|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472836Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?
Тогда я уже не понимаю, какое значение Вы придаёте словам русского языка "желание" и "мышление". Следовательно, и смысл Ваших реплик в целом от меня ускользает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472837Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, вы ссылаетесь на некие тексты, которые не противоречат вашему мнению. При этом игнорируете то, что эти тексты, точно так же, не противоречат и тому мнению, с которым вы спорите. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472838Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?
Тогда я уже не понимаю, какое значение Вы придаёте словам русского языка "желание" и "мышление". Следовательно, и смысл Ваших реплик в целом от меня ускользает.
"Мышление с я" - то мышление, которое можно передать словами "Я есть", "Я такой", и т.п. "Желание" - это ваш термин, вам его и разъяснять. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472844Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Когда обсуждали "вибхава-танху", вы, в качестве аргумента того, что ее значение - не стремление к разрушению (деструкции), приводили аргумент, что среди значений слова "вибхава" в словарях "разрушение" не является основным значением, хотя во всех словарях такое значение все же упоминается.
Но среди значений слова "тришна" в словарях вообще не упоминается значений, как-то связанных с "я", "я есть", представлениями о "я" и т.д.
Вот пример значений слова "тришна" в словаре санскрита:
तृष्णा f. tRSNA strong desire or craving
तृष्णा f. tRSNA avidity
तृष्णा f. tRSNA ardent desire [source of hypocrisy and fraud]
तृष्णा f. tRSNA daughter of Death
तृष्णा f. tRSNA greed
तृष्णा f. tRSNA desire
तृष्णा f. tRSNA thirst
तृष्णा f. tRSNA generated by vedanA and generating upAdAna http://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&script=hk&tran_input=trsna&direct=au
То есть понимать слово в значении, которое не является основным, - по-вашему, не правильно.
А вот понимать слово в значении, которое вообще не упоминается в словаре, - по-вашему, правильно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472845Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо словарей - целая оригинальная сутта, которая начинается с того, что Будда говорит, что сейчас даст определение, и заканчивается так же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472847Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо словарей - целая оригинальная сутта, которая начинается с того, что Будда говорит, что сейчаас даст определение, и заканчивается так же.
То есть в одном случае значения в словарях - аргумент, а в другом случае - не аргумент
Так и одна сутта для многих (и для меня в том числе) - не аргумент, для них аргумент - когда нечто повторяется (не обязательно в точности, буквально, главное - по сути) в нескольких суттах.
Именно повторение в нескольких суттах - довод в пользу того, что нечто оказалось в сутте не случайно, что это важно и что это действительно является буддийским воззрением. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472850Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я скорее говорю, что "желание" - это тоже "мышление с я", входит в общее "танха". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472851Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так и одна сутта для многих (и для меня в том числе) - не аргумент, для них аргумент - когда нечто повторяется (не обязательно в точности, буквально, главное - по сути) в нескольких суттах.
Именно повторение в нескольких суттах - довод в пользу того, что нечто оказалось в сутте не случайно, что это важно и что это действительно является буддийским воззрением.
Иное мнение вообще нигде в суттах не озвучено. Его нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472852Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в буддизме под тришной понималось нечто, что существенно отличается от общепринятых значений слова "тришна", которые и отражены в словарях, то буддийское определение тришны давалось бы многократно, а не в одной только сутте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472853Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так и одна сутта для многих (и для меня в том числе) - не аргумент, для них аргумент - когда нечто повторяется (не обязательно в точности, буквально, главное - по сути) в нескольких суттах.
Именно повторение в нескольких суттах - довод в пользу того, что нечто оказалось в сутте не случайно, что это важно и что это действительно является буддийским воззрением.
Иное мнение вообще нигде в суттах не озвучено. Его нет.
Мой следующий пост и является интерпретацией этого факта. Хотя я пост написала до того, как прочла ваш. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472854Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в буддизме под тришной понималось нечто, что существенно отличается от общепринятых значений слова "тришна", которые и отражены в словарях, то буддийское определение тришны давалось бы многократно, а не в одной только сутте.
Очень слабый аргумент. Против очень сильного - коренного текста. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472856Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, и у Асанги нет определения тришны, хотя это слово неоднократно в АС упоминается.
Разве не дал бы Асанга определения тришне, если бы ее в буддизме понимали не в общепринятом (то есть словарном) значении? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472858Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какую вообще позицию защищает empiriocritic_1900? Он ведь прямо ее не сформулировал. Некую, что танха это есть некое "желание", некий "психический фактор", который вне "мышления о я", и вообще вне мышления (почему-то - "мано"). Что это, откуда он это взял - неизвестно. Просто некая фантазия, без точной формулировки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472859Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в буддизме под тришной понималось нечто, что существенно отличается от общепринятых значений слова "тришна", которые и отражены в словарях, то буддийское определение тришны давалось бы многократно, а не в одной только сутте.
Очень слабый аргумент. Против очень сильного - коренного текста.
Это очень слабый аргумент для того, для кого буддизм = набор текстов.
И очень сильный аргумент для того, кто ставит целью системное понимание буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472863Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в буддизме под тришной понималось нечто, что существенно отличается от общепринятых значений слова "тришна", которые и отражены в словарях, то буддийское определение тришны давалось бы многократно, а не в одной только сутте.
Очень слабый аргумент. Против очень сильного - коренного текста.
Это очень слабый аргумент для того, для кого буддизм = набор текстов.
И очень сильный аргумент для того, кто ставит целью системное понимание буддизма.
Внесистемное понимание ключевого термина "танха" - это, якобы "системное понимание"? Ровно наоборот. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 46 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|