|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472899Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Смешно. Прочитай начало текста. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472900Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принимать или не принимать можно мнение. Не принимать факт - это что-то из области психологических проблем.
Вы же знакомы с делением на мнения и факты?
Да, надо было уточнить, что под фактом в контексте дискуссии я имела в виду факт того, что там-то в таких-то словах нечто сказано. Или вы считаете, что определение, данное в тексте, - не чье-то мнение?
То есть это факт о наличии такого-то выражения мнения (что именно за мнение тут выражено - об этом мы, конечно же, тоже составляем мнение, причем наше мнение по этому поводу может отличаться от мнения, которое имел в виду автор текста).
Например, выраженное вами мнение о том, что танха = мышление с "я", я воспринимаю как факт - факт состоит в том, что КИ тогда-то и там-то выразил некое мнение такими-то словами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:00), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472902Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, ну и что надо делать с вашей реакцией на мнения? Примем, как факт, что у вас есть такая реакция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472903Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.
Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).
Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями.
Какое именно там знание отсутствует - подумайте. Это тоже самое.
Уже давно подумала. И согласна с вашей интерпретацией. И согласна с тем, что эти два определения не противоречат друг другу.
Но факт состоит в том, что в том определении, о котором пишете вы, авидья определяется как незнание 4БИ, а у Асанги авидья определяется иначе, но при этом ее функция - обеспечивать базис для сомнений в 4БИ "doubts concerning the teachings (dharma)".
То есть в одном определении авидья тождественна незнанию 4БИ, а в другом определении авидья находится в основе незнания 4БИ.
Кстати, абсолютно такой же нюанс отличает и наши с вами понимания танхи. Вы считаете, что мышление с "я" тождественно танхе, а я считаю, что мышление с "я" находится в основе танхи (трактуя мышление с "я" как неведение, которое находится в основе танхи). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:00), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472905Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, ну и что надо делать с вашей реакцией на мнения? Примем, как факт, что у вас есть такая реакция.
Именно так
А что делать с этим фактом - интерпретировать его как-то или не интерпретировать, реагировать как-то на него или игнорировать, принимать его как-то во внимание или нет - это уже дело ваше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 18:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472908Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
Ответы на этот пост: Won Soeng, Ом а хум, КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№472910Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.
Неведение это бесчисленные заблуждения, все они о достигаемом счастье. Знание 4 БИ трех видов. Интеллектуальное, косвенное и прямое..
Тут нечего обсуждать не оттого, что Вам знакомо интеллектуальне определение, а оттого, что ни одно объяснение не ведет к прозрению истин. Интеллектуальное определение может опираться на прозрение, а может оставаться абстракцией, пустыми словами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№472911Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
Диттхи и есть неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472912Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Вы путаете "мышление о 'я'" с "мышление с 'я'"?
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472913Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
Вербализация (Craving-verbalization) жажды, означает воззрение? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472915Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Вы путаете "мышление о 'я'" с "мышление с 'я'"?
На словах, может, и путаю. Не всегда удается точно выразить мысль.
Но на уровне смысла, недеюсь, не путаю.
Думаю, вы правы. Если речь о неведении (и о танхе, в основе которой - неведение) - то более точно говорить "мышление с "я", потому что мышление о "я" - частный случай мышления с "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472918Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из Танха сутты: Жажда АН 4.199
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной», «Я длящийся», «Я быстро исчезающий», «Я могу быть», «Я могу быть таковым», «Я могут быть лишь таким», «Я могу быть иным», «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным», «Я буду», «Я буду таковым», «Я буду лишь таким», «Я буду иным». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему.
И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему?2 Когда есть [представление] «Я есть из-за этого»3, то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого», «Я длящийся из-за этого», «Я быстро исчезающий из-за этого», «Я могу быть из-за этого», «Я могу быть таковым из-за этого», «Я могут быть лишь таким из-за этого», «Я могу быть иным из-за этого», «Пусть я буду из-за этого», «Пусть я буду таковым из-за этого», «Пусть я буду лишь таким из-за этого», «Пусть я буду иным из-за этого», «Я буду из-за этого», «Я буду таковым из-за этого», «Я буду лишь таким из-за этого», «Я буду иным из-за этого». Таковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.
Проинтерпретирую описание видов жажды (а точнее - течений жажды) в обсуждаемой сутте исходя из своего воззрения, что мышление с "я" - это неведение, неведение не тождественно жажде, а является ее основой.
Когда есть [представление] «Я есть», когда есть неведение "Я есть",
то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной»... то тогда есть различные виды жажды относительно "Я".
Это 18 "течений жажды, относящихся к внутреннему" - представления о себе («Я таков», «Я лишь такой», «Я иной» ...), то есть самооценка, пожелания себе («Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» ...), желание, чтобы "Я" продолжало существовать («Я длящийся», «Пусть я буду», «Я буду» ...) и т.д.
Когда есть [представление] «Я есть из-за этого», "Я есть из-за этого" - это основанное на неведении представление о том, что "Я" существует и обусловлено некими явлениями (насколько я понимаю, здесь речь идет о явлениях, которые человек воспринимает как внешние по отношению к "Я").
Когда есть такое основанное на неведении представление,
то тогда есть [представления] «Я таков из-за этого», «Я лишь такой из-за этого», «Я иной из-за этого»... то тогда есть различные виды жажды, которые основаны на связи самооценки человека (его самомнения, образа себя, представлений о себе) с различными внешними явлениями. (Это 18 "течений жажды, относящихся к внешнему").
Именно эти виды жажды толкают человека добиваться чего-либо (власти, славы, денег и т.д.), чтобы благодаря достижениям упрочить свою самооценку (которую он ставит в зависимость от этих достижений).
В сутте не просто дается перечисление различных течений жажды, а дается логическая связь вида когда есть это (представления "Я есть" или "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (различные течения жажды).
Таким образом, в сутте говорится, что из представлений "Я есть" и "Я есть из-за этого" (то есть из неведения - из мышления с "Я") проистекают различные течения жажды.
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 18:27), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472919Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что неведение (невежество) - основа жажды, питание жажды, а не тождественно жажде и не является следствием жажды, подтверждается в Ахара танха сутте: Питание жажды АН 10.62:
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента жажды к существованию не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде жажды к существованию не было, затем она появилась». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у жажды к существованию есть особая причина. Жажда к существованию, монахи, имеет своё питание. Она не без питания. И что является питанием жажды к существованию?
«Невежество» – так следует ответить.
Таким образом, в основе жажды к существованию (как я понимаю, в сутте идет речь о бхава-танхе) - невежество (неведение). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472928Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены. Смешно. Прочитай начало текста. Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 49 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|