|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473710Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь) Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова.
Да, Ваша правда. Забавно - я сам критиковал ошибку Тханиссаро Бхиккху, и сам же её и воспроизвёл. Вот его комментарий под текстом перевода ( https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html ) - комментарий, который объясняет, как получился его перевод craving-verbalization:
"Tanhaa-vicaritaani, literally, things evaluated by craving. The past participle here, vicaritaani, is related to the noun, vicaara, which is classed as a verbal fabrication, i.e., a necessary precondition for speech (see MN 44). A person devoid of craving would still be able to verbalize, but would not contemplate in the above terms, which are so basic to ordinary thought patterns". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473712Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться - и Ниббана
ИМХО, Вы в немногих словах прекрасно суммировали содержание всех сутт о сатипаттханах. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№473713Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "течения танхи в каких-то направлениях" и т.д.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 08 Мар 19, 18:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473714Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473715Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
taṇhāvicaritāni - это "развертывание танхи в каких-то определенных направлениях", "движение танхи по различным направлениям", "потоки танхи в каких-то направлениях".
Да, ясно, спасибо за уточнение!
Впрочем, ни на моих аргументах, ни на аргументах КИ в споре между нами это не сказывается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473716Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473717Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "потоки танхи в каких-то направлениях" и т.д.
Вот, так уже лучше) |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473718Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один.
А вы развивайте осознанность, чтобы не выпадать
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№473719Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова. Ящерок пишет: taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "потоки танхи в каких-то направлениях" и т.д. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№473721Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, конечно, родственные. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473722Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один.
А вы развивайте осознанность, чтобы не выпадать
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473723Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473724Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 69 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|