Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

473335СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
У Кто-то слишком сильна бхава-танха. Это видно невооруженным глазом. Но мудрости у нее достаточно, чтобы уже давно освободиться и быть независимой от нее
Увидели у Кто-то потенциал стать Арахати в ближайшее время? Smile

Вообще я имел ввиду омвобождение от воззрения.

Но потом перечитав и увидев этот оттенок пророчества решил оставить как есть.
Да, я сказвл то, что сказал: Кто-то уже в этой жизни имеет шанс достичь освобождения Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473346СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тяга к груди - это результат веданы (голод как дуккха ведана ведет за собой намерение избавиться от боли и пить молоко).

Т. е. по-вашему, намерение осуществляется без осебячивания (ощущение, которое можно вербализовать, как "я хочу пить" ), а всё равно что аффективная обработка самджни, как в случае с отдёргиванием руки от огня?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473349СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тяга к груди - это результат веданы

И что? Это как-то противоречит тому, что тяга к груди - мышление? Почти все аргументы в этом треде такие - не являются аргументами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473350СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Тяга к груди - это результат веданы (голод как дуккха ведана ведет за собой намерение избавиться от боли и пить молоко).

Т. е. по-вашему, намерение осуществляется без осебячивания (ощущение, которое можно вербализовать, как "я хочу пить" ), а всё равно что аффективная обработка самджни, как в случае с отдёргиванием руки от огня?

Это все равно что называть кубики лего атомами и делать выводы о мире из свойств построенного из кубиков домика.

Тяга к груди - это устремление, санскара. Все пять совокупностей это только форма, чувство, восприятие, стремление и сознание.

Жажда, цепляние, существование - это условия рождения пяти совокупностей. Все равно как если бы кто-то открыл на экране компьютера схему этого компьютера и пытался чинить компьютер, перерисовывая схему.

Что нужно такого измыслить в воображении, чтобы рисовать "аффективную обработку самджни"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473356СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
У Кто-то слишком сильна бхава-танха. Это видно невооруженным глазом.

Да, это так.

Helios пишет:
Но мудрости у нее достаточно, чтобы уже давно освободиться и быть независимой от нее

Кто знает...
Helios, спасибо вам за вашу доброту и напутствие Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473359СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:00 (6 лет тому назад)    Re: О жажде несуществования Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А правильное воззрение - это видение обусловленного, безличного характера процесса зависимого возникновения, и достижение бесстрастия по отношению к возникающему; достигая бесстрастия, бхиккху достигает прекращения.

Да Smile
Вопрос только в том, прекращения чего достигает бхиккху - тут могут быть разные варианты толькования. С уверенностью можно лишь сказать, что он достигает прекращения омрачений и прекращения духкхи (как минимум - прекращения умственной духкхи).
С уверенностью можно сказать, что абсолютно любые имя-форма, формирующие факторы, сознания, шесть сфер и контактов, все виды чувств и переживаний - все это зависимо прекращается (смотрим схему зависимого прекращения). а что есть кроме этого? Если бы было, то мы бы говорили о существовании Атта, например такое возщрение: атта существует вне совокупностей, или атта владеет совокупностями, или атта возникает на основе [очищеных] совокупностей.

Два варианта. Либо Атта существовала все время, как нечто фоново-скрытое, а когда зависимое возникновение прекратилось, она вдруг проявилась и осталась. Либо же, путем трансформации сознания - она возникает вновь - мнение того же Тханиссаро. Будто бы винньяна открепляется и трансцедентирует, стает вечной, блаженной и свободной.
Т.е. появляется нечто, что возникает, но при этом является вечным, неизменным и непрекращающимся.
При этом не ясно на каком основании делается данное утверждение (о том, что рожденное из невечного может быть вечным). на каких учениях оно основано (если не брать в счет махаяна-сутры)? Каков механизм этого приобретения?

И зачем вообше искать всякие обретения и накопления? Зачем схватывать новые состояния, зачем вызывать новые возникновения и становления чего-то там уж в этот раз действительно вечного и надежного (в который-то раз)?

И так, смысл дискурса об анатте таков: "нет ничего  кроме совокупностей и зав.-возникновения", и -  "зависимое возникновение не "Я"" - Т.е. сами совокупности не это "что-то".  Если мы говорим о зависимом возникновении мысли или акта наблюдени, то мы описываем ВЕСЬ субъективный опыт и нет другого и нет чего-то такого, что бы выходило за рамки этого описания. Ведь Дхамма универсальна и должна описывать "Все". То, как это Все возникает, его внутренние глубокие причины. И то, как это Все прекращается. И путь. Т.е. Четыре благородные истины вмещают абсолютно все, на то они и Истины. И на то они названы "следами слона", что вмещают всебя все учения, все следы меньшего размера. Четыре Истины обобщают абсолютную реальность в полной мере и там нет ничего подобного атману, нет ничего кроме всего разнообразия явлений и феноменов (реальностей) - Дукка. Их причины - Самудая - зависимого возникновения.
Их прекращения - ниродха - зависимого прекращения. И Пути - зависимого возникновения благих состояний ведущих к зависимому прекращению.

Helios, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473362СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К "логическим операциям" традиционно относится действие младенца, когда он тянется к груди матери - это классический пример в древних книжках. Младенец делает вывод, чтобы совершить действие - так это понималось индийцами. Точнее, логика и вывод для них именно это, а не вербальные рассуждения. Любое мышление, которое может считаться верным - это череда суждений и выводов. Или так - любое мышление, в значении умственного действия, можно редуцировать к череде суждений и выводов.

Видимо, когда к груди матери тянется детёныш животного - для индийцев это тоже "логическая операция".
Разумеется. Бабочка к цветку - тоже классический пример.

Ктото пишет:
Что ж, такое понимание логики мне понятно, хотя оно и отличается от западного. В нем бессознательная компонента включена наряду с сознательной.
"Бессознательного сознания" в йогачаре уж точно нет. Ум, мышление - это всегда сознательное. Но, нечто может быть кратким, с трудом рефлексируемым, принимаемым за иное и т.п.

Кроме того, что все мышление редуцируется к последовательности выводов, еще и все заблуждения легко сводятся к логическим ошибкам. Весь мир, помимо моментального чувственного, состоит из одной логики - верной и ошибочной - так выходит.

Надеюсь, КИ не будет против, что я цитирую этот фрагмент нашей с ним беседы.
Здесь он разъяснил, что понимается под логическим выводом в буддизме (и в целом в индийской философии).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473364СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, с точки зрения буддизма, весь опыт познания (опыт сознания) состоит из непосредственного восприятия и логического вывода.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473369СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Что нужно такого измыслить в воображении, чтобы рисовать "аффективную обработку самджни"?

Графические примитивы?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473370СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Won Soeng пишет:

Что нужно такого измыслить в воображении, чтобы рисовать "аффективную обработку самджни"?

Графические примитивы?
Примитивные модели из кубиков, на которых написано "самджня", "аффекты", "обработка".
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473371СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Правильно ли сводить буддизм к анатмаваде?
Да, анатмавада - это то, что отличает буддизм от других учений. Возможно, что это наиважнейшая его часть. Но и то, что есть общего в буддизме и в других учениях, - тоже важно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473372СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли сводить буддизм к анатмаваде?
Да, анатмавада - это то, что отличает буддизм от других учений. Вполне возможно, что это наиважнейшая его часть. Но и то, что есть общего в буддизме и в других учениях, - тоже важно.

Нет вообще никакого смысла сравнивать. Важны именно Ваши актуальные взгляды. Не нужно сначала коллекционировать "околобуддийские", чтобы потом обратиться в буддизм.

Именно актуальные взгляды необходимо познать и отбросить. Нет ничего хуже абстрактных взглядов, за которыми ничего нет, принятых на веру, словесно и впустую терзающих ум сомнениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473374СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ом а хум пишет:
Won Soeng пишет:

Что нужно такого измыслить в воображении, чтобы рисовать "аффективную обработку самджни"?

Графические примитивы?
Примитивные модели из кубиков, на которых написано "самджня", "аффекты", "обработка".

Т. е. не графические примитивы?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473377СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли сводить буддизм к анатмаваде?
Да, анатмавада - это то, что отличает буддизм от других учений. Возможно, что это наиважнейшая его часть. Но и то, что есть общего в буддизме и в других учениях, - тоже важно.

Какая разница, что я считаю правильным, а что нет? Это же не факт.

Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.

Спор в этой теме имеет похожие основания. Хоть анатмавада, как таковая, тут вроде никем не отрицается, но запихать ее куда-нибудь подальше от центра, в какие-нибудь "диттхи", выставив главным "просто йогу" - это делают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473378СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Только что придумал?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 60 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.478) u0.015 s0.002, 18 0.042 [267/0]