|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№473694Добавлено: Пт 08 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы про что-то другое говорите - самоощущение присутствует всегда, это присутствие в моменте. На вопрос вы так и не ответили. Нет, не всегда. В те редкие минуты, когда человек свободен от жажды, гнева, страха и их производных он себя не ощущает, он как бы растворяется. Почитайте об опыте серьезных медитаторов - в какой-то момент они начинают видеть весь мир как поток дхамм (частиц) и дхаммы, составляющие их собственное тело, не особенно отличаются от дхамм, составляющих остальной мир, к тому же все они беспрерывно сменяются. |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473695Добавлено: Пт 08 Мар 19, 16:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".
"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473696Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Асмимана относится к санкхара-кхандхе. Это из АС?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473697Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".
"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?
Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум, Jane |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473698Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".
"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?
Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.
Есть. Я могу опустошать свой ум, внимание не скачет, оно рассредоточено, не цепляется, но самоощущение всегда присутствует.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473699Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Асмимана относится к санкхара-кхандхе. Это из АС?
Из ВМ (глава XIV). Но что в этом удивительного? По абхидхаммической систематике, все четасики, кроме ведана и сан'ня, сваливаются в санкхара. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473700Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".
"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?
Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др.
Есть. Я могу опустошать свой ум, внимание не скачет, оно рассредоточено, не цепляется, но самоощущение всегда присутствует.
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473701Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я понял - вы сами от себя ускользаете |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473702Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473703Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473704Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473705Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№473707Добавлено: Пт 08 Мар 19, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь) Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Wu |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473708Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473709Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А присутствие в моменте вовсе не обязательно является ощущением наличия "себя".
"Ощущение наличия себя" не отличается от "ощущения себя"?
Нет, не отличается. В одном моменте времени нет никакого "ощущения себя". А что есть в каждом моменте? Скачок внимания к тому или иному представлению. Скачок, столь же безличный по своей собственной природе, как, допустим, колебание электромагнитного поля. А уже в следующий момент могут появляться всякие реакции на это (среди которых возможна и мысль, что это я ощущаю то или это). При этом любая реакция (хоть мысль "я ощущаю то или это", хоть интерес, хоть влечение, хоть недовольство, хоть отвращение, хоть страх - в общем, любая мысль или эмоция) по сути своей - тоже скачок внимания к соответствующему представлению. Весь поток сознания - это и есть последовательность скачков внимания, вызывающих друг друга. И если внимательность не развита, то несколько моментов могут для последующей рефлексии слипаться в один, порождая иллюзии об "ощущении себя" и др. Вот, отлично сказано!
Рефреном в Сатипаттхане сутте повторяется, что бхиккху отбросил вожделение к миру и печаль к нему. Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться - и Ниббана
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 68 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|