|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473741Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.
Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)
Вы сначала объясните, что называете "самоощущением". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473742Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если ничего не происходит
То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473743Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.
Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)
Вы сначала объясните, что называете "самоощущением".
Ощущение присутствия в моменте.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473744Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей.
Ведана - это не āhārapaccayo (питающее условие) для танхи, а именно что upanissayapaccayo (условие решающей поддержки), и только оно.
"That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.
What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.
In one way: it is a condition as decisive-support condition only." (Висуддхимагга, XVII, 236-237)
А условие решающей поддержки (decisive support condition, upanissayapaccayo) - это и есть основная, преобладающая причина, balavakāraṇa (Висуддхимагга, XVII, 80).
Суть в том, что жажда не пропадает, чтобы потом возникнуть от причины, а есть всегда. Впрочем, ведана точно так же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473745Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: если ничего не происходит
То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).
Т. е. всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473746Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей.
Ведана - это не āhārapaccayo (питающее условие) для танхи, а именно что upanissayapaccayo (условие решающей поддержки), и только оно.
"That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.
What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.
In one way: it is a condition as decisive-support condition only." (Висуддхимагга, XVII, 236-237)
А условие решающей поддержки (decisive support condition, upanissayapaccayo) - это и есть основная, преобладающая причина, balavakāraṇa (Висуддхимагга, XVII, 80).
Суть в том, что жажда не пропадает, чтобы потом возникнуть от причины, а есть всегда. Впрочем, ведана точно так же.
Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473747Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.
Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)
Вы сначала объясните, что называете "самоощущением".
Ощущение присутствия в моменте.
А "само" откуда к этому "ощущению" добавляется? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№473748Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться - и Ниббана
ИМХО, Вы в немногих словах прекрасно суммировали содержание всех сутт о сатипаттханах.
Присоединяюсь! |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473749Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: если ничего не происходит
То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).
Т. е. всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?
Нет, не так. Поскольку всё время что-то происходит, есть ощущение (называть ли ощущением пхасса или ведана, в данном случае не важно). А вот откуда у Вас к этому "ощущению" добавляется "само"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473750Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан.
Главное, что тут нет смысла временной последовательности - типа, якобы вот нет танхи, но есть ведана, а затем возникает танха. Во все моменты всегда есть все сарватрага-дхармы. То есть, ваш аргумент, что танха это лишь некое наслаждение, возникающее от веданы (что уже смешно, так как ведана и есть наслаждение, плюс ведана не только насладительная бывает), не годится, так как нет такого, что в какой-то момент нет танхи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473751Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: если ничего не происходит
То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).
Т. е. всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?
Нет, не так. Поскольку всё время что-то происходит, есть ощущение (называть ли ощущением пхасса или ведана, в данном случае не важно). А вот откуда у Вас к этому "ощущению" добавляется "само"?
Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473752Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан.
Главное, что тут нет смысла временной последовательности - типа, якобы вот нет танхи, но есть ведана, а затем возникает танха. Во все моменты всегда есть все сарватрага-дхармы. То есть, ваш аргумент, что танха это лишь некое наслаждение, возникающее от веданы (что уже смешно, так как ведана и есть наслаждение, плюс ведана не только насладительная бывает), не годится, так как нет такого, что в какой-то момент нет танхи.
Во-первых, я говорил (точнее, цитировал), что лобха определяется "как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным" - а ведана - это не наслаждение приятным, а приятное переживание, как таковое (или неприятное - но неприятная ведана вызывает патигху, а не рагу/лобху).
Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм:
Абхидхамматха-сангаха (глава II, параграф 2):
§2 Универсальные ментальные факторы (саббачиттаса̄дха̄ран̣а) – 7
Катхам̣? I. (1) Пхассо, (2) ведана̄, (3) сан̃н̃а̄, (4) четана̄, (5) екаггата̄, (6) джӣвитиндрийам̣, (7) манасика̄ро ча̄ ти сатт' име четасика̄ саббачиттаса̄дха̄ран̣а̄ на̄ма.
Каким образом? I. (1) Контакт, (2) чувство, (3) восприятие, (4) воление, (5) однонаправленность, (6) ментальная управляющая жизнь-способность, и (7) внимание – эти семь ментальных факторов называются универсальными, то есть общими для каждого сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473753Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473754Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473755Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 71 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|