Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472764СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Диттхи - это философское воззрение, которое может быть сформулировано. А мышление с атманом (танха) есть и у животных, которые воззрением об атмане конечно же не обладают. Диттхи поддерживают и развивают ложное мышление у людей, а не тождественны ему.

Точнее три искажения: воззрения, восприятия и ума http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm В частности, искажение восприятия происходят из-за особенностей органов чувств (восприятие от первого лица), которое ведет к искажениям ума, т.е. к самомнению (мано), а у разумных существ и к возникновению искажений воззрения.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472765СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā

https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms

Нет тут никаких "органов чувств". Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472766СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искажают восприятие омрачения. Омрачения находятся в уме, органы чувств здесь ни при чем.
Ведение (видья) - это не об идеальных зрении, слухе и т.д, это об уме, освобожденном от неведения (авидья).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 00:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472769СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если рассуждать на уровне скандх и дхарм, то омрачения находятся в самскара-скандхе. Омрачений нет ни в рупа-скандхе, ни в самджня-скандхе, ни даже в ведана-скандхе (то есть в приятных и неприятных эмоциях самих по себе тоже нет проблем, проблемы есть в причинах, по которым они возникают - в неправильных воззрениях, цеплянии, личностном отношении, установках, ожиданиях, претензиях и т.д., которые и влекут за собой эмоциональные  реакции).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472771СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или вот на русском от ачарьи SV: https://legacy.suttacentral.net/ru/an4.199

Пандита, а не ачарьи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472772СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā

https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms

Нет тут никаких "органов чувств". Laughing

Это я по собственному опыту говорю и на основании изучения нейрофизиологии и психологии.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472773СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 19, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā

https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms

Нет тут никаких "органов чувств". Laughing

Это я по собственному опыту говорю и на основании изучения нейрофизиологии и психологии.

Вкус не виноват в том, что хочется еще одно пирожное.
В этом виноват ум, жаждущий повторить приятные эмоции, которые были вызваны ощущениями вкуса от предыдущего пирожного.

Здесь важно то, что ум хочет повторить не сам вкус пирожного, а приятные эмоции, с этим вкусом связанные.
Так и в психологии, и в буддизме. В буддизме это отражено в понимании раги как стремления повторить приятное (то есть повторить приятную ведану, вызванную рупой, а не повторить рупу саму по себе).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

472776СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да вообще не факт, что чувственные способности-аятаны обсуждаются в элементарно-потоково-физическом смысле. Это не праманавада и не дзогчен, чтобы так делать. Важно, что видимое+способность+сознание=циклическое существование, в начале, по крайней мере. Желтую вы там раковину увидели, белую или радужную - совершенно всё равно. Поэтому и возможны взаимопротиворечащие параграфы: то отрекайся, то расслабляй, то доверяй, то не доверяй, потому что говорится в разных смыслах. Манджушри расслабляет, Васян старается сдерживать...
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472777СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В частности, искажение восприятия происходят из-за особенностей органов чувств (восприятие от первого лица), которое ведет к искажениям ума, т.е. к самомнению (мано)

Это если человек связывает "я" с самджня-скандхой (с восприятием). То есть это одно из возможных саткая-дришти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472778СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā

https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms

Нет тут никаких "органов чувств". Laughing

Это я по собственному опыту говорю и на основании изучения нейрофизиологии и психологии.

Вкус не виноват в том, что хочется еще одно пирожное.
В этом виноват ум, жаждущий повторить приятные эмоции, которые были вызваны ощущениями вкуса от предыдущего пирожного.

Здесь важно то, что ум хочет повторить не сам вкус пирожного, а приятные эмоции, с этим вкусом связанные.
Так и в психологии, и в буддизме. В буддизме это отражено в понимании раги как стремления повторить приятное (то есть повторить приятную ведану, вызванную рупой, а не повторить рупу саму по себе).

Вы видимо не поняли о чем я говорил. Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472781СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.

У меня, к примеру, по-другому. Чувство "я" у меня основано на мышлении. То есть "я" - это та, кто думает эти мысли. Видимо, у меня саткая-дришти связано с виджняна-скандхой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472782СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Вы видимо не поняли о чем я говорил. Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.

Я поняла.
Но у меня, к примеру, по-другому. Чувство "я" у меня основано на мышлении. То есть "я" - это та, кто думает эти мысли. Видимо, у меня саткая-дришти связаны с виджняна-скандхой.

Это уже надстройка из воззрений. А то, про что я говорю, и у людей и у животных формируется сразу после того, как органы восприятия нормально работать начинают и образы воспринимаемого формируются, т.е. это происходит в довольно раннем возрасте. Образы восприятия (сання) зависят от органов восприятия и контакта, сознание зависит от образов восприятия, а воззрения от картины в сознании составляемой самостоятельно + привитые социумом. Искажения возникают на всех уровнях.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472783СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы связали восприятие от органов чувств с ощущением "от первого лица", то есть с ощущением "я".
А я напомнила вам, что бывают и другие виды саткая-дришти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472785СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Искажения возникают на всех уровнях.
Искажения, которые возникают из-за несовершенства физических органов восприятия (глаза, уха и т.д.), - это не те искажения, которые преодолеваются при освобождении от омрачений с помощью 8БП.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472786СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 00:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Вы связали восприятие от органов чувств с ощущением "от первого лица", то есть с ощущением "я".
А я напомнила вам, что бывают и другие виды саткая-дришти.

Ощущение "себя", "я" в зависимости от восприятия "от первого лица" - это не диттхи. Оно и у муравья есть, у которого нет никаких диттхи. Ощущение "я есть" есть, а диттхи на этот счет нет, так как у животных нет столь сложных рассуждений, ну может быть кроме некоторых высших млекопитающих.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 04 Мар 19, 00:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 43 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.616) u0.012 s0.004, 18 0.028 [264/0]