|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473068Добавлено: Вт 05 Мар 19, 15:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, с определением собственно жажды проблем нет: желания, что сопровождаются авиджей, лобхой и упаданой - есть танха.
А где такое определение дано?
Это я сформулировал.
Вот например о том, что невежество питает жажду к существованию http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_62-ahara-tanha-sutta-sv.htm
То что жажда сопровождается лобхой, встречал в суттах, сейчас сходу не найду, возможно там только о чувственной жажде шла речь.
Ну а то, что жажда порождает упадану, видно из патиччасамуппады. |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№473073Добавлено: Вт 05 Мар 19, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А дальше здесь в дискуссии это называют мышлением, вы, Ктото, пишете, что в мышление входят и желания, а КИ пишет, что без мышления будут не живые существа, а растения.
В буддизме (да и вообще в индийской философии) "мышление" и "логический вывод" понимаются гораздо шире, чем на западе.
В буддизме весь опыт сознания можно свести к непосредственному восприятию и логическому выводу (умозаключению). Это касается любых живых существ - и людей, и животных.
Каков механизм желания? Живое существо пережило нечто приятное (приятную ведану), на основании чего сделало логический вывод (умозаключение), что если повторить это, то ему снова будет приятно. Некоторые махаянские логики, насколько я с этим знаком, расширяли сферу логического вывода широко, но в учении Тхеравады она имеет свое место и процесс познания отнюдь не ограничивается ею.
Происходит процесс восприятия винняна. Соединение 1) внутренней сферы, способности восприятия, 2) внешней сферы (воспринимаемого), и 3) сознания - это контакт. И при условии контакта возникает да, чувство, ведана, одно из трех. Но также возникает распознавание - сання, это не процесс логических выводов а процесс узнавания знакомых образов. Возникает усилие (четана) того или иного рода, например устремление к приятному или отторжение неприятного. Что человек распознает (санджанати), то он начинает обдумывать (витаккети). (см. например Мадхупиндика сутту, МН 18).
А логика - это ведь оперирование понятиями, правильные (или неправильные, если логика хромает) рассуждения.
Также в процессе восприятия возникает мудрость, пання (см. например Махаваделла сутту, МН 43), которая тоже не сводится к логическому выводу.
Последний раз редактировалось: Wu (Вт 05 Мар 19, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473074Добавлено: Вт 05 Мар 19, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые махаянские логики, насколько я с этим знаком, расширяли сферу логического вывода широко, но в учении Тхеравады она имеет свое место
Поделитесь, откуда вы получили знания о том, что такое логика в тхераваде? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№473075Добавлено: Вт 05 Мар 19, 15:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые махаянские логики, насколько я с этим знаком, расширяли сферу логического вывода широко, но в учении Тхеравады она имеет свое место
Поделитесь, откуда вы получили знания о том, что такое логика в тхераваде? Вы прочитали моё сообщение? Я там описал место рассуждений и, соответственно, логики в процессе восприятия, сознания и т.д. Там есть ссылки на сутты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473076Добавлено: Вт 05 Мар 19, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые махаянские логики, насколько я с этим знаком, расширяли сферу логического вывода широко, но в учении Тхеравады она имеет свое место
Поделитесь, откуда вы получили знания о том, что такое логика в тхераваде? Вы прочитали моё сообщение?
Конечно.
Я там описал место рассуждений и, соответственно, логики в процессе восприятия, сознания и т.д. Там есть ссылки на сутты.
То есть, банально, очередные фантазии, как очень часто бывает в этой теме. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473077Добавлено: Вт 05 Мар 19, 16:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная проблема тхеравадинов в диспутах - отсутствие системности. Каждый надергивает какие-то отдельные куски из сутт и фантазиурет всё недостающее. Причем, при полной уверенности, что это не фантазии, а единственно логичный вывод из того, что он прочитал. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Abd Гость
|
№473079Добавлено: Вт 05 Мар 19, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик)..
Есть, танха - это синоним лобха четасики.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473086Добавлено: Вт 05 Мар 19, 17:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обложили "фантазеры" |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473087Добавлено: Вт 05 Мар 19, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик)..
Есть, танха - это синоним лобха четасики.
В списках дхарм слова "танха" нет.
Являются ли понятия "танха" и "лобха" полностью тождественными, а не просто синонимами - вопрос дискуссионный, то есть на него могут быть разные точки зрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Abd |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473089Добавлено: Вт 05 Мар 19, 17:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае буддийские представления о мире отличаются от адвайта-ведантийских.
В адвайта-веданте мир создается майей - иллюзией.
В буддизме мир создается тришной (так как только омраченные клешами поступки создают карму).
Доволько логично.
Ведь в чем причина иллюзии, если не рассматривать ее как игру бога? В нашем желании воспринимать эту иллюзию, то есть в тришне. Причина иллюзии - в жажде, и наоборот. Нет единственной причины, это замкнутый водоворот, который успешно воспроизводит сам себя.
Да, вы правы.
Найти начало у этого клубка так же невозможно, как найти начало у сансары. Элементы сансары поддерживают и питают друг друга. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Abd Гость
|
№473095Добавлено: Вт 05 Мар 19, 18:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик)..
Есть, танха - это синоним лобха четасики.
В списках дхарм слова "танха" нет.
Являются ли понятия "танха" и "лобха" полностью тождественными, а не просто синонимами - вопрос дискуссионный, то есть на него могут быть разные точки зрения.
АС:
Благородной истиной происхождения страдания является единственный фактор, а именно, страстное желание (тан̣ха), который совпадает с четасикой жадности (лобха). Страстное желание, однако, имеет три аспекта: страстное желание сенсорных удовольствий (каматан̣ха), страстное желание продолжения существования (бхаватан̣ха) и страстное желание уничтожения (вибхаватан̣ха).
---
В зависимости от чувства возникает страстное желание:
Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха). Существует шесть видов страстного желания:страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣тх̣ и). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха).
̄
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473097Добавлено: Вт 05 Мар 19, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Насчет лобхи - как вы представляете себе лобху без какого-либо представления существа о себе?
Я и не настаиваю на том, что лобха наличествует в отсутствие каких-либо представлений существа о себе (хотя бы таких элементарных, как есть у животных). Достаточно и того, что лобха - это, всё-таки, не представление. А что с чем сосуществует - уже другой вопрос.
Вы брутально и бескомпромиссно спорите с тем, что лобха есть "мышление с я ", но вовсе не настаиваете на том, что лобха возможна без сопровождения "мышлением с я"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473100Добавлено: Вт 05 Мар 19, 18:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик)..
Есть, танха - это синоним лобха четасики.
В списках дхарм слова "танха" нет.
Являются ли понятия "танха" и "лобха" полностью тождественными, а не просто синонимами - вопрос дискуссионный, то есть на него могут быть разные точки зрения.
АС:
Благородной истиной происхождения страдания является единственный фактор, а именно, страстное желание (тан̣ха), который совпадает с четасикой жадности (лобха). Страстное желание, однако, имеет три аспекта: страстное желание сенсорных удовольствий (каматан̣ха), страстное желание продолжения существования (бхаватан̣ха) и страстное желание уничтожения (вибхаватан̣ха).
Это аргумент
Значит, танха - дхамма, которую можно наблюдать непосредственно.
И в момент наблюдения она всегда связана с каким-то объектом, направлена на какой-то объект. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473101Добавлено: Вт 05 Мар 19, 18:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, что в списке чайтасик в АС Асанги жажде по смыслу соответствует "рага", а отсутствию жажды - "алобха".
11. What is absence of lust (alobha)? It is being unattached to existence (bhava) or to the tools of existence (bhavopakaraṇa). Its function is to provide a basis for stopping bad conduct.
19. What is lust, attachment (rāga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function is to cause suffering. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473102Добавлено: Вт 05 Мар 19, 18:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так рага тоже синоним лобха. В Виссудхимагге. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 55 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|