Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473530СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А что такое активная и пассивная деятельность ума?

Как с сексом, только вместо партнеров субъект и объект познания. Кто кого.

То есть на бытовом уровне, так?

Как же возникают субъект и объект познания? В чем активность субъекта? В чем пассивность объекта?
Странно, что эти вопросы приходится задавать именно Вам.

Зачем разделять деятельность на активную и пассивную, с какой целью и почему этого не сделал ни Будда, ни Нагарджуна, ни Васубандху, никто?
Зачем пытаться заблуждения втискивать в реальность? Это же неведение.

Вы ведь не станете утверждать, что активная и пассивная деятельность ума - это данность, что они возникают от изначального субъекта и изначальных объектов?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473533СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

3. Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям.

Ну вот, договорились Smile

P.S. Кстати, не это ли имел в ввиду Фридегар, просто не мог объяснить?
До чего договорились? Asmimana исчезает только у араханта. Это новость для вас?
Фридегар говорил не о чувстве "я есть", а об истинном "я" как концепции, которое истинно, вечно и т.д.

О том, как называть "мышдение с 'я'" Smile То, что это исчезает только у Арахантов, не новость)
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473546СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это должна быть некая активная (не пассивная) деятельность ума...
А вот и атман.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

473549СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Это должна быть некая активная (не пассивная) деятельность ума...
А вот и атман.

А вот и очередной бессмысленный комментарий? Что вы хотели сказать?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473551СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Активный ум - это только если необусловленный. Если есть только причины и следствия, то о какой активности можно вообще говорить? Только об условной, когда в силу неведения полагается, что есть нечто и это нечто действует само по себе, активно.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

473553СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Активный ум - это только если необусловленный. Если есть только причины и следствия, то о какой активности можно вообще говорить? Только об условной, когда в силу неведения полагается, что есть нечто и это нечто действует само по себе, активно.

А, понял, что это у вас за ошибка. Да, она распространенная.

Обусловленность - не синоним пассивности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

473554СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:39 (6 лет тому назад)    Re: О жажде несуществования Ответ с цитатой

сообщение удалено

Последний раз редактировалось: Wu (Чт 07 Мар 19, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473556СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пассивно всегда только что или кто. Активно всегда только что или кто. Нет просто активности или пассивности без субъекта. И обусловленности нет без объекта.

Но в Самсаре нет вообще никаких объектов самих по себе, есть только причины и следствия. А объекты - только условные, и всегда с оговоркой, что это не объект сам по себе, а следствие причин.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

473558СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Пассивно всегда только что или кто. Активно всегда только что или кто. Нет просто активности или пассивности без субъекта. И обусловленности нет без объекта.

Но в Самсаре нет вообще никаких объектов самих по себе, есть только причины и следствия. А объекты - только условные, и всегда с оговоркой, что это не объект сам по себе, а следствие причин.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473608СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никак нельзя считать жажду автоматической и\или неосознаваемой - это создало бы казус невозможности освобождения.

Это должна быть некая активная (не пассивная) деятельность ума - чтобы являться такой причиной, которую можно преодолеть.

А какая еще может быть деятельность ума, кроме мышления?

В том-то и дело, что она неосознаваемая/автоматическая - но потенциально доступная для осознания - и, в конечном счете, для прекращения. Если бы она была всегда уже дана как осознаваемая, то для её прекращения не требовалась бы развивать никакие факторы пробуждения, не требовалась бы никакая бхавана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473611СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473612СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Никак нельзя считать жажду автоматической и\или неосознаваемой - это создало бы казус невозможности освобождения.

Это должна быть некая активная (не пассивная) деятельность ума - чтобы являться такой причиной, которую можно преодолеть.

А какая еще может быть деятельность ума, кроме мышления?

В том-то и дело, что она неосознаваемая/автоматическая - но потенциально доступная для осознания - и, в конечном счете, для прекращения. Если бы она была всегда уже дана как осознаваемая, то для её прекращения не требовалась бы развивать никакие факторы пробуждения, не требовалась бы никакая бхавана.

Из контекста видно, что КИ имеет ввиду жажду неосознаваемой "вообще", т.е. это представление о том, что кто-то может подумать, что что-то нельзя осознать в принципе.
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473613СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473617СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?

Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473618СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.

(вышел почти пересказ Дхармакирти)

Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".

Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?

Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".

Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 64 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.105) u0.013 s0.004, 18 0.037 [265/0]