|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№473774Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно, ведь это определённое ощущение. Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473775Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473776Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман. Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473777Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
Обратите внимание на "связана" и "находит" - то есть, не тождественна тому, с чем связана, и что находит. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473778Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно, ведь это определённое ощущение. Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?
Самоощущение всегда со мной - это моё существо, если я в сознании. Я не помню себя, какой я был в наркозе. Всё остальное время, я не забываю себя.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473779Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман. Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики. Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия. Разве не эта цель тхеравады - полное угасание.
Поэтому мой вопрос Вами либо не понят, либо умышленно отклонен, т.к. сокрее всего Вы поняли абсурдность развития осознанности в этой парадигме, и сказать поэтому нечего.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473781Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
Вот из комментария на Абхидхамматтха Сангаха (глава VIII, 38): Благородной истиной происхождения страдания является единственный фактор, а именно, страстное желание (тан̣ха̄), который совпадает с четасикой жадности (лобха). Страстное желание, однако, имеет три аспекта: страстное желание сенсорных удовольствий (ка̄матан̣ха̄), страстное желание продолжения существования (бхаватан̣ха̄) и страстное желание уничтожения (вибхаватан̣ха̄). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473782Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473783Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ага, Дхамма "о жадном Васе". Ну что ж, будем считать, что этому и учит современная тхеравада. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№473784Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано? У Буддхагхосы?: 36 танха-вичарит входят в истину причины (самудая). (samudayasacce chattiṃsa taṇhāvicaritāni)
Т.е. "36 танха-течений входят в истину причины".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473785Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единственная причина Сансары - жадность, товарищи.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473786Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473787Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано? У Буддхагхосы?: 36 танха-вичарит входят в истину причины (самудая). (samudayasacce chattiṃsa taṇhāvicaritāni)
Т.е. "36 танха-течений входят в истину причины".
Спасибо за Буддхагхосу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473788Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
А вот в Вибханге, кстати, даются несколько вариантов определения второй БИ:
Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.
...
Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā ca avasesā ca kilesā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.
....
Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā ca avasesā ca kilesā, avasesā ca akusalā dhammā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.
https://suttacentral.net/vb4/pli/ms
Но (!) - это три различных варианта определения истины/действительности возникновения дуккхи, а не три различных варианта определения танхи. В одном случае, дуккха-самудая - это и есть танха, в другом - танха + остальные килесы (то есть, ясно указывается, что танха - это одна из килес), а в третьем - танха + остальные килесы + остальные неблагие дхаммы. Того, что танха - это совокупность всех килес, или совокупность всех неблагих дхамм, здесь отнюдь не говорится. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473789Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
“The ‘thirty-six modes of behaviour of craving’ are the three, craving for sense desires, for becoming, and for non-becoming, in the cases of each one of the twelve internal- external bases; or they are those given in the Khuddakavatthu-Vibhaṅga (Vibh 391 and 396), leaving out the three periods of time, for with those they come to one hundred and eight”
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 73 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|