Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471745СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне тут прислали часть из новой,  переведенной на русский, книги Далай-ламы про разные буддийские традиции (короче, конечно же, разные только в названиях, но на самом деле едины и тд).
Вот во вступлении яркий пример первого вида воззрений (sassata-ditthi), обусловленных bhava-tanha.

Хотя санскритская традиция согласна с тем, что после устранения причин перерождения
в сансаре загрязненные совокупности перестают существовать, она также утверждает: не суще-
ствует средств или противоядий, способных полностью пресечь поток светоносной и познаю-
щей природы ума. Он остается непрерывным и бесконечным. В некоторых текстах говорится,
что совокупности во время паранирваны были «оставлены», и Нагарджуна поясняет: речь о
том, что они не проявляются в направленном на пустотность медитативном сосредоточении
архата. Во время паранирваны совокупности в целом продолжают существовать; тем не менее
теперь это совокупности очищенные.
Я слышал, что некоторые монахи тхеравады из числа опытных практикующих утвер-
ждают, что ясная, яркая и ведающая читта (ум) – хотя на поверхностном уровне она и увязла в
омрачениях – в отличие от сансарических явлений не подвержена полному разрушению. Омра-
чения – не сущностная часть читты, хотя ее и нужно очистить от замутняющих загрязнений.
Бессмертная и независимая от времени и пространства, читта продолжает существовать после
того, как мудрость устранила все загрязнения. Один из этих монахов, Аджан Маи из тайской
лесной традиции, жил в конце XIX – начале XX веков. У него были видения Будды Шакьямуни
и арахантов, благодаря чему он поверил, что поток ума этих реализованных существ не пре-
секся в момент смерти. Такие переживания становятся возможны, когда очищены загрязнения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Самадхи
Гость





471746СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 01:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не аджан Маи, а аджан Ман ) Эту же тему с необусловленной читтой продвигал аджан Маха Буа,  а теперь и его ученик - аджан Сучарт. На вполне же закономерные доводы о том, что в ПК такой опыт не описан и читты подобной там нет, он заявляет, что в ПК не все учение Будды изложено и в медитативном опыте можно познать гораздо больше, типа есть же сутта, где Будда говорит о том, что дал знаний как листьев в его  руке, по сравнению со всеми листьями в лесу. )

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471747СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 01:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммакая еще.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471748СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 02:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи пишет:
он заявляет, что в ПК не все учение Будды изложено и в медитативном опыте можно познать гораздо больше, типа есть же сутта, где Будда говорит о том, что дал знаний как листьев в его  руке, по сравнению со всеми листьями в лесу. )
Сильный аргумент )
Сторонники таких воззрений любят привести в качестве "доказательства" vinnanam anidassanam, единожды упомянутую в ПК. Для всего остального есть "медитативный опыт"  Cool


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471750СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 08:41 (6 лет тому назад)    Re: О жажде несуществования Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А определение вибхава-танхи, как танхи, которая сосуществует с воззрением аннигиляционизма - это определение, данное Буддагосой (цитата выше).

Строго говоря, это каноническое определение из Вибханги. Т.е. я имею в виду часто встречающееся в комментариях определение типа "вибахава-танха - это рага (страсть) сопровождаемая уччхеда-воззрениями".

Вибханга:

Цитата:
Что такое здесь три танхи? Это бхава-танха, вибхава-танха и кама-танха.

Что такое здесь бхава-танха? Рага (страсть), сарага (одержимость), читтасса сарага (одержимость ума), сопровождаемая бхава-воззрениями - вот что называется "бхава-танха".

Что такое здесь вибхава-танха? Рага (страсть), сарага (одержимость), читтасса сарага (одержимость ума),  сопровождаемая уччхеда-воззрениями - вот что называется "вибхава-танха".

Остальная танха - это кама-танха. (...)

Цитата:
Tattha katamā tisso taṇhā? Kāmataṇhā, bhavataṇhā, vibhavataṇhā. Tattha katamā bhavataṇhā? Bhavadiṭṭhisahagato rāgo sārāgo cittassa sārāgo – ayaṃ vuccati ‘‘bhavataṇhā’’. Tattha katamā vibhavataṇhā? Ucchedadiṭṭhisahagato rāgo sārāgo cittassa sārāgo – ayaṃ vuccati ‘‘vibhavataṇhā’’. Avasesā taṇhā kāmataṇhā. (...)

Да, точно! Я странным образом просмотрел, что сам этот параграф в ВМ снабжен ссылкой на Вибхангу.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471751СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На данный момент думаю так:

Локаятики - профессиональные спорщики-демагоги и гедонисты. Вибхава-(танха\диттхи) отлично переводится как гедонизм (Vibhava: power, wealth, prosperity). Это связано с учением о "нет ни я, ни мира после" - да, это позиция тех спорщиков-гедонистов и есть. Всё отлично стыкуется.

Чему учили "материалисты" - после смерти ничего нет, надо радоваться тому, что сейчас, получать удовольствие. Любили жить около царей. Какая уж тут "жажда прекращения" при таком воззрении, что за чушь, кто это выдумал?

Должен признать, что Ваш вывод соответствует приводившемуся выше определению из Вибхавы и Висуддхимагги: вибхава-танха - это танха, направленная на объекты любой из шести аятан, сопровождаемая ложным воззрением об уничтожении (уччхедавада).

Вместе с тем, он противоречит тому описанию из Суттанты, с обсуждения которого началась эта тема. Вот ведь что там (Iti.49):

Now some are troubled, ashamed, and disgusted by this very same being and they rejoice in (the idea of) non-being, asserting: ‘In as much as this self, good sirs, when the body perishes at death, is annihilated and destroyed and does not exist after death—this is peaceful, this is excellent, this is reality!

 https://suttacentral.net/iti49/en/ireland

Bhaveneva kho paneke aṭṭīyamānā harāyamānā jigucchamānā vibhavaṃ abhinandanti—yato kira, bho, ayaṃ attā satto kāyassa bhedā paraṃ maraṇā ucchijjati vinassati na hoti paraṃ maraṇā; etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ etaṃ yāthāvanti

https://suttacentral.net/iti49/pli/ms

Rejoice in non-being - это здесь перевод "vibhavaṃ abhinandanti". Vibhava в таком контексте - это отсутствие [будущего] существования; это следует, помимо самого текста, из упомянутого выше определения вибхава-танхи. Но ведь здесь говорится, что вибхавой наслаждаются те, кто "are troubled, ashamed, and disgusted by this very same being" ("Bhaveneva ... aṭṭīyamānā harāyamānā jigucchamānā"). Не очень похоже на гедонистов.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

471752СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так у гедонистов и нет будущего существования по их воззрению. Вибхава в этом случае - лучшее существование в этой жизни. Что есть их цель.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471753СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так у гедонистов и нет будущего существования по их воззрению.

Странный гедонист, который "испытывает отвращение" (jigucchati) к существованию и стыдится (harāyati) его.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

471754СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так у гедонистов и нет будущего существования по их воззрению.

Странный гедонист, который "испытывает отвращение" (jigucchati) к существованию и стыдится (harāyati) его.

Обычный древний "материализм" так описан. Троллят мистическое и хвалят свое воззрение. Стиль описания выходит немного странный - но это нормально для таких мест, и прямых противоречий то нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471755СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхава в этом случае - лучшее существование в этой жизни.

Разобрались же уже, что вибхава - это отсутствие будущего существования.

Tattha katamā vibhavadiṭṭhi? Na bhavissati attā ca loko cāti, yā evarūpā diṭṭhi...

https://dharma.org.ru/board/post471627.html#471627

Тут нет ничего ни про какое лучшее существование (как и в определении вибхава-танхи из Вибханги и Висуддхимагги, как и в тексте обсуждаемой сутты). Воззрение о вибхаве = воззрение о том, что в будущем не будет ни мира, ни атмана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

471756СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вибхава в этом случае - лучшее существование в этой жизни.

Разобрались же уже, что вибхава - это отсутствие будущего существования.

Tattha katamā vibhavadiṭṭhi? Na bhavissati attā ca loko cāti, yā evarūpā diṭṭhi...

https://dharma.org.ru/board/post471627.html#471627

Тут нет ничего ни про какое лучшее существование (как и в определении вибхава-танхи из Вибханги и Висуддхимагги, как и в тексте обсуждаемой сутты). Воззрение о вибхаве = воззрение о том, что в будущем не будет ни мира, ни атмана.

"Что такое воззрение гедонистов? Это отрицание последующего бытия себя и мира, и т.п.".

Это соответствует историческим древним материалистам, и вполне нормальное воззрение, а не нечто странное, монструозное, и не обнаруживающее реальных последователей, как выходит при ином прочтении.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Фев 19, 09:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

471757СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммакая еще.
Она самая и есть. Именно её лидеры ставят во главу угла свои трансовые опыты общения с Дхармакаей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471758СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вибхава в этом случае - лучшее существование в этой жизни.

Разобрались же уже, что вибхава - это отсутствие будущего существования.

Tattha katamā vibhavadiṭṭhi? Na bhavissati attā ca loko cāti, yā evarūpā diṭṭhi...

https://dharma.org.ru/board/post471627.html#471627

Тут нет ничего ни про какое лучшее существование (как и в определении вибхава-танхи из Вибханги и Висуддхимагги, как и в тексте обсуждаемой сутты). Воззрение о вибхаве = воззрение о том, что в будущем не будет ни мира, ни атмана.

"Что такое воззрение гедонистов? Это отрицание будущего бытия себя и мира, и т.п.".

Честно говоря, я не понял Ваш ответ на это:
empiriocritic_1900 пишет:
Так у гедонистов и нет будущего существования по их воззрению.

Странный гедонист, который "испытывает отвращение" (jigucchati) к существованию и стыдится (harāyati) его.


Вы это читаете, как некий памфлет, где говорится что гедонисты - это нигилисты, отрицатели бытия, которые находят утешение в том факте, что чего ни делай, смерть всё равно всё спишет? и т.п.? Но тогда зачем подчеркивать, что они испытывают отвращение и стыд по отношению по отношению к именно этому существованию (bhaveneva)? Совершенно естественный, прямой смысл сутты - речь идёт о лицах, испытывающих отвращение к существованию, и мечтающих, как будет хорошо, когда оно прекратится. А вот гедонистов сюда приходится вчитывать насильно, мощным интерпретативным усилием, так что текст трещит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471759СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нечто странное, монструозное, и не обнаруживающее реальных последователей, как выходит при ином прочтении.

"Последователь" этого странного и монструозного - любой человек в сильной депрессии, и любой, кто, так сказать, преднамеренно идёт против факта наличия своей жизни.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

471760СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы это читаете, как некий памфлет, где говорится что гедонисты - это нигилисты, отрицатели бытия, которые находят утешение в том факте, что чего ни делай, смерть всё равно всё спишет? и т.п.? Но тогда зачем подчеркивать, что они испытывают отвращение и стыд по отношению по отношению к именно этому существованию (bhaveneva)? Совершенно естественный, прямой смысл сутты - речь идёт о лицах, испытывающих отвращение к существованию, и мечтающих, как будет хорошо, когда оно прекратится. А вот гедонистов сюда приходится вчитывать насильно, мощным интерпретативным усилием, так что текст трещит.

Смотрите оригинальное воззрение: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm#p6

Есть основания считать, что он хочет самоуничтожиться? Нет. Зато есть сведения о локаяте, что они они превозносили гедонизм, проповедовали это царям, славили цель наслаждаться в этой жизни всеми средствами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 4 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.009) u0.017 s0.002, 17 0.016 [274/0]