|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472983Добавлено: Пн 04 Мар 19, 21:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет "я (хочу)" - нет жажды.
То, что человек может отрефлексировать жажду на уровне мысли "я хочу" - это и дает ему возможность заметить жажду, распознать жажду и, если он поймет связь жажды со страданием, освободиться от жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472986Добавлено: Пн 04 Мар 19, 21:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То же касается и освобождения от неведения.
Прозрение в анатту - это не просто отсутствие представлений о "я" (таких представлений может и не быть у животных - но не по причине ведения или отсутствия мышления с "я" в индийском, широком понимании мышления, а по причине неразвитости сознания), а именно прозрение в отсутствие "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№472994Добавлено: Пн 04 Мар 19, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, воззрения о самости являются следствием того, что изначально умом не воспринимается безличный обусловленный процесс появления умственных образований, поэтому он присваивает их появление на свой счет, а еще это сопровождается приятными умственными чувствами.
Это как в сутте про Маха Брахму, который с началом очередного этапа разворачивания мира первым возникает в Мире Брахм, а потом позже, когда в этом и других мирах начинают перерождаться другие существа, он присваивает факт их появление на свой счет - "Я ведь думал ранее, что хорошо бы здесь появился кто-то еще - и они появились. Значит, это я их создатель!"
Изначально доступное для ума знание ограничивается видимым, слышимым, осязаемым, обоняемым, воспринимаемым на вкус и измышляемым, причем измышляемое состоит из образов, обусловленных остальными дверями восприятия - из форм, звуков, тактильных ощущений, запахов, вкусов. Это все, о чем он может думать, и все, что он может представить, и это все, что он может постигнуть.
Самое интересное начинается, когда порождение умственных образований, обусловленных всеми шестью дверями восприятия, на время затихает. И вот только тут ум получает доступ к восприятию того, что лежит за пределами зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса и собственных умственных конструкций с ними связанных. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472997Добавлено: Вт 05 Мар 19, 00:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это просто био-механизм без жажды. Т.е. по твоему получается, жажда относится к высшей деятельности ЦНС, и некоторые виды животных лишены жажды?
Без жажды (мышления с я) это выйдут не живые существа, а что-то типа растений. Да, в буддизме все животные мыслят, осуществляют целенаправленную деятельность. И нет концепции "инстинктов". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№473003Добавлено: Вт 05 Мар 19, 01:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перед тем как понимать, что такое вибхава-тришна желательно понять, что такое тришна. Вот мои тезисы:
1. Обратите внимание, что в 4БИ не упоминается авидья. Полагаю, это потому что авидья, это вид тришны - латентная тришна (анушая).
2. Кажется у китайцев есть идея, что 8БП, это противоположность тришны. То есть тришну можно понимать как все не правильные факторы пути.
3. В таком случае тришна это сверх широкое понятие означающее сансаричность вообще. Сансаричность, это и все клеши, все не благие и благие поступки, не правильный путь. Сводить тришну к некоему желанию, это примитивизация.
4. Есть интерпретация, что тришна, это "желание к тому чего еще нет" (в отличие от упаданы), то есть некая разъединенность с желаемым - так это не тришна, а духкха ("не получать того что хочется, получать то чего не хочется").
Сутта поворота колеса дхаммы: Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению. [ 1]
5. Тут страсть (рага) и наслаждения (нанди) лишь сопровождают тришну, а не являются ей. Сама тришна определена в первом предложении - то что "вызывает дальнейшее становление" (ponobhavikā). Не надо путать рагу с тришной.
6. Достоверно известно лишь, что тришна обуславливает упадану и бхаву (бытие в трех локах) и сама обуславливается веданой (три вида чувств).
7. Почему для тришны использован индуисткий (или джайнский?) термин? Есть поток (сансары), который нужно перейти. Можно предложить такую интерпретацию, что "жажда", это не переходить поток, а пить из него. (То есть тришна это далекая аллегория (внутрисансарной деятельности), а не буквалистская жажда как сильное желание.)
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ом а хум, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473004Добавлено: Вт 05 Мар 19, 02:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно предложить такую интерпретацию, что "жажда", это не переходить поток, а пить из него. Согласна с такой интерпретацией.
От идеи того, что тришна - синоним раги, я и сама уже отказалась. Как минимум, тришна - это моха+рага.
Возможно, действительно, тришна - это все виды клеш, потому что клеши привязывают существо к сансаре, а тришна - это и есть привязанность к сансаре (именно так можно трактовать то, что тришна ведет к бхаве).
2. Кажется у китайцев есть идея, что 8БП, это противоположность тришны. Логично.
Тришна привязывает к сансаре, 8БП ведет к освобождению от сансары.
8БП идет против течений мира. Возможно, тришна - это сила, которая лежит в основе течений мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 02:29), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473005Добавлено: Вт 05 Мар 19, 02:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае тришна это сверх широкое понятие означающее сансаричность вообще.
Архетипически тришну можно трактовать как Мару (хранителя сансары).
Тришна ослепляет существо силой ненасытной жажды, из-за чего существо видит сансару привлекательной, желанной, и тришна заботится о том, чтобы существо не выбралось из объятий сансары.
Может, авидью и можно трактовать как часть тришны, наиболее глубинную ее часть.
Почему, к примеру, люди не распознают трилакшану в феноменах? Потому что они не хотят ее распознавать.
Им хотелось бы видеть в феноменах "я", счастье и постоянство. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473007Добавлено: Вт 05 Мар 19, 02:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае буддийские представления о мире отличаются от адвайта-ведантийских.
В адвайта-веданте мир создается майей - иллюзией.
В буддизме мир создается тришной (так как только омраченные клешами поступки создают карму).
Доволько логично.
Ведь в чем причина иллюзии, если не рассматривать ее как игру бога? В нашем желании воспринимать эту иллюзию, то есть в тришне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473008Добавлено: Вт 05 Мар 19, 02:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
test
Благодарю вас _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473009Добавлено: Вт 05 Мар 19, 06:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, с определением собственно жажды проблем нет: желания, что сопровождаются авиджей, лобхой и упаданой - есть танха. Если нет лобхи и упаданы, то значит имеет место не танха, а чанда. Лобха и упадана могут возникать даже к джханам и бесформенным сферам.
Что касается вибхава-танхи, то на мой взгляд (на данный момент), нужно опираться на Ити. 2.22 Диттхигата сутту как на единственную сутту Канона, где наиболее четко говорится об этом. Желательно разобрать ее "по косточкам" на пали. Важно, что в начале сутты уточняется, что речь идет только лишь о человеческих и божественных существах. На мой взгляд, это говорит о тонкости таких видов жажды как бхава и вибхава, эти виды жажды полностью зависимы от воззрений, в отличии от кама танхи. Что касается АН 4.199, то ИМХО, речь в ней идет только о бхава-танхе, что следует из контекста (перечисляемые "течения"). Вполне возможно это наставление дается для тех монахов, кто отбросил кама-танху, утвердившись в джханах, как и многие другие наставления высшего, философского порядка. Считаю, что при тройственном делении жажды, она ранжируется по утончению, от самой грубой (кама-танха), до самой тонкой (вибхава-танха).
Также, в дополнение к Ити. 2.22 вот выдержка из АН 10.29 про воззрение с вибхава-танхой, что является высшим из небуддийских, а следовательно ведет к высшим бесформенным сферам.
"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем".
Вот про про такое тонкое цепляние уже у ученика Благородных:
"Достопочтенный Ананда обратился к Благословенному: «Учитель, вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло». Так он обретает невозмутимость. Учитель, достигает ли такой монах ниббаны?»
«Один монах, Ананда, может достичь [так] ниббаны. Другой монах может [так] не достичь ниббаны».
«Но в чём условие, в чём причина, Учитель, почему один монах может достичь [так] ниббаны, а другой монах может [так] не достичь ниббаны?»
«Ананда, вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло». Так он обретает невозмутимость. Он наслаждается этой невозмутимостью, приветствует её, продолжает её удерживать. По мере того как он делает так, его сознание становится зависимым от этого и цепляется к этому. А монах с цеплянием, Ананда, не достигает ниббаны».
«Но, Учитель, когда этот монах цепляется, то он цепляется за что?»
«За сферу ни восприятия, ни не-восприятия, Ананда».
«Когда этот монах цепляется, Учитель, то, похоже, он цепляется за наилучший из [предметов] цепляния».
«Когда этот монах цепляется, Ананда, он цепляется за наилучший из [предметов] цепляния. Ведь это наилучший из [предметов] цепляния, то есть, сфера ни восприятия, ни не-восприятия.
Ананда, вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло». Так он обретает невозмутимость. Он не наслаждается этой невозмутимостью, не приветствует её, не продолжает её удерживать. Поскольку он не делает так, его сознание не становится зависимым от этого и не цепляется к этому. Монах без цепляния, Ананда, достигает ниббаны»". МН 106
Срединный Путь к ниббане лежит между двумя крайними воззрениями о существовании и несуществовании (в широком смысле) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№473011Добавлено: Вт 05 Мар 19, 09:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это просто био-механизм без жажды. Т.е. по твоему получается, жажда относится к высшей деятельности ЦНС, и некоторые виды животных лишены жажды?
Без жажды (мышления с я) это выйдут не живые существа, а что-то типа растений. Да, в буддизме все животные мыслят, осуществляют целенаправленную деятельность. И нет концепции "инстинктов". Более того, даже духи деревьев хотят жить, и жить счастливо и спокойно. Поэтому и сердятся на аскетов, которые потревожили их. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№473015Добавлено: Вт 05 Мар 19, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если не осознают, что это "я хочу отползти", то и жажды\желания отползти нет. А есть некий бессознательный механизм. Так и люди очень часто не осознают свои поступки; есть инстинкт самосохранения, когда человек вдруг почему-то перемещается на другое место (бессознательный механизм), есть инстинкт размножения и пр. Очень редко человек осознаёт: "я хочу размножиться", тем не менее желание совокупиться (бессознательный механизм) есть.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473016Добавлено: Вт 05 Мар 19, 11:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и сама обуславливается веданой (три вида чувств).
Какие три вида чувств?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473017Добавлено: Вт 05 Мар 19, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?
Тогда я уже не понимаю, какое значение Вы придаёте словам русского языка "желание" и "мышление". Следовательно, и смысл Ваших реплик в целом от меня ускользает.
"Мышление с я" - то мышление, которое можно передать словами "Я есть", "Я такой", и т.п. "Желание" - это ваш термин, вам его и разъяснять.
Меня вполне устраивает элементарное словарное определение желания: "Влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н".
http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%96%D0%95%D0%9B%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473020Добавлено: Вт 05 Мар 19, 11:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?
Тогда я уже не понимаю, какое значение Вы придаёте словам русского языка "желание" и "мышление". Следовательно, и смысл Ваших реплик в целом от меня ускользает.
"Мышление с я" - то мышление, которое можно передать словами "Я есть", "Я такой", и т.п. "Желание" - это ваш термин, вам его и разъяснять.
Меня вполне устраивает элементарное словарное определение желания: "Влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н".
http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%96%D0%95%D0%9B%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95
Жажда определяется как то, что есть всегда, во всех мирах и т.п. Всегда есть "влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н"? И это "влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н" вы считаете действующим без "мышления с я"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 52 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|