|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473790Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473791Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
“The ‘thirty-six modes of behaviour of craving’ are the three, craving for sense desires, for becoming, and for non-becoming, in the cases of each one of the twelve internal- external bases; or they are those given in the Khuddakavatthu-Vibhaṅga (Vibh 391 and 396), leaving out the three periods of time, for with those they come to one hundred and eight”
Это тот самый текст, который я Вам неоднократно приводил в самом начале. Тридцать шесть, о которых здесь идёт речь - это кама-, бхава- и вибхава- танхи к шести аятанам (восемнадцать) умноженные на два, как внешние и внутренние (аджхатта-бахидха). Всё-таки уж тогда дайте себе труд прочитать это целиком (Висуддхимагга, XVII, 234-235):
234. Six kinds of craving are shown in the analysis of this clause [in the
Vibhaòga] as “visible-data craving, sound, odour, flavour, tangible-data, and
mental-data craving” (Vibh 136), called after their objects, as a son is called after
his father “banker’s son,” “brahman’s son.” Each of these six kinds of craving
is reckoned threefold according to its mode of occurrence as craving for sense
desires, craving for becoming, or craving for non-becoming.
235. When visible-data craving occurs enjoying with sense-desire enjoyment
a visible datum as object that has come into the focus of the eye, it is called
craving for sense desires. But when [that same visible-data craving] occurs along
with the eternity view that assumes that same object to be lasting and eternal,
[568] it is called craving for becoming; for it is the greed accompanying the
eternity view that is called craving for becoming. When it occurs along with the
annihilation view that assumes that same object to break up and be destroyed, it
is called craving for non-becoming; for it is the greed accompanying the
annihilation view that is called craving for non-becoming. So also in the case of
craving for sounds, and so on.
These amount to eighteen kinds of craving. The eighteen with respect to
one’s own visible data (one’s own appearance), etc., and eighteen with respect
to external [visible data (another’s appearance), etc.,] together make thirty-six
kinds. Thirty-six in the past, thirty-six in the future, and thirty-six in the present,
make one-hundred-and-eight kinds of craving. When these are reduced again,
they should be understood to amount to the six kinds only with visible data, etc.,
as object; and these, to three only, as craving for sense desires, and so on. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473793Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, возьми с полки пирожок. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473794Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473795Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473796Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.
Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473797Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если "Я есть" - это образ (сання), то он может быть и у животных (в отличие от воззрений, базирующихся на этом образе), а также относиться и к кама-танхе, и тогда упорный КИ прав, и АН 4.199 покрывает все виды танхи.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473798Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473799Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если "Я есть" - это образ (сання)
Образ чего? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473800Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если "Я есть" - это образ (сання)
Образ чего?
Образ "Я есть" - иллюзия, сання-випалласа. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473801Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№473802Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является. Я вижу лишь сплошной туман Вашей концепции. Но сейчас я постараюсь навести в ней резкость.
Восприятие это вещь конкретная, понимаете?! Она либо есть либо ее нет. Есть только один Ум у Вас и он имеет способность воспринимать. И он всегда что-то воспринимает.
То что вы называете "новые умы" это лишь смена картинок в пространстве восприятия, основанных на омрачении(сансарном, кармически обусловленным).
Если мы убираем клеши, то само восприятие и ум никуда не уходят. Темнота или свет зрительного восприятия не зависят от глаза и клеш. На этом основано зрение и слух будды.
Но это из махаяны.
В тхераваде же, насколько мне известно восприятие ума гасится и нет никакой возможности быть осознанным, и что то воспринимать.
Ваша точка зрения оригинальная и слишком туманна.
Проясните же вопрос для себя:
В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Отсутствие перерождения это бессознательная отключка?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473803Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа
Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.
Естественно, а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?
Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.
Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно, так ассоциативные связи и работают и что из того, это что-то меняет?
Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?
Путаете сигнификат и денотат?
При наблюдении потока ощущений, мыслей, эмоций, у слова "самоощущение" не обнаруживается ни сигнифаката, ни денотата. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473804Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?
По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?
Второе.
Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473805Добавлено: Пт 08 Мар 19, 22:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.
Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".
То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 74 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|