Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472881СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.

Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?

Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?

Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472882СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.

Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?

Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?

Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет?

AN 4.199 - единственный найденный текст, где есть определение танхи. В остальных берется это понятие, как нечто уже известное, и сразу говорится, что оно трех видов, и т.д.

Что еще тут можно обсуждать - некие досужие фантазии, основанные на "своем опыте"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472883СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.

Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?

Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?

Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет?

AN 4.199 - единственный найденный текст, где есть определение танхи. В остальных берется это понятие, как нечто уже известное, и сразу говорится, что оно трех видов, и т.д.

Что еще тут можно обсуждать - некие досужие фантазии, основанные на "своем опыте"?

ОК
Я поняла вашу позицию.
Если среди сутт есть только один текст, в котором нечто разъяснено, значит это разъяснение нужно принимать безаговорочно.

В целом мне ближе позиция Эмпириокритика:
empiriocritic_1900 пишет:
Я уж скорее готов допустить, что пересказчики/переписчики сутт ошибочно приделали к данной сутте не относящиеся к ней начало и окончание, чем соглашусь с тем, будто Будда в одной-единственной сутте дал определение танхи, заключающееся в том, что танха = мано, что резко отличается от её определений в остальной канонической и авторитетной постканонической палийской литературе - и что это определение будто бы было всеми оставлено без внимания, до тех пор, пока на него Вы не обратили внимания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472885СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некий аутентичный текст раскрывает некий новый смысл, который при этом полностью согласауется с другими текстами - какое есть основание его отвергать, кроме неких личных омрачений?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472886СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Под "системой" обычно понимают нечто, содержащее больше, чем один элемент. "Системное понимание" не может быть основано только на одном элементе - на одной цитате, на одном определении, на одной сутте, на одном факте и т.д.

Посмотрите в АС "Вторую Истину". Там все клеши имеют причиной тришну. Это читается логично, если тришна это "мышление с я", и очень с большими натяжками, если тришна читается, как "желание, которое вне мышления".

Из Ахара танха сутты: Питание жажды АН 10.62
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента жажды к существованию не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде жажды к существованию не было, затем она появилась». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у жажды к существованию есть особая причина. Жажда к существованию, монахи, имеет своё питание. Она не без питания. И что является питанием жажды к существованию?
«Невежество» – так следует ответить.

Таким образом, в основе жажды к существованию (как я понимаю, в сутте идет речь о бхава-танхе) - невежество (неведение).
Как я уже неоднократно повторяла на протяжении этой темы, мышление с я - это неведение.
То есть в основе жажды мышление с я, но жажда не тождественна мышлению с я.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472889СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472890СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некий аутентичный текст раскрывает некий новый смысл, который при этом полностью согласауется с другими текстами - какое есть основание его отвергать, кроме неких личных омрачений?

Если я встречаюсь с отдельным фактом, который ни подтверждается, ни отвергается другими фактами, я его ни отвергаю, ни принимаю - он так и лежит отдельно как факт до тех пор, пока благодаря новым знаниям я не смогу построить связи этого факта с другими фактами.

Пока я эту сутту трактую так, что в жажду всегда включено мышление о я (интерпретирую это как то, что в жажду всегда включено неведение, что в основе жажды - неведение), жажды не бывает без мышления о я (жажды не бывает без неведения).
Это прекрасно согласуется с мнениями, которые я не раз встречала, что рага - это синоним жажды, и что основное омрачение - это моха (то есть в основе раги - моха).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472891СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принимать или не принимать можно мнение. Не принимать факт - это что-то из области психологических проблем.  Laughing

Вы же знакомы с делением на мнения и факты?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472892СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".

В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.

А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472893СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.

Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).

Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472894СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".

В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.

А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?

Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472895СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.

Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).

Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями.

Какое именно там знание отсутствует - подумайте. Это тоже самое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472896СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".

В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.

А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?

Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха).

Т.е. ты согласен со мной http://dharma.org.ru/board/post472792.html#472792 что мана - это не диттхи, и есть даже у животных?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472897СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".

В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.

А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?

Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха).

Т.е. ты согласен со мной http://dharma.org.ru/board/post472792.html#472792 что мана - это не диттхи, и есть даже у животных?

Про мана я тоже ничего не писал. Мана - это, все-таки, гордость, а не любое мышление с я.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472898СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В АН 4.199 только диттхи перечислены.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 48 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.521) u0.020 s0.001, 18 0.036 [268/0]