Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472899СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.

Смешно. Прочитай начало текста.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472900СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принимать или не принимать можно мнение. Не принимать факт - это что-то из области психологических проблем.  Laughing

Вы же знакомы с делением на мнения и факты?

Да, надо было уточнить, что под фактом в контексте дискуссии я имела в виду факт того, что там-то в таких-то словах нечто сказано. Или вы считаете, что определение, данное в тексте, - не чье-то мнение?
То есть это факт о наличии такого-то выражения мнения (что именно за мнение тут выражено - об этом мы, конечно же, тоже составляем мнение, причем наше мнение по этому поводу может отличаться от мнения, которое имел в виду автор текста).
Например, выраженное вами мнение о том, что танха = мышление с "я", я воспринимаю как факт - факт состоит в том, что КИ тогда-то и там-то выразил некое мнение такими-то словами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472902СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, ну и что надо делать с вашей реакцией на мнения? Примем, как факт, что у вас есть такая реакция.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472903СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.

Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).

Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями.

Какое именно там знание отсутствует - подумайте. Это тоже самое.

Уже давно подумала. И согласна с вашей интерпретацией. И согласна с тем, что эти два определения не противоречат друг другу.
Но факт состоит в том, что в том определении, о котором пишете вы, авидья определяется как незнание 4БИ, а у Асанги авидья определяется иначе, но при этом ее функция - обеспечивать базис для сомнений в 4БИ "doubts concerning the teachings (dharma)".
То есть в одном определении авидья тождественна незнанию 4БИ, а в другом определении авидья находится в основе незнания 4БИ.

Кстати, абсолютно такой же нюанс отличает и наши с вами понимания танхи. Вы считаете, что мышление с "я" тождественно танхе, а я считаю, что мышление с "я" находится в основе танхи (трактуя мышление с "я" как неведение, которое находится в основе танхи).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472905СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, ну и что надо делать с вашей реакцией на мнения? Примем, как факт, что у вас есть такая реакция.  Laughing

Именно так Laughing
А что делать с этим фактом - интерпретировать его как-то или не интерпретировать, реагировать как-то на него или игнорировать, принимать его как-то во внимание или нет  - это уже дело ваше.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472908СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

Ответы на этот пост: Won Soeng, Ом а хум, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

472910СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.

Неведение это бесчисленные заблуждения, все они о достигаемом счастье. Знание 4 БИ трех видов. Интеллектуальное, косвенное и прямое..

Тут нечего обсуждать не оттого, что Вам знакомо интеллектуальне определение, а оттого, что ни одно объяснение не ведет к прозрению истин. Интеллектуальное определение может опираться на прозрение, а может оставаться абстракцией, пустыми словами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

472911СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

Диттхи и есть неведение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472912СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Вы путаете "мышление о 'я'" с "мышление с 'я'"?


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472913СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

Вербализация (Craving-verbalization) жажды, означает воззрение?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472915СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ктото
Вы путаете "мышление о 'я'" с "мышление с 'я'"?

На словах, может, и путаю. Не всегда удается точно выразить мысль.
Но на уровне смысла, недеюсь, не путаю.

Думаю, вы правы. Если речь о неведении (и о танхе, в основе которой - неведение) - то более точно говорить "мышление с "я", потому что мышление о "я" - частный случай мышления с "я".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472918СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Танха сутты: Жажда АН 4.199
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся», «Я быстро исчезающий», «Я могу быть», «Я могу быть таковым», «Я могут быть лишь таким», «Я могу быть иным», «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным», «Я буду», «Я буду таковым», «Я буду лишь таким», «Я буду иным». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему?2 Когда есть [представление] «Я есть из-за этого»3, то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого», «Я длящийся из-за этого», «Я быстро исчезающий из-за этого», «Я могу быть из-за этого», «Я могу быть таковым из-за этого», «Я могут быть лишь таким из-за этого», «Я могу быть иным из-за этого», «Пусть я буду из-за этого», «Пусть я буду таковым из-за этого», «Пусть я буду лишь таким из-за этого», «Пусть я буду иным из-за этого», «Я буду из-за этого», «Я буду таковым из-за этого», «Я буду лишь таким из-за этого», «Я буду иным из-за этого». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.

Проинтерпретирую описание видов жажды (а точнее - течений жажды) в обсуждаемой сутте исходя из своего воззрения, что мышление с "я" - это неведение, неведение не тождественно жажде, а является ее основой.

Когда есть [представление] «Я есть»,
когда есть неведение "Я есть",
то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной»...
то тогда есть различные виды жажды относительно "Я".
Это 18 "течений жажды, относящихся к внутреннему" - представления о себе («Я таков», «Я лишь такой», «Я иной» ...), то есть самооценка, пожелания себе («Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» ...), желание, чтобы "Я" продолжало существовать («Я длящийся», «Пусть я буду», «Я буду» ...) и т.д.

Когда есть [представление] «Я есть из-за этого»,
"Я есть из-за этого" - это основанное на неведении представление о том, что "Я" существует и обусловлено некими явлениями (насколько я понимаю, здесь речь идет о явлениях, которые человек воспринимает как внешние по отношению к "Я").
Когда есть такое основанное на неведении представление,
то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого»...
то тогда есть различные виды жажды, которые основаны на связи самооценки человека (его самомнения, образа себя, представлений о себе) с различными внешними явлениями. (Это 18 "течений жажды, относящихся к внешнему").
Именно эти виды жажды толкают человека добиваться чего-либо (власти, славы, денег и т.д.), чтобы благодаря достижениям упрочить свою самооценку (которую он ставит в зависимость от этих достижений).

В сутте не просто дается перечисление различных течений жажды, а дается логическая связь вида когда есть это (представления "Я есть" или "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (различные течения жажды).
Таким образом, в сутте говорится, что из представлений "Я есть" и "Я есть из-за этого" (то есть из неведения - из мышления с "Я") проистекают различные течения жажды.
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 18:27), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472919СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что неведение (невежество) - основа жажды, питание жажды, а не тождественно жажде и не является следствием жажды, подтверждается в Ахара танха сутте: Питание жажды АН 10.62:

[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента жажды к существованию не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде жажды к существованию не было, затем она появилась». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у жажды к существованию есть особая причина. Жажда к существованию, монахи, имеет своё питание. Она не без питания. И что является питанием жажды к существованию?
«Невежество» – так следует ответить.

Таким образом, в основе жажды к существованию (как я понимаю, в сутте идет речь о бхава-танхе) - невежество (неведение).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472928СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста.
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).

1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472931СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ктото
Вы путаете "мышление о 'я'" с "мышление с 'я'"?

Ом а хум, спасибо вам Smile
Посмотрела предыдущие страницы темы - и действительно, везде по невнимательности пишу "мышление о 'я'" вместо "мышление с 'я'".
На этой странице исправила на "мышление с 'я'".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 49 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.963) u0.018 s0.001, 18 0.037 [265/0]