 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49800
|
№473756 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм Её нет у архатов. У существ - всегда есть.
Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.
Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№473757 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я". Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473759 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473760 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я". Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.
Естественно, ведь это определённое ощущение.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473761 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм Её нет у архатов. У существ - всегда есть.
Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.
Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать.
У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" - https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что "avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - "невежество и жажду следует понимать как два корня" - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 08 Мар 19, 20:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473762 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.
Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно, так ассоциативные связи и работают и что из того, это что-то меняет?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473764 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473766 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.
Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно, так ассоциативные связи и работают и что из того, это что-то меняет?
Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49800
|
№473767 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" - https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что " avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - " невежество и жажду следует понимать как два корня" - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование.
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Авидья - это незнание 4БИ.
empiriocritic_1900 пишет: невежество и жажду следует понимать как два корня"
Это про жадность, которая у Васи? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№473768 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, видимо, приписывает буддистам что-то из квази-шиваизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473769 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман. Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473770 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473771 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, видимо, приписывает буддистам что-то из квази-шиваизма. Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна? |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473772 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.
Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно, так ассоциативные связи и работают и что из того, это что-то меняет?
Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?
Путаете сигнификат и денотат?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473773 Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Авидья - это незнание 4БИ.
Да (впрочем, есть и более развернутое определение, но в данном случае не важно). И к чему Вы об этом говорите здесь?
Это про жадность, которая у Васи?
Это про страсть, влечение к приятным переживаниям - которая хоть у Васи, хоть у Пети. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 72 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|