|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473121Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото: "электропроводка - это здание".
КИ: "нет, электропроводка это иное".
Ктото: "электропроводка - важный элемент здания".
КИ: "да, конечно".
Ктото: "значит, вы согласны, что электропроводка - это здание! Ура, победа!".
КИ, я понимаю ваше желание найти логическую ошибку в моих рассуждениях, вместо того, чтобы ответить на конкретный вопрос - при том, что этот конкретный вопрос вообще мог быть задан вне этой дискуссии и вне этих рассуждений.
П.С. Не хотите отвечать - не отвечайте. Я и так ответ на этот вопрос знаю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473122Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не связываете мышление с "я" с нераспознаванием анатмы в феноменах?
"Вы не связываете проводку со зданием?". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473124Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект предикации - мышление с "я" (мыслящий), предмет - незнание 4 БИ. Есть предмет - есть субъект, нет предмета - нет субъекта. И наоборот. Т.е. эквивалентность этих понятий нельзя произвести. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473125Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото: "электропроводка - это здание".
КИ: "нет, электропроводка это иное".
Ктото: "электропроводка - важный элемент здания".
КИ: "да, конечно".
Ктото: "значит, вы согласны, что электропроводка - это здание! Ура, победа!".
Я где-то в этой теме утверждала, что неведение - это только распознавание трилакшаны?
Или утверждала, что неведение - это только мышление с "я"?
Или утверждала, что мышление с "я" - это только неведение? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473126Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Вы не связываете проводку со зданием?".
Я - нет.
Так как здание может быть без проводки, а проводка - без здания.
Вы что-то напутали с кругами Эйлера - хотели привести пример общего и частного, а привели пример пересекающихся кругов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473127Добавлено: Вт 05 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Связываете" - слишком широко. Нельзя нормально ответить на такой вопрос. Всё связано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473128Добавлено: Вт 05 Мар 19, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и сама обуславливается веданой (три вида чувств).
Какие три вида чувств?
приятная, неприятная и нейтральная ведана _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473129Добавлено: Вт 05 Мар 19, 20:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перед тем как понимать, что такое вибхава-тришна желательно понять, что такое тришна. Вот мои тезисы:
1. Обратите внимание, что в 4БИ не упоминается авидья. Полагаю, это потому что авидья, это вид тришны - латентная тришна (анушая).
2. Кажется у китайцев есть идея, что 8БП, это противоположность тришны. То есть тришну можно понимать как все не правильные факторы пути.
3. В таком случае тришна это сверх широкое понятие означающее сансаричность вообще. Сансаричность, это и все клеши, все не благие и благие поступки, не правильный путь. Сводить тришну к некоему желанию, это примитивизация.
4. Есть интерпретация, что тришна, это "желание к тому чего еще нет" (в отличие от упаданы), то есть некая разъединенность с желаемым - так это не тришна, а духкха ("не получать того что хочется, получать то чего не хочется").
Сутта поворота колеса дхаммы: Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению. [ 1]
5. Тут страсть (рага) и наслаждения (нанди) лишь сопровождают тришну, а не являются ей. Сама тришна определена в первом предложении - то что "вызывает дальнейшее становление" (ponobhavikā). Не надо путать рагу с тришной.
6. Достоверно известно лишь, что тришна обуславливает упадану и бхаву (бытие в трех локах) и сама обуславливается веданой (три вида чувств).
7. Почему для тришны использован индуисткий (или джайнский?) термин? Есть поток (сансары), который нужно перейти. Можно предложить такую интерпретацию, что "жажда", это не переходить поток, а пить из него. (То есть тришна это далекая аллегория (внутрисансарной деятельности), а не буквалистская жажда как сильное желание.)
test, спасибо вам еще раз за этот пост _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473137Добавлено: Вт 05 Мар 19, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из Ланкаватара-сутры о том, что в основе сансары - жажда и неведение.
Благодатный ответствовал:
– Каждое мгновение происходит возникновение и полное прекращение действия пяти [органов] чувств и связанных с ними различений и осмыслений. Они порождаются различением как причиной и – [тесно] связанными между собой формой, проявлением и объектностью как [необходимым] условием. Жажда жизни (существования) – мать [их], а неведение – отец. Приданием имён и форм умножается алчность, отчего ум продолжает взаимообусловливание, будучи обусловленным [сам]. Привязываясь к именам и формам [и] не сознавая, что они не основаны ни на чём, кроме действий самого ума, [люди] умножают заблуждения, порождают ложные представления об удовольствии и страдании и [тем самым] закрывают [себе] путь к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473139Добавлено: Вт 05 Мар 19, 22:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата из Ланкаватара-сутры, где показана связь неведения с представлениями о "самости-душе" и "самодостаточной сущности" (соответствующие места я выделила):
Далее молвил Махамати Благодатному:
– Отчего так, что невежды предаются различению, а мудрые – нет?
Благодатный ответствовал:
– Так – потому, что невежды цепляются за имена, признаки и представления. Их умы, следуя по этим руслам, насыщаются разнообразием объектов и впадают в рассуждения о некой самости-душе и том, что связано с нею. Они разделяют все проявления на хорошие и плохие и привязываются к приятному. В силу таких привязанностей усугубляется неведение и накапливается карма, порождаемая алчностью, гневом и глупостью. По мере же накопления кармы они закукливаются в коконы собственных различений, становясь неспособными выйти из круговорота смертей и рождений.
В силу своего неведения они не сознают, что все вещи подобны Майе либо отражению луны в водах, и что не существует никакой самодостаточной сущности, какую можно было бы представить в виде некой самости-души и [всего] ей присущего, и что все их обстоятельные суждения произрастают из ложного различения того, что существует лишь потому, что воображается самим умом. Невежды не понимают, что вещи не имеют ничего общего ни с оценкой и оценивающим, ни с возникновением, пребыванием [в мире] и разрушением, а вместо этого они утверждают, что всё порождается творцом, временем, частицами, неким небесным духом. Именно потому, что невежды предаются различению, они продолжают движение в потоке проявлений. Но мудрые – не таковы.
Таким образом, мышление с "я" связано с неведением как его причиной ("в силу своего неведения...").
Хотя это не означает, что мышление с "я" связано только с неведением, а неведение связано только с мышлением с "я". Взаимообусловленность явлений - это сложная сеть связей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№473160Добавлено: Ср 06 Мар 19, 10:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А дальше здесь в дискуссии это называют мышлением, вы, Ктото, пишете, что в мышление входят и желания, а КИ пишет, что без мышления будут не живые существа, а растения.
В буддизме (да и вообще в индийской философии) "мышление" и "логический вывод" понимаются гораздо шире, чем на западе.
В буддизме весь опыт сознания можно свести к непосредственному восприятию и логическому выводу (умозаключению). Это касается любых живых существ - и людей, и животных.
Каков механизм желания? Живое существо пережило нечто приятное (приятную ведану), на основании чего сделало логический вывод (умозаключение), что если повторить это, то ему снова будет приятно. Некоторые махаянские логики, насколько я с этим знаком, расширяли сферу логического вывода широко, но в учении Тхеравады она имеет свое место и процесс познания отнюдь не ограничивается ею.
Происходит процесс восприятия винняна. Соединение 1) внутренней сферы, способности восприятия, 2) внешней сферы (воспринимаемого), и 3) сознания - это контакт. И при условии контакта возникает да, чувство, ведана, одно из трех. Но также возникает распознавание - сання, это не процесс логических выводов а процесс узнавания знакомых образов. Возникает усилие (четана) того или иного рода, например устремление к приятному или отторжение неприятного. Что человек распознает (санджанати), то он начинает обдумывать (витаккети). (см. например Мадхупиндика сутту, МН 18).
А логика - это ведь оперирование понятиями, правильные (или неправильные, если логика хромает) рассуждения.
Также в процессе восприятия возникает мудрость, пання (см. например Махаваделла сутту, МН 43), которая тоже не сводится к логическому выводу. Это интересное замечание, спасибо. Однако логика как правильное рассуждение и логика как типичное умтсвенное действие... Вот в описании процесса сознания-восприятия описывается как раз второе. Как говорится, "воочию" этот процесс можно заметить (а потом проанализировать), если отсаморефлексировать процесс восприятия какой нибудь абстракционистской картины или пятна Роршаха. Все пять наших скандх как на ладони: вот контакт, вот ощущение (ммм, это что-то неприятное...)...затем распознавание (тут круг...полосы...это похоже на...)...и подбор ассоциаций (это как будто новогоднюю ёлку размазали по асфальтовой дороге)...и наконец ставится штамп-самскара - ага! Это же "первое января".
То есть, здесь вполне себе логический процесс сознания, но сцепка его элементов, ход рассуждения происходит очень быстро. А в обычной жизни мозг работает вообще молниеносно. Поэтому-то непросвещённому человеку и непонятны все наши буддийские заморочки - он их просто не замечает, не успевает замечать. Обычный не просвещённый человек всегда видит лишь результат процессов психики, но понятия не имеет ни о самом процессе, ни о его причинах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената, Wu |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№473161Добавлено: Ср 06 Мар 19, 11:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычный не просвещённый человек всегда видит лишь результат процессов психики, но понятия не имеет ни о самом процессе, ни о его причинах. Хорошо сказано! Действительно, обычный человек видит лишь результат - "так получилось"; не осознает и не пытается осознать, почему получилось именно так и в несознанке этой мало чем отличается от улитки или рыбы: рыба ищет где глубже, а человек где лучше - вот и всё описание процесса и все его причины.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№473165Добавлено: Ср 06 Мар 19, 11:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычный не просвещённый человек всегда видит лишь результат процессов психики, но понятия не имеет ни о самом процессе, ни о его причинах. Хорошо сказано! Действительно, обычный человек видит лишь результат - "так получилось"; не осознает и не пытается осознать, почему получилось именно так и в несознанке этой мало чем отличается от улитки или рыбы: рыба ищет где глубже, а человек где лучше - вот и всё описание процесса и все его причины. Да, точно. В поговорках раскрывается много важного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 57 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|