Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472813СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900,

1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?

К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется.

Вопросы эти к тому, что они раскрывают глубокое противоречие в вашей позиции. Что и подтверждается вашей реакцией на них.

Где же противоречие? Я не утверждаю, что любое мышление с я - это саккая-диттхи. Любое мышление с я - это мано. И мано - это всё равно не танха.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472817СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900,

1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?

К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется.

Вопросы эти к тому, что они раскрывают глубокое противоречие в вашей позиции. Что и подтверждается вашей реакцией на них.

Где же противоречие? Я не утверждаю, что любое мышление с я - это саккая-диттхи. Любое мышление с я - это мано. И мано - это всё равно не танха.

В AN 4.199 перечислены не все виды мышления с "Я"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472818СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ментальный (то есть, мыслительный), но не мышление (не мыслительность) - это жесть. Мыслительный, но не мыслительность - софисты аплодируют левитируя.

Хорошо, не ментальный, а психический. Речь о том, что желание - это не мышление.

"Психический" - это что и в какой буддийской маттике?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472819СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900,

1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?

К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется.

Вопросы эти к тому, что они раскрывают глубокое противоречие в вашей позиции. Что и подтверждается вашей реакцией на них.

Где же противоречие? Я не утверждаю, что любое мышление с я - это саккая-диттхи. Любое мышление с я - это мано. И мано - это всё равно не танха.

В AN 4.199 перечислены не все виды мышления с "Я"?

Причём здесь AN4.199? Ни в других суттах, ни в Абхидхамме, ни в Висуддхимагге, ни в Абхидхамматтха Сангаха танха не приравнивается к мано, не объясняется, как мано. В самой AN4.199 тоже объясняется не танха, а танхавичаритани. Если бы это было определение / описание / систематизация видов танхи, то оно повторялось бы во многих других суттах, и в Дхаммасангани, и в Вибханге, и в Висуддхимагге. Этого нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472821СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900,

1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?

К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется.

Вопросы эти к тому, что они раскрывают глубокое противоречие в вашей позиции. Что и подтверждается вашей реакцией на них.

Где же противоречие? Я не утверждаю, что любое мышление с я - это саккая-диттхи. Любое мышление с я - это мано. И мано - это всё равно не танха.

В AN 4.199 перечислены не все виды мышления с "Я"?

Причём здесь AN4.199? Ни в других суттах, ни в Абхидхамме, ни в Висуддхимагге, ни в Абхидхамматтха Сангаха танха не приравнивается к мано, не объясняется, как мано. В самой AN4.199 тоже объясняется не танха, а танхавичаритани. Если бы это было определение / описание / систематизация видов танхи, то оно повторялось бы во многих других суттах, и в Дхаммасангани, и в Вибханге, и в Висуддхимагге. Этого нет.

При чем тут "мано"? Где-то танха объясняется иначе? Нет, не объясняется танха нигде иначе. Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199, и употребляется как нечто известное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472822СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ментальный (то есть, мыслительный), но не мышление (не мыслительность) - это жесть. Мыслительный, но не мыслительность - софисты аплодируют левитируя.

Хорошо, не ментальный, а психический. Речь о том, что желание - это не мышление.

"Психический" - это что и в какой буддийской маттике?

Нама. Танха относится к четасика, и приравнивается к лобха. Вот комментарий У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи к параграфу 3 восьмой главы Абхидхамматтха Сангаха:

"Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха̄). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣т̣хи). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха)."

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472824СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


При чем тут "мано"? Где-то танха объясняется иначе? Нет, не объясняется танха нигде иначе. Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199, и употребляется как нечто известное.

Потому что мышление с "я" (включая наиболее тонкие формы, которые исчезают только у араханта) - это и есть мано.

У Буддагосы даны (и я их пространно цитировал, и на пали, и на английском) определения и собственно танхи, и прочной/продолжающейся танхи, она же кама-упадана. Вот так её всегда и определяют.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472825СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

При чем тут "мано"? Где-то танха объясняется иначе? Нет, не объясняется танха нигде иначе. Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199, и употребляется как нечто известное.

У Буддагосы даны (и я их пространно цитировал, и на пали, и на английском) определения и собственно танхи, и прочной/продолжающейся танхи, она же кама-упадана. Вот так её всегда и определяют.

Не дано там определение - перечитайте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472827СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199

Если бы это было определение танхи, на него бы неизменно опирались комментаторы. Однако же никакие комментаторы этого не делают, а всегда в качестве определения воспроизводят классификацию трёх видов танхи (кама-, бхава-, вибхава-) и классификацию по объектам (по шести внешним аятанам). Эти две классификации - и есть то определение танхи, которое дал Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472828СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нама. Танха относится к четасика, и приравнивается к лобха.

Кама-танха там, скорее, а не любая.

empiriocritic_1900 пишет:
"Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха̄). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣т̣хи). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха)."

То есть, перевод кама-танха, как "страстное желание" - это есть некий аргумент? В оригинале нечто говорится про танха. Кама-танха сводится к лобха (жадности). Как это противоречит тому, что танха - это мышления с "я"? Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 13:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472829СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199

Если бы это было определение танхи, на него бы неизменно опирались комментаторы. Однако же никакие комментаторы этого не делают

Это не аргумент. Может, все это "понятно и так" - это ведь, все-таки, 2-я БИ - поэтому не комментируют.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472830СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199

Если бы это было определение танхи, на него бы неизменно опирались комментаторы. Однако же никакие комментаторы этого не делают

Это не аргумент. Может, все это "понятно и так" - это ведь, все-таки, 2-я БИ - поэтому не комментируют.

4БИ весьма подробно комментируются, несмотря на то, что, якобы, "понятно и так". Танха всегда определяется через три разновидности (кама-, бхава, вибхава-), и через шесть объектов. О танхе говорится, что она возникает при условии веданы (при объяснении в абхидхаммической терминологии говорится, что ведана является для танхи условием решающей поддержки (upanissayapaccayo)). А вот "определение" из AN4.199 нигде не даётся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472832СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нама. Танха относится к четасика, и приравнивается к лобха.

Кама-танха там, скорее, а не любая.

empiriocritic_1900 пишет:
"Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха̄). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣т̣хи). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха)."

То есть, перевод кама-танха, как "страстное желание" - это есть некий аргумент? В оригинале нечто говорится про танха. Кама-танха сводится к лобха (жадности). Как это противоречит тому, что танха - это мышления с "я"? Более того, почему вы "желание" не считаете "мышлением с я"?

Нет, аргумент - это мнение комментаторов (которые в палийской литературе разбираются не только лучше, чем я - это несложно, но и лучше, чем Вы), что танха всегда сводится к лобхе. А насчёт того, что "кама-танха, а не любая" - так Буддагоса подробнейшим образом разъясняет, что любая танха - это кама-танха. Бхава-танха и вибхава-танха - это тоже кама-танха, только в сочетании с воззрениями о вечности и об уничтожении объекта танхи.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

472834СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати говоря, в Вибханге (книга Абхидхамма-питаки) бхава-танха разъясняется так, кажется тут приводили эту цитату:
Цитата:
895. ...

(Kha) tattha katamā bhavataṇhā? Yo bhavesu bhavacchando bhavarāgo bhavanandī bhavataṇhā bhavasineho bhavapariḷāho bhavamucchā bhavajjhosānaṃ – ayaṃ vuccati ‘‘bhavataṇhā’’.
Приблизительно: "Что такое бхава-танха? То, что существования (бывания) желание существования, страсть существования, восторг существования, жажда существования, любовь страсть к существованию ... - это называется жажда существования (бхава-танха). "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472835СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Она вообще нигде не объясняется, кроме AN 4.199

Если бы это было определение танхи, на него бы неизменно опирались комментаторы. Однако же никакие комментаторы этого не делают

Это не аргумент. Может, все это "понятно и так" - это ведь, все-таки, 2-я БИ - поэтому не комментируют.

4БИ весьма подробно комментируются, несмотря на то, что, якобы, "понятно и так". Танха всегда определяется через три разновидности (кама-, бхава, вибхава-), и через шесть объектов. О танхе говорится, что она возникает при условии веданы (при объяснении в абхидхаммической терминологии говорится, что ведана является для танхи условием решающей поддержки (upanissayapaccayo)). А вот "определение" из AN4.199 нигде не даётся.

Определение из AN4.199 не противоречит этим другим "определениям", каковыми они, по западным меркам, вовсе не являются.

С кама-танха и лобха - точно так же, непонятно, почему это для вас некий аргумент, если это не входит в противоречие с AN4.199.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 45 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.558) u0.020 s0.001, 18 0.026 [269/0]