|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472881Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.
Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?
Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?
Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472882Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.
Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?
Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?
Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет?
AN 4.199 - единственный найденный текст, где есть определение танхи. В остальных берется это понятие, как нечто уже известное, и сразу говорится, что оно трех видов, и т.д.
Что еще тут можно обсуждать - некие досужие фантазии, основанные на "своем опыте"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472883Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.
Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?
Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?
Предмет этой дискуссии - AN 4.199 или жажда?
Или AN 4.199 рассматривается как один из аргументов в дискуссии, а не как ее предмет?
AN 4.199 - единственный найденный текст, где есть определение танхи. В остальных берется это понятие, как нечто уже известное, и сразу говорится, что оно трех видов, и т.д.
Что еще тут можно обсуждать - некие досужие фантазии, основанные на "своем опыте"?
ОК
Я поняла вашу позицию.
Если среди сутт есть только один текст, в котором нечто разъяснено, значит это разъяснение нужно принимать безаговорочно.
В целом мне ближе позиция Эмпириокритика:
empiriocritic_1900 пишет: Я уж скорее готов допустить, что пересказчики/переписчики сутт ошибочно приделали к данной сутте не относящиеся к ней начало и окончание, чем соглашусь с тем, будто Будда в одной-единственной сутте дал определение танхи, заключающееся в том, что танха = мано, что резко отличается от её определений в остальной канонической и авторитетной постканонической палийской литературе - и что это определение будто бы было всеми оставлено без внимания, до тех пор, пока на него Вы не обратили внимания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472885Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если некий аутентичный текст раскрывает некий новый смысл, который при этом полностью согласауется с другими текстами - какое есть основание его отвергать, кроме неких личных омрачений? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472886Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Под "системой" обычно понимают нечто, содержащее больше, чем один элемент. "Системное понимание" не может быть основано только на одном элементе - на одной цитате, на одном определении, на одной сутте, на одном факте и т.д.
Посмотрите в АС "Вторую Истину". Там все клеши имеют причиной тришну. Это читается логично, если тришна это "мышление с я", и очень с большими натяжками, если тришна читается, как "желание, которое вне мышления".
Из Ахара танха сутты: Питание жажды АН 10.62
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента жажды к существованию не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде жажды к существованию не было, затем она появилась». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у жажды к существованию есть особая причина. Жажда к существованию, монахи, имеет своё питание. Она не без питания. И что является питанием жажды к существованию?
«Невежество» – так следует ответить.
Таким образом, в основе жажды к существованию (как я понимаю, в сутте идет речь о бхава-танхе) - невежество (неведение).
Как я уже неоднократно повторяла на протяжении этой темы, мышление с я - это неведение.
То есть в основе жажды мышление с я, но жажда не тождественна мышлению с я. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472889Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472890Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если некий аутентичный текст раскрывает некий новый смысл, который при этом полностью согласауется с другими текстами - какое есть основание его отвергать, кроме неких личных омрачений?
Если я встречаюсь с отдельным фактом, который ни подтверждается, ни отвергается другими фактами, я его ни отвергаю, ни принимаю - он так и лежит отдельно как факт до тех пор, пока благодаря новым знаниям я не смогу построить связи этого факта с другими фактами.
Пока я эту сутту трактую так, что в жажду всегда включено мышление о я (интерпретирую это как то, что в жажду всегда включено неведение, что в основе жажды - неведение), жажды не бывает без мышления о я (жажды не бывает без неведения).
Это прекрасно согласуется с мнениями, которые я не раз встречала, что рага - это синоним жажды, и что основное омрачение - это моха (то есть в основе раги - моха). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472891Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принимать или не принимать можно мнение. Не принимать факт - это что-то из области психологических проблем.
Вы же знакомы с делением на мнения и факты? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472892Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.
Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".
В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.
А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472893Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.
Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).
Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472894Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.
Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".
В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.
А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?
Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472895Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неведение - это незнание 4БИ. Это не предмет для спора, это традиционное определение.
Определение неведения у Асанги в АС:
22. What is ignorance (avidyā)? It is the absence of knowledge (ajñāna) in regard to the three realms of existence (traidhātuka). Its function is to provide a basis for the appearance of the defilements, erroneous decisions and doubts concerning the teachings (dharma).
Вы ожидаете от Дхармы математической точности - что у каждого понятия есть одно однозначно трактуемое определение и что есть простые и четкие связи между понятиями.
Какое именно там знание отсутствует - подумайте. Это тоже самое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472896Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.
Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".
В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.
А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?
Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха).
Т.е. ты согласен со мной http://dharma.org.ru/board/post472792.html#472792 что мана - это не диттхи, и есть даже у животных?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472897Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.
Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".
В суттах в СН 12 например есть такая формула: "И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой. С возникновением чувства происходит возникновение жажды". Ничего про воззрения не сказано.
А как ты объяснишь танху в мире животных? У них нет танхи, или у них есть воззрения о Я?
Про "воззрения" я сейчас ничего не писал. Но выше писал о том, что надо различать воззрения-диттхи от "мышления с я". У сотапанны нет диттхи, но есть "мышление с я" (танха).
Т.е. ты согласен со мной http://dharma.org.ru/board/post472792.html#472792 что мана - это не диттхи, и есть даже у животных?
Про мана я тоже ничего не писал. Мана - это, все-таки, гордость, а не любое мышление с я. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472898Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В АН 4.199 только диттхи перечислены.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 48 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|