|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473379Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
Думаю, можно сказать и так: если есть представление об объекте (восприятия, действия, желания и т.д.), то это означает, что есть и представление о субъекте.
То есть, либо есть и объект, и субъект ("я" воспринимаю "чашку").
Либо нет ни объекта, ни субъекта (есть только процесс восприятия). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№473383Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами. Только что придумал?
Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№473384Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
Думаю, можно сказать и так: если есть представление об объекте (восприятия, действия, желания и т.д.), то это означает, что есть и представление о субъекте.
То есть, либо есть и объект, и субъект ("я" воспринимаю "чашку").
Либо нет ни объекта, ни субъекта (есть только процесс восприятия).
Я не совсем точно выразился - так как еще возможно мышление без "я", где все дхармы распознаны "как есть". Но, в этом случае, речь будет идти не про сансарное существо. У обычного, не святого, "я" в мышлении присутствует всегда - таково моё мнение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473385Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что я считаю правильным, а что нет? Это же не факт.
Мне интересно, что думают разные люди.
Но отвечать, конечно же, необязательно
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Спор в этой теме имеет похожие основания. Хоть анатмавада, как таковая, тут вроде никем не отрицается, но запихать ее куда-нибудь подальше от центра, в какие-нибудь "диттхи", выставив главным "просто йогу" - это делают.
На мой взгляд, это преувеличение.
Но я тоже заметила, что махаянцы об анатмаваде как-то больше говорят (если не напрямую, то косвенно).
В дзен на пустоте вообще чуть ли не главный акцент сделан. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473386Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами. Только что придумал? Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ? "Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№473387Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами. Только что придумал? Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ? "Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара?
Да ты, оказывается, совсем девственник в этом вопросе Не буду апать ту тему. Но там крутые люди, переводчики, а не "фридегары". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473389Добавлено: Ср 06 Мар 19, 23:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тяга к груди - это результат веданы (голод как дуккха ведана ведет за собой намерение избавиться от боли и пить молоко).
Т. е. по-вашему, намерение осуществляется без осебячивания (ощущение, которое можно вербализовать, как "я хочу пить" ), а всё равно что аффективная обработка самджни, как в случае с отдёргиванием руки от огня?
Отдергивание руки от горячего - хороший пример действия, которое никак не связано с мышлением.
Это спинномозговой рефлекс (то есть головной мозг не участвует в обработке сигнала). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473392Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У обычного, не святого, "я" в мышлении присутствует всегда - таково моё мнение.
Согласна с небольшим уточнением.
Это так при условии, что даже временные состояния, где нет мышления с "я", доступны лишь арьям или бодхисаттвам, начиная с определенного бхуми. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473394Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами. Только что придумал? Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ? "Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара? Да ты, оказывается, совсем девственник в этом вопросе Не буду апать ту тему. Но там крутые люди, переводчики, а не "фридегары". Кинь ссылку, почитаю на досуге.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№473395Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кинь ссылку, почитаю на досуге.
Давно было, лет 15 прошло, искать не буду.
"Анатта это вовсе не махаянская анатмавада, а только отрицание "я" в дхаммах" - не помнишь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473402Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
так как еще возможно мышление без "я", где все дхармы распознаны "как есть". Но, в этом случае, речь будет идти не про сансарное существо.
Только это уже не-мышление - ригпа.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473406Добавлено: Чт 07 Мар 19, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кинь ссылку, почитаю на досуге. Давно было, лет 15 прошло, искать не буду.
"Анатта это вовсе не махаянская анатмавада, а только отрицание "я" в дхаммах" - не помнишь? Не помню.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473421Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тяга к груди - это результат веданы
И что? Это как-то противоречит тому, что тяга к груди - мышление? Почти все аргументы в этом треде такие - не являются аргументами. Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать. Он живет чувствами и полностью ими обусловлен.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473422Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кинь ссылку, почитаю на досуге. Давно было, лет 15 прошло, искать не буду.
"Анатта это вовсе не махаянская анатмавада, а только отрицание "я" в дхаммах" - не помнишь? Не помню. Нет "я" или "не я". Есть такой тренд тхеравадинский. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 61 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|