Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472932СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.

Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.

Как если бы было сказано, что сеть - это 108 веревок.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472933СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.

Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.

Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.

Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472934СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.

Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472935СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если пойти от обратного, и найти "атманическое мышление" в предметах Истины о причине, то:

Авидья - это совсем не то, хотя название подошло бы.
Мана - похоже, но намного более узкое, это именно гордость.
Диттхи - это именно воззрения, а не то, что может быть вездесущим всегда и везде.

То есть, если бы это была не тришна, то вышло бы так, что как такового "мышления с я" во 2-й Истине вовсе нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472936СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.

Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.

Видишь то, чего нет, без оснований и логики - что поделать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472937СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.

Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.

Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.

Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи.

Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472938СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.

Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.

В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472939СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18?

Насчет "первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18" согласна. Я до этого их не пересчитывала.
"Какая разница" - не согласна. Если в сутте описана логическая связь, которая, к тому же, повторяется дважды, то она там зачем-то нужна.

Могу лишь предположить, что "Я есть" - это одновременно и танха, и неведение.
То есть представление "Я есть" возникает и в результате неведения (безличностной природы феноменов), и в результате танхи (желания, чтобы "Я" было). То есть "Я есть" вполне можно рассматривать как танху, в основе которой есть неведение о безличностной природе феноменов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472940СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".

Кстати, да. Я даже не думал об этом с этой стороны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472941СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.

Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.

В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.

Я с этим вообще-то и не спорил. Я говорю о том, что в этой сутте описываются определенные виды жажды, связанные с самостными воззрениями, но этими видами жажда не исчерпывается. И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть.

Цитата:
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".

Это воззрения.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472942СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".

Это воззрения.

Даже не знаю, что сказать...
Вы не соглашаетесь с очевидными вещами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472943СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это воззрения.

Это те самые воззрения, которых нет у сотапанны, или какие-то иные воззрения? (Эмпириокритик на подобном вопросе слился).

Antaradhana пишет:
И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть.
Некая "жажда", которая есть безотносительно субъекта, которого надо удовлетворить?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472945СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это воззрения.
Это те самые воззрения, которых нет у сотапанны, или какие-то иные воззрения? (Эмпириокритик на подобном вопросе слился).
Это те самые воззрения, которых нет у животных, ни одного из них. А жажда у животных есть. Ты слился на животных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472947СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Из Йога-сутр Патанджали:

2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.

То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472949СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Из Йога-сутр Патанджали:
2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.
То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги...
Йога как система позднее буддизма сложилась, и разумеется перечисленные вещи заимствованы из буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 50 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.990) u0.020 s0.002, 18 0.031 [269/0]