|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472932Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.
Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.
Как если бы было сказано, что сеть - это 108 веревок. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472933Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.
Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.
Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.
Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472934Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472935Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если пойти от обратного, и найти "атманическое мышление" в предметах Истины о причине, то:
Авидья - это совсем не то, хотя название подошло бы.
Мана - похоже, но намного более узкое, это именно гордость.
Диттхи - это именно воззрения, а не то, что может быть вездесущим всегда и везде.
То есть, если бы это была не тришна, то вышло бы так, что как такового "мышления с я" во 2-й Истине вовсе нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472936Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
Видишь то, чего нет, без оснований и логики - что поделать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472937Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.
Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.
Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.
Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи.
Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472938Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472939Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18?
Насчет "первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18" согласна. Я до этого их не пересчитывала.
"Какая разница" - не согласна. Если в сутте описана логическая связь, которая, к тому же, повторяется дважды, то она там зачем-то нужна.
Могу лишь предположить, что "Я есть" - это одновременно и танха, и неведение.
То есть представление "Я есть" возникает и в результате неведения (безличностной природы феноменов), и в результате танхи (желания, чтобы "Я" было). То есть "Я есть" вполне можно рассматривать как танху, в основе которой есть неведение о безличностной природе феноменов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472940Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Кстати, да. Я даже не думал об этом с этой стороны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472941Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.
Я с этим вообще-то и не спорил. Я говорю о том, что в этой сутте описываются определенные виды жажды, связанные с самостными воззрениями, но этими видами жажда не исчерпывается. И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть.
Цитата: Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Это воззрения.
Ответы на этот пост: Ктото, КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472942Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Это воззрения.
Даже не знаю, что сказать...
Вы не соглашаетесь с очевидными вещами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472943Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это те самые воззрения, которых нет у сотапанны, или какие-то иные воззрения? (Эмпириокритик на подобном вопросе слился).
И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть. Некая "жажда", которая есть безотносительно субъекта, которого надо удовлетворить? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472945Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это те самые воззрения, которых нет у сотапанны, или какие-то иные воззрения? (Эмпириокритик на подобном вопросе слился). Это те самые воззрения, которых нет у животных, ни одного из них. А жажда у животных есть. Ты слился на животных. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472947Добавлено: Пн 04 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Из Йога-сутр Патанджали:
2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.
То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472949Добавлено: Пн 04 Мар 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Из Йога-сутр Патанджали:
2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман. То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги... Йога как система позднее буддизма сложилась, и разумеется перечисленные вещи заимствованы из буддизма. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 50 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|