|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472787Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Новый палийский термин - "ощущение"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472788Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы связали восприятие от органов чувств с ощущением "от первого лица", то есть с ощущением "я".
А я напомнила вам, что бывают и другие виды саткая-дришти.
Ощущение "себя", "я" в зависимости от восприятия "от первого лица" - это не диттхи. Оно и у муравья есть, у которого нет никаких диттхи. Ощущение "я есть" есть, а диттхи на этот счет нет, так как у животных нет столь сложных рассуждений.
Мы же люди
А это означает, что у нас есть возможность смутное чувство "я" осознать и выразить более определенно, чем это могут сделать животные.
А если нечто можно осознать и выразить - с этим можно работать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472789Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересная тема получилась _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472790Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472792Добавлено: Пн 04 Мар 19, 01:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Новый палийский термин - "ощущение"?
Мана (самополагание, самомнение, самоощущение).
И ты зря зубоскалишь. Похоже, что ты не обращаешься к опыту, замкнувшись на текстах. Я могу прокомментировать процесс психической деятельности, разбитый на кхандхи, своими словами на основе опыта: процесс восприятия в целом - это: контакт индрий с аятанами (глаза с видимым и т.д., рупа-индрии*пхасса*аятана) > подсознательная оценка приятное/неприятное (ведана) > обработка сигналов психикой, с присваиванием образов для воспринимаемого (сання) > получения образа сознанием, его логическое осознавание (винняна), далее уже идет процесс мышления (читта). Мано - самополагание, самомнение, самоощущение - это дологический конструкт, он есть и у муравья, а у разумных существ на этой основе уже самостные воззрения вырастают.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 04 Мар 19, 01:19), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472793Добавлено: Пн 04 Мар 19, 01:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазии опять - ясно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472798Добавлено: Пн 04 Мар 19, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я считаю, что этот текст говорит о следствиях жажды на уровне мышления.
Вы полагаете, что сперва есть некая внеумственная жажда, и только затем следует мышление "я есть"?
Причём тут "внеумственное"? Желание, стремление - это ментальный фактор, но он не равняется мышлению, хотя и связан с ним. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472799Добавлено: Пн 04 Мар 19, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что танха подразумевает наличие мано, что связано с сакаядиттхи.
Танха и мано взаимосвязаны - да (и с этим никто не спорил). Но это отнюдь не значит, будто танха и мано - это одно и то же. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472800Добавлено: Пн 04 Мар 19, 11:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?
К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472802Добавлено: Пн 04 Мар 19, 11:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что там дано учение о 108-и разных саккая-диттхи? И Будда учит не тому, что заявил в начале, и чему подвел итог в конце? То есть, сделал то, что по индийским понятиям есть поведение идиота? Это еще хуже, чем отвечать не на тот вопрос, который задан.
Я уж скорее готов допустить, что пересказчики/переписчики сутт ошибочно приделали к данной сутте не относящиеся к ней начало и окончание, чем соглашусь с тем, будто Будда в одной-единственной сутте дал определение танхи, заключающееся в том, что танха = мано, что резко отличается от её определений в остальной канонической и авторитетной постканонической палийской литературе - и что это определение будто бы было всеми оставлено без внимания, до тех пор, пока на него Вы не обратили внимания. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472805Добавлено: Пн 04 Мар 19, 12:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И, кстати, об упадане - Вы, кажется, спрашивали вчера, чем тогда танха отличается от упаданы (но затем этот вопрос убрали - ИМХО, зря, потому что вопросы действительно тесно связанные).
Об упадане Буддагоса весьма подробно рассуждает как раз после рассуждения о танхе, двигаясь по порядку перечисления двенадцати факторов зависимого возникновения. Сначала (Висуддхимагга, глава XVII, параграф 240) он напоминает, что Будда выделяет четыре вида упаданы: упадана к чувственным наслаждениям, упадана к [ложным] взглядам, упадана к правилам и ритуалам, и упадана к "я".
Tatrāyaṃ vibhāvanā – kāmupādānaṃ, diṭṭhupādānaṃ, sīlabbatupādānaṃ, attavādupādānanti imāni tāvettha cattāri upādānāni.
Herein, this is the explanation: firstly, there are these four kinds of clinging here, namely, sense-desire clinging, [false-] view clinging, rules-and-vows clinging, and self-doctrine clinging.
Все три последние разновидности упаданы Буддагоса сводит к приверженности определенным ложным взглядам (см. Висуддхимагга, XVII, 243). А вот упадану к чувственным удовольствиям он определяет (цитируя Дхаммасангани) так (Висуддхимагга, XVII, 242):
"tattha katamaṃ kāmupādānaṃ? Yo kāmesu kāmacchando kāmarāgo kāmanandī kāmataṇhā kāmasneho kāmapariḷāho kāmamucchā kāmajjhosānaṃ, idaṃ vuccati kāmupādāna"nti"
Herein, what is sense-desire clinging? That which in the case of sense desires is lust for sense desires, greed for sense desires, delight in sense desires, craving for sense desires, fever of sense desires, infatuation with sense desires, committal to sense desires: that is called sense-desire clinging” (Dhs §1214)
Здесь упадана приравнивается к танха, а также к рага, к нанди, и т.п. Страсть, наслаждение, стремление - вот что такое и упадана, и танха, а отнюдь не "мышление об атмане".
В чём же, тогда, отличие кама-упадана от танха?
Прежде всего, упадана к чувственным наслаждениям (kāmupādāna) определяется (в том же параграфе 242) как taṇhādaḷhatta (от daḷha - прочность, твёрдость; firmness of craving, в переводе Ньянамоли Тхера). Далее Буддагоса объясняет, что означает этот термин:
Taṇhādaḷhattaṃ nāma purimataṇhāupanissayapaccayena daḷhasambhūtā uttarataṇhāva.
“Firmness of craving” is a name for the subsequent craving itself, which has become firm by the influence of previous craving, which acts as its decisive-support condition.
Таким образом, оказывается, что кама-упадана - это тоже танха, но такая, которая является продолжением предшествующей, ранее возникшей танхи. Это продолжающаяся танха к тому же самому объекту.
P.S. Впрочем, Буддагоса отмечает, что есть и альтернативное мнение (но для подтверждения Вашей точки зрения оно, ИМХО, всё равно ничего не даёт):
Keci panāhu "appattavisayapatthanā taṇhā andhakāre corassa hatthappasāraṇaṃ viya, sampattavisayaggahaṇaṃ upādānaṃ tasseva bhaṇḍaggahaṇaṃ viya.
But some have said: Craving is the aspiring to an object that one has not yet reached, like a thief’s stretching out his hand in the dark; clinging is the grasping of an object that one has reached, like the thief’s grasping his objective. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472809Добавлено: Пн 04 Мар 19, 13:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут "внеумственное"? Желание, стремление - это ментальный фактор, но он не равняется мышлению, хотя и связан с ним. Обязательно ли "желание, стремление - это ментальный фактор", ведь жс, у которых с ментальным фактором не очень (к примеру, улитки), всё же стремятся избегать опасности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472810Добавлено: Пн 04 Мар 19, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900,
1. вы отождествляете любое мышление с "я" с саккая-диттхи.
2. у сотапанны нет саккая-диттхи.
3. вы считаете, что сотаппана не мыслит "я есть" и т.п.?
К чему эти вопросы? Я неоднократно подчеркнул, что если говорить не о саккая-диттхи, а о более широком понятии, мано, в этой дискуссии ничего не изменится. Мано - это всё равно не танха. Танха никогда так не определяется.
Вопросы эти к тому, что они раскрывают глубокое противоречие в вашей позиции. Что и подтверждается вашей реакцией на них. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472811Добавлено: Пн 04 Мар 19, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный (то есть, мыслительный), но не мышление (не мыслительность) - это жесть. Мыслительный, но не мыслительность - софисты аплодируют левитируя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472812Добавлено: Пн 04 Мар 19, 13:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный (то есть, мыслительный), но не мышление (не мыслительность) - это жесть. Мыслительный, но не мыслительность - софисты аплодируют левитируя.
Хорошо, не ментальный, а психический. Речь о том, что желание - это не мышление. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 44 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|