|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473725Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А я многократно повторяю, что у меня - канонические, традиционные матрики
Так канонические матрики не опровергают мою позицию, поэтому ваши повторения и не имеют смысла в диспуте.
Вы повторяете: "дома - это каменные дома, деревянные дома, соломенные дома".
Я нашел текст, где сказано: "дома - это жилища людей".
Вы: "Нет! Это невозможно! Ведь дома - это каменные дома, деревянные дома, соломенные дома!".
Я: "И что? Нет же противоречия!".
Вы: "Повторяю снова: дома - это каменные дома, деревянные дома, соломенные дома! А ваша ересь про жилища людей - всего один раз попалась, и её никто не упоминает! И вон еще известный строитель пишет, что дома эти - конечно же свинарники". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473726Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473727Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ваша ересь всего один раз попалась, и её никто не упоминает!
В этом суть дела, да. Если бы это было определением, попадалась бы много раз - и в суттах, и в Абхидхамме, и в комментаторских трактатах. Ни танха, ни лобха (а все виды танхи, по матрикам - это лобха) нигде не определяются, как "мышление". А вот как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным - лобха определяется, в тех же матриках. Единственное, что Вы на это можете возразить - что-де в матриках все эти слова употребляются в каком-то специальном смысле, и в итоге всё равно означают мышление. Но только об этом никто не знает, кроме Вас - а Вы об этом из одной-единственной сутты узнали. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473728Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
"Делить" нужно не время, а ментальные феномены (ощущения, мысли, эмоции). Замечать, не пропускать, какой феномен проявился только что.
Вот краткое разъяснение того, как это делается, от Махаси Саядо:
Начиная практику, почти невозможно отслеживать все феномены, возникающие в ходе видения, слышания и т.д. Поэтому, практикуя медитацию, начинайте с отслеживания какого-то одного определенного феномена.
В учении о сатипаттханах говорится, что нужно отслеживать ходьбу, когда идёшь. При этом происходит наблюдение феномена ходьбы, отслеживание того, как проявляется элемент движения. Когда вы стоите, отслеживайте, что вы стоите; когда вы сидите, отслеживайте, что вы сидите. В это время вы можете замечать, что ваше тело испытывает некоторые ощущения. Отслеживайте их. Мы рекомендуем вам, приступая к медитации, отслеживать растягивание и сокращение брюшной стенки. Когда вы отслеживаете растягивание и сокращение брюшной стенки, в соответствии с методом медитации, ваш ум может начать блуждать, будут появляться мысли о разных вещах.
Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации. По мере того, как концентрация будет развиваться, вы обнаружите, что, когда вы смотрите, видение устанавливается моментально, и столь же моментально смещается. То же самое можно сказать о восприятии звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений, и мыслей. Вы замечаете, что слышите - звук и его восприятие уходят. Вы чувствуете боль – и причина боли, и само болезненное ощущение уходят; вы концентрируетесь на видении, внутренне отслеживая то, что знаете, как видение – и затем видение, отслеживание и знание уходят. Тогда появляется знание, что возникающее – исчезает, и что, таким образом, видение – непостоянно. Это знание изменчивой природы вещей есть знание непостоянства. То, что возникает лишь для того, чтобы прекратиться – неудовлетворительно. Таким образом, эти феномены, в конце концов, суть страдание. Так возникает знание созерцания действительности страдания (dukkhānupassanā ñāṇa). Кроме того, возникает знание созерцания безличности явлений (anattānupassanā ñāṇa), так как вы убеждаетесь, что в природе вещей – возникать по своей собственной логике.
См. здесь: http://www.aimwell.org/On%20the%20Nature%20of%20Nibbana.pdf pp.47-48 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473729Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если бы это было определением, попадалась бы много раз - и в суттах, и в Абхидхамме, и в комментаторских трактатах. Ни танха, ни лобха (а все виды танхи, по матрикам - это лобха) нигде не определяются, как "мышление". А вот как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным - лобха определяется, в тех же матриках. Единственное, что Вы на это можете возразить - что-де в матриках все эти слова употребляются в каком-то специальном смысле, и в итоге всё равно означают мышление. Но только об этом никто не знает, кроме Вас - а Вы об этом из одной-единственной сутты узнали.
Если бы у вас не было бы некоего "специального значения" - хоть и выдуманного, в отличие от взятого из AN 4.199, и которое вы не можете выразить - то у вас вышла бы Дхамма про того жадного Васю, без иных "умностей". У вас так же есть "специальное значение", но невыразимое, левое и выдуманное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473730Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
"Делить" нужно не время, а ментальные феномены (ощущения, мысли, эмоции). Замечать, не пропускать, какой феномен проявился только что.
Слова про "каждый момент времени" - ваши.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Satipatthana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473731Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Я предельно недвусмысленно написал, что объекты наблюдения - не само время, а "то, что происходит". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473732Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если бы это было определением, попадалась бы много раз - и в суттах, и в Абхидхамме, и в комментаторских трактатах. Ни танха, ни лобха (а все виды танхи, по матрикам - это лобха) нигде не определяются, как "мышление". А вот как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным - лобха определяется, в тех же матриках. Единственное, что Вы на это можете возразить - что-де в матриках все эти слова употребляются в каком-то специальном смысле, и в итоге всё равно означают мышление. Но только об этом никто не знает, кроме Вас - а Вы об этом из одной-единственной сутты узнали.
Если бы у вас не было бы некоего "специального значения" - хоть и выдуманного, в отличие от взятого из AN 4.199, и которое вы не можете выразить - то у вас вышла бы Дхамма про того жадного Васю, без иных "умностей". У вас так же есть "специальное значение", но невыразимое, левое и выдуманное.
Что же невыразимого? Жажда - это влечение, наслаждение, желание наслаждения, порождаемое переживанием (веданой). Это буквально то, что написано в матриках и в Висуддхимагге. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 08 Мар 19, 19:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473733Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Я предельно недвусмысленно написал, что объекты наблюдения - не само время, а "то, что происходит".
Т.е. вы имеете в ввиду то же, что и я - присутствие в моменте - в одном, текущем моменте. Только вас в нём нет, если ничего не происходит? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№473734Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если бы это было определением, попадалась бы много раз - и в суттах, и в Абхидхамме, и в комментаторских трактатах. Ни танха, ни лобха (а все виды танхи, по матрикам - это лобха) нигде не определяются, как "мышление". А вот как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным - лобха определяется, в тех же матриках. Единственное, что Вы на это можете возразить - что-де в матриках все эти слова употребляются в каком-то специальном смысле, и в итоге всё равно означают мышление. Но только об этом никто не знает, кроме Вас - а Вы об этом из одной-единственной сутты узнали.
Если бы у вас не было бы некоего "специального значения" - хоть и выдуманного, в отличие от взятого из AN 4.199, и которое вы не можете выразить - то у вас вышла бы Дхамма про того жадного Васю, без иных "умностей". У вас так же есть "специальное значение", но невыразимое, левое и выдуманное.
Что же невыразимого? Жажда - это влечение, наслаждение, желание наслаждения, порождаемое переживанием (веданой). Это буквально то, что написана в матриках и в Висуддхимагге.
Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей. Частные определения в отдельных текстах, которые ближе к мирскому пониманию, не опровергают более широкие значения, так как без нарушения логики входят в них, как частное в общее. Так ведь и делают при чтении сутт и сравнении их с абхидхаммой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Satipatthana Гость
|
№473735Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
"Делить" нужно не время, а ментальные феномены (ощущения, мысли, эмоции). Замечать, не пропускать, какой феномен проявился только что.
Слова про "каждый момент времени" - ваши.
Момент - это "кхана". И чтобы в нем пребывать, распознавая первичные реальности, на уровне где не будет килес, нужно развить самадхи хотя бы до упачара, а не как вы, тусуясь на форуме с рассеянным умом, типа "посмотрели" и видите самомнение.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473736Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
"Делить" нужно не время, а ментальные феномены (ощущения, мысли, эмоции). Замечать, не пропускать, какой феномен проявился только что.
Слова про "каждый момент времени" - ваши.
Момент - это "кхана". И чтобы в нем пребывать, распознавая первичные реальности, на уровне где не будет килес, нужно развить самадхи хотя бы до упачара, а не как вы, тусуясь на форуме с рассеянным умом, типа "посмотрели" и видите самомнение.
Вы невнимательно прочитали, речь не про кхану - Эмпириокритик имеет в виду другое.
Ответы на этот пост: Satipatthana |
|
Наверх |
|
|
Satipatthana Гость
|
№473737Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени?
Как вы делите время на "каждые" моменты?
"Делить" нужно не время, а ментальные феномены (ощущения, мысли, эмоции). Замечать, не пропускать, какой феномен проявился только что.
Слова про "каждый момент времени" - ваши.
Момент - это "кхана". И чтобы в нем пребывать, распознавая первичные реальности, на уровне где не будет килес, нужно развить самадхи хотя бы до упачара, а не как вы, тусуясь на форуме с рассеянным умом, типа "посмотрели" и видите самомнение.
Вы невнимательно прочитали, речь не про кхану - Эмпириокритик имеет в виду другое.
Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473738Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.
Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473740Добавлено: Пт 08 Мар 19, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей.
Ведана - это не āhārapaccayo (питающее условие) для танхи, а именно что upanissayapaccayo (условие решающей поддержки), и только оно.
"That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.
What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.
In one way: it is a condition as decisive-support condition only." (Висуддхимагга, XVII, 236-237)
А условие решающей поддержки (decisive support condition, upanissayapaccayo) - это и есть основная, преобладающая причина, balavakāraṇa (Висуддхимагга, XVII, 80). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 70 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|