|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473621Добавлено: Пт 08 Мар 19, 13:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум, Ом а хум, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473624Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473625Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№473626Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
У-у-у-у, как всё запущенно! Вы что, считаете, что если нечто подпадает под одно понятие из матрики, то оно обязательно не подпадает под другое? Нет такого в помине в буддизме. Предметы в матрике отражают определенную аналитическую характеристику, а не дефинируют некий отдельный метафизический кирпич, который заведомо отличен от соседей. И реальные процессы подпадают сразу под много пунктов. Жажда - это "мышление с я" (конец определения). Когда говорится еще что-то - это уже еще что-то. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 08 Мар 19, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473627Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то с форматированием при цитировании происходит, поправьте пожалуйста, модераторы. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№473629Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жгёте неугодные сутты - это уж точно не мои проблемы, и не аругмент. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473630Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жгёте неугодные сутты - это уж точно не мои проблемы, и не аругмент.
То, что Вам угодно принимать за определение танхи одну-единственную (и весьма странную - в начале говорится, что будет речь о танхе, а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь), основанном на танхе ) сутту - это уж Ваш выбор. Я же не могу считать определением то, что не повторяется в других суттах, не включено в матрики Абхидхаммы, не разъясняется в ВМ и в АС. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№473633Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473635Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы мне не ответите?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473636Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.
Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).
Например, так, как это дано в SN12.2.
Katamā ca, bhikkhave, taṇhā? Chayime, bhikkhave, taṇhākāyā - rūpataṇhā, saddataṇhā, gandhataṇhā, rasataṇhā, phoṭṭhabbataṇhā, dhammataṇhā. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, taṇhā.
Вы когда-то говорили, что это-де краткое определение, а в AN4.199 - пространное. Но это "краткое" присутствует везде, повторяется, включается в матрики, комментируется; а "пространное" никому, кроме Вас, не известно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№473638Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
кстати говоря, вот сутта, где говорится о возникновении "я есть", в зависимости от упаданы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_83-ananda-sutta-sv.htm
Цитата: «Именно благодаря цеплянию, Ананда, происходит [идея] «Я есть», не без цепляния [она происходит]. И из-за цепляния к чему происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния? Из-за цепляния к форме происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к ней]. Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему].
‘upādāya, āvuso ānanda, asmīti hoti, no anupādāya. Kiñca upādāya asmīti hoti, no anupādāya? Rūpaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya. Vedanaṃ … saññaṃ … saṅkhāre … viññāṇaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya. Как известно, в обусловленном возникновении упадана возникает при условии жажды. А вот здесь говорится, что "я есть" возникает благодаря упадане.
На мой взгляд это подтверждает то, что вы и я писали про АН 4.199, что танха вичаритани там ("Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной»,... ") - это то, что возникает благодаря жажде, а не жажда сама по себе.
Есть сутты, которые не требуют интерпретации, их можно понимать буквально как написано, а есть такие, которые требуют интерпретации - об этом делении говорил Будда (АН 2.24) (я так понимаю смысл сутты АН 2.24).
Последний раз редактировалось: Wu (Пт 08 Мар 19, 14:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473640Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы наверное не заметили мой ответ, он замаскировался в вашей цитате, а КИ, видимо тяжело исправить форматирование |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№473642Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.
Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).
Я и говорю, что определения нет. Такое традиционное перечисление - НЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ в западном смысле слова.
Про тождество с лобха - еще смешнее. Вместо "жажда" в бытовом смысле, надо взять значение "жадность"?
Вася - жадный мальчик, нирваны ему не видать.
Валя - не жадная девочка, уже почти архат. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 65 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|