|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472579Добавлено: Сб 02 Мар 19, 19:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472580Добавлено: Сб 02 Мар 19, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472581Добавлено: Сб 02 Мар 19, 19:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При этом, у них может не быть вибхава-танхи, раз вы про нее не написали в определении?
Танхи к уничтожению себя, к небытию, о которой речь идёт в Iti49? Или танхи к любым предметам кама-танхи, но в сочетании с представлением об уничтожении этих предметов, о которой говорит Буддагоса? Или танхи к благополучию/богатству (как определяете вибхава-танху Вы - но никто, кроме Вас)? О каком из этих видов жажды Вы спрашиваете? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472582Добавлено: Сб 02 Мар 19, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какой угодно - у вас же никакой нет в определении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472583Добавлено: Сб 02 Мар 19, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, один вариант вибхава-танхи вписывается, но вы про него не написали - это когда танха это предикация атмана, а не что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№472601Добавлено: Сб 02 Мар 19, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу про "проблему не в скандхах" я тоже не понимаю и, надеюсь, у меня получилось написать, почему.
А, я поняла, о чем вы! Проблема в омрачениях, а поскольку омрачений нет вне скандх, то проблема находится в скандхах.
Скандхи - это просто слово "группа", "куча". Есть скандхи Пути - шила\самадхи\праджня, пять чистых супер скандх татхагаты, остаточные скандхи, скандхи как результат действий, упадана скандхи и т.д. У нас у всех упадана скандхи с небольшим хвостиком развивающихся скандх Пути. Сама постановка "проблема в..." непонятна. Это еще понято с объектами (что в них по-умолчанию не инсталлированы клеши), но со "скандхами" совсем непонятно.
Я имела в виду, что проблема - не скандхи (то есть не дхармы), а видение в них иллюзии "я" и "моего", в результате чего возникает личностная привязанность к явлениям, истинная природа которых безличностна.
Большая часть что описывается в Абхидхарме - это упадана скандхи мимокрокодила\обычного человека. Они в целом проблема с надмирской т.з. Если так ставить вопрос. И рупа и самджня и вообще всё. Т.е. это психо-физический комплекс безумца. В них ничего не возникает откуда-то. У них такое функционирование, что постоянно получаются клеши или то, что потом к ним возвращается. Не было времени, когда было норм. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472620Добавлено: Вс 03 Мар 19, 01:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472625Добавлено: Вс 03 Мар 19, 02:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Два прочтения:
Если жажда читается, как некое активно выраженное желание, то это желание иметь иное, конечно же лучшее, бытие.
Если жажда понимается, как мышление с атманом, то это мышление "я существую сейчас и я перестану существовать в будущем". В этом случае не рассуждается о некоем желании прекращения.
Надо понимать, что желание гораздо чаще расходится с действительностью, чем с ней совпадает - человек мыслит некое положение дел, а хочет получить нечто иное. Через это два прочтения сочетаются - человек мыслит, что он в будущем прекратится, и хочет успеть пожить получше, получить от жизни всё, что возможно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472647Добавлено: Вс 03 Мар 19, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, один вариант вибхава-танхи вписывается, но вы про него не написали - это когда танха это предикация атмана, а не что-то еще.
Предикация атмана - это, всё-таки, саккая-диттхи (или, как вариант - помню, Вы упоминали именно его - асмимана). А определение танхи я выше цитировал, из Буддагосы, оно другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472648Добавлено: Вс 03 Мар 19, 13:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Впрочем, один вариант вибхава-танхи вписывается, но вы про него не написали - это когда танха это предикация атмана, а не что-то еще.
Предикация атмана - это, всё-таки, саккая-диттхи (или, как вариант - помню, Вы упоминали именно его - асмимана). А определение танхи я выше цитировал, из Буддагосы, оно другое.
Диттхи - это философское воззрение, которое может быть сформулировано. А мышление с атманом (танха) есть и у животных, которые воззрением об атмане конечно же не обладают. Диттхи поддерживают и развивают ложное мышление у людей, а не тождественны ему.
У сотапанны нет атманического диттхи, но есть атманическое мышление. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472653Добавлено: Вс 03 Мар 19, 13:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Впрочем, один вариант вибхава-танхи вписывается, но вы про него не написали - это когда танха это предикация атмана, а не что-то еще.
Предикация атмана - это, всё-таки, саккая-диттхи (или, как вариант - помню, Вы упоминали именно его - асмимана). А определение танхи я выше цитировал, из Буддагосы, оно другое.
Диттхи - это философское воззрение, которое может быть сформулировано. А мышление с атманом (танха) есть и у животных, которые воззрением об атмане конечно же не обладают. Диттхи поддерживают и развивают ложное мышление у людей, а не тождественны ему.
У сотапанны нет атманического диттхи, но есть атманическое мышление.
Имея в виду именно это Ваше возражение, я упомянул асми-мана. Всё равно это не танха, и всё равно танха определяется иначе. Вернусь к тексту Буддагосы, который уже цитировал выше:
Imasmiṃ hi pade seṭṭhiputto brāhmaṇaputtoti pitito nāmavasena putto viya «rūpataṇhā. Sadda. . gandha. . rasa. . phoṭṭhabba. . dhammataṇhā»ti (vibha. 232) ārammaṇato nāmavasena vibhaṅge cha taṇhā dīpitā. Tāsu pana taṇhāsu ekekā taṇhā pavattiākārato kāmataṇhā, bhavataṇhā, vibhavataṇhāti evaṃ tividhā matā.
Six kinds of craving are shown in the analysis of this clause [in the Vibhaṅga] as “visible-data craving, sound, odour, flavour, tangible-data, and mental-data craving” (Vibh 136), called after their objects, as a son is called after his father “banker’s son,” “brahman’s son. Each of these six kinds of craving is reckoned threefold according to its mode of occurrence as craving for sense desires, craving for becoming, or craving for non-becoming.
Rūpataṇhāyeva hi yadā cakkhussa āpāthamāgataṃ rūpārammaṇaṃ kāmassādavasena assādayamānā pavattati, tadā kāmataṇhā nāma hoti.
When visible-data craving occurs enjoying with sense-desire enjoyment a visible datum as object that has come into the focus of the eye, it is called craving for sense desires.
Yadā tadevārammaṇaṃ «dhuvaṃ sassata»nti pavattāya sassatadiṭṭhiyā saddhiṃ pavattati, tadā bhavataṇhā nāma hoti. Sassatadiṭṭhisahagato hi rāgo bhavataṇhāti vuccati.
But when [that same visible-data craving] occurs along with the eternity view that assumes that same object to be lasting and eternal, [568] it is called craving for becoming; for it is the greed accompanying the eternity view that is called craving for becoming.
Yadā pana tadevārammaṇaṃ «ucchijjati vinassatī»ti pavattāya ucchedadiṭṭhiyā saddhiṃ pavattati, tadā vibhavataṇhā nāma hoti. Ucchedadiṭṭhisahagato hi rāgo vibhavataṇhāti vuccati.
When it occurs along with the annihilation view that assumes that same object to break up and be destroyed, it is called craving for non-becoming; for it is the greed accompanying the annihilation view that is called craving for non-becoming.
Esa nayo saddataṇhādīsupīti.
So also in the case of craving for sounds, and so on. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472656Добавлено: Вс 03 Мар 19, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ощущение, что вы цитируете не думая над тем, является ли цитируемое аргументом или нет. Замените везде на "мышление с атманом" - всё остается логично. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472658Добавлено: Вс 03 Мар 19, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ощущение, что вы цитируете не думая над тем, является ли цитируемое аргументом, или нет. Замените везде на "мышление с атманом" - всё остается логично.
Зачем производить такую замену?? Нигде нет таких определений. И, напротив, она всюду (и в канонических, и в комментаторских, и в современных текстах) понимается как желание испытывать приятные веданы в ходе шести видов контакта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№472659Добавлено: Вс 03 Мар 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ощущение, что вы цитируете не думая над тем, является ли цитируемое аргументом, или нет. Замените везде на "мышление с атманом" - всё остается логично.
Зачем производить такую замену??
В оригинале просто "танха" и всё. Замена - чтобы вы поняли, что текст читается и в другом смысле абсолютно логично.
empiriocritic_1900 пишет: Нигде нет таких определений. И, напротив, она всюду (и в канонических, и в комментаторских, и в современных текстах) понимается как желание испытывать приятные веданы в ходе шести видов контакта.
Я вам уже наверное раз 10 давал эту ссылку: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html
Или вот на русском от ачарьи SV: https://legacy.suttacentral.net/ru/an4.199 _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472663Добавлено: Вс 03 Мар 19, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы, очевидно, исходите из выражения Тханиссаро Бхиккху "18 craving-verbalizations", которое Вы понимаете (вполне закономерно, если исходить из этого перевода), как 18 определений танхи. Но проблема в том, что "verbalization" здесь - это очередной монстр, порождённый переводом. Например, бхиккху Суджато переводит это совсем иначе, как "currents of craving" ( https://suttacentral.net/an4.199/en/sujato ). Замечу, кстати, что этот перевод (которому, видимо, следует SV) тоже кривой - но он хотя бы оставляет непонятным, о чём идёт речь, в то время как перевод Тханиссаро Бхиккху создаёт ложное представление.
В пали там "taṇhā vicaritāni". В единственном числе, таким образом, здесь vicāra. Хорошо известно, что вичара чаще всего встречается в паре с витакка. Витакка - это обращение мысли к предмету, а вичара - последующее удержание мысли на этом объекте (это подробно расписано у того же Буддагосы в IV главе Висуддхимагги). То есть вичара - это последующее рассмотрение, последующее исследование (очень близко vicaya). Вот какой набор значений vicāra даёт Рис-Дэвидс:
Vicāra [vi+cāra] investigation, examination, consideration, deliberation. — Defd as "vicaraṇaṁ vicāro, anusañcaraṇan ti vuttaṁ hoti" Vism 142 (see in def. under vitakka). — Hardly ever by itself (as at Th 1, 1117 mano°), usually in close connection or direct combn with vitakka (q. v.).
Исходя из вышесказанного, что такое taṇhā vicaritāni из сутты AN4.199? Мышление, следующее за танхой, вытекающее из танхи (именно это пытается передать дост. Суджато своими "currents"). Будда даёт здесь перечень разнообразных саккая-диттхи, порождаемых танхой, а вовсе не определение танхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 40 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|