Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

473694СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


Вы про что-то другое говорите - самоощущение присутствует всегда,  это присутствие в моменте. На вопрос вы так и не ответили.
Нет, не всегда. В те редкие минуты, когда человек свободен от жажды, гнева, страха и их производных он себя не ощущает, он как бы растворяется. Почитайте об опыте серьезных медитаторов - в какой-то момент они начинают видеть весь мир как поток дхамм (частиц) и дхаммы, составляющие их собственное тело, не особенно отличаются от дхамм, составляющих остальной мир, к тому же все они беспрерывно сменяются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473695СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".

"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473696СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Это из АС?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473697СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".

"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?

Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473698СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".

"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?

Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.

Есть. Я могу опустошать свой ум, внимание не скачет,  оно рассредоточено,  не цепляется,  но  самоощущение всегда присутствует.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473699СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Это из АС?

Из ВМ (глава XIV). Но что в этом удивительного? По абхидхаммической систематике, все четасики, кроме ведана и сан'ня, сваливаются в санкхара.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473700СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".

"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?

Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.

Есть. Я могу опустошать свой ум, внимание не скачет,  оно рассредоточено,  не цепляется,  но  самоощущение всегда присутствует.

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473701СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я понял - вы сами от себя ускользаете Smile
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473702СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

Не значит,  оно скажем так,  сосредоточено на пустоте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473703СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

Не значит,  оно скажем так,  сосредоточено на пустоте.

Что Вы называете пустотой?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473704СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

Не значит,  оно скажем так,  сосредоточено на пустоте.

Что Вы называете пустотой?

В данном случае - пустота от мыслей.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473705СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

Не значит,  оно скажем так,  сосредоточено на пустоте.

Что Вы называете пустотой?

В данном случае - пустота от мыслей.

Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

473707СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь)
Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473708СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.

Не значит,  оно скажем так,  сосредоточено на пустоте.

Что Вы называете пустотой?

В данном случае - пустота от мыслей.

Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).

Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

473709СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".

"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?

Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.
Вот, отлично сказано!
Рефреном в Сатипаттхане сутте повторяется, что бхиккху отбросил вожделение к миру и печаль к нему. Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться  - и Ниббана  Cool


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 68 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.837) u0.016 s0.002, 18 0.032 [270/0]