. И реальные процессы подпадают сразу под много пунктов. Жажда - это "мышление с я" (конец определения). Когда говорится еще что-то - это уже еще что-то.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 08 Мар 19, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473627СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то с форматированием при цитировании происходит, поправьте пожалуйста, модераторы.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473628СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда - это "мышление с я" (конец определения).

Вынужден повториться: нет такого определения  https://dharma.org.ru/board/post473023.html#473023

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

473629СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Жажда - это "мышление с я" (конец определения).

Вынужден повториться: нет такого определения  https://dharma.org.ru/board/post473023.html#473023

Жгёте неугодные сутты - это уж точно не мои проблемы, и не аругмент.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473630СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Жажда - это "мышление с я" (конец определения).

Вынужден повториться: нет такого определения  https://dharma.org.ru/board/post473023.html#473023

Жгёте неугодные сутты - это уж точно не мои проблемы, и не аругмент.

То, что Вам угодно принимать за определение танхи одну-единственную (и весьма странную - в начале говорится, что будет речь о танхе, а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь), основанном на танхе ) сутту - это уж Ваш выбор. Я же не могу считать определением то, что не повторяется в других суттах, не включено в матрики Абхидхаммы, не разъясняется в ВМ и в АС.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

473633СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473635СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы мне не ответите?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473636СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.

Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи   - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).

Например, так, как это дано в SN12.2.

Katamā ca, bhikkhave, taṇhā? Chayime, bhikkhave, taṇhākāyā - rūpataṇhā, saddataṇhā, gandhataṇhā, rasataṇhā, phoṭṭhabbataṇhā, dhammataṇhā. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, taṇhā.

Вы когда-то говорили, что это-де краткое определение, а в AN4.199 - пространное. Но это "краткое" присутствует везде, повторяется, включается в матрики, комментируется; а "пространное" никому, кроме Вас, не известно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473637СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900
Вы мне не ответите?

Я Вам ответил: https://dharma.org.ru/board/post473621.html#473621

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

473638СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900,
кстати говоря, вот сутта, где говорится о возникновении "я есть", в зависимости от упаданы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_83-ananda-sutta-sv.htm
Цитата:
«Именно благодаря цеплянию, Ананда, происходит [идея] «Я есть», не без цепляния [она происходит]. И из-за цепляния к чему происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния? Из-за цепляния к форме происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к ней]. Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему].

‘upādāya, āvuso ānanda, asmīti hoti, no anupādāya. Kiñca upādāya asmīti hoti, no anupādāya? Rūpaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya. Vedanaṃ … saññaṃ … saṅkhāre … viññāṇaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya.
Как известно, в обусловленном возникновении упадана возникает при условии жажды. А вот здесь говорится, что "я есть" возникает благодаря упадане.
На мой взгляд это подтверждает то, что вы и я писали про АН 4.199, что танха вичаритани там ("Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной»,... ") - это то, что возникает благодаря жажде, а не жажда сама по себе.

Есть сутты, которые не требуют интерпретации, их можно понимать буквально как написано, а есть такие, которые требуют интерпретации - об этом делении говорил Будда (АН 2.24) (я так понимаю смысл сутты АН 2.24).


Последний раз редактировалось: Wu (Пт 08 Мар 19, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473640СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900
Вы мне не ответите?

Я Вам ответил: https://dharma.org.ru/board/post473621.html#473621

Вы наверное не заметили мой ответ,  он замаскировался в вашей цитате,  а КИ,  видимо тяжело исправить форматирование Rolling Eyes
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

473642СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.

Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи   - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).

Я и говорю, что определения нет. Такое традиционное перечисление - НЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ в западном смысле слова.

Про тождество с лобха - еще смешнее. Вместо "жажда" в бытовом смысле, надо взять значение "жадность"?

Вася - жадный мальчик, нирваны ему не видать.
Валя - не жадная девочка, уже почти архат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 65 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.690) u0.019 s0.001, 18 0.035 [270/0]