Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мефмеф
Гость


Откуда: Irkutsk


473047СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Не осознают, зачем.

потому что не "зачем", а "почему"
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473048СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.

Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.

Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?

Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.

Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473049СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет лобхи - как вы представляете себе лобху без какого-либо представления существа о себе?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473050СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.

Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.

Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?

Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.

Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?

Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473051СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.

Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.

Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?

Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.

Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?

Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине.

Māna? Это более узкое значение, связанное с радованием "я" и возвышением - гордость она и есть гордость. Про это я уже писал выше.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473052СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет лобхи - как вы представляете себе лобху без какого-либо представления существа о себе?

Я и не настаиваю на том, что лобха наличествует в отсутствие каких-либо представлений существа о себе (хотя бы таких элементарных, как есть у животных). Достаточно и того, что лобха - это, всё-таки, не представление. А что с чем сосуществует - уже другой вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473053СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.

Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.

Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?

Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.

Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?

Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине.

Māna? Это более узкое значение, связанное с радованием "я" и возвышением - гордость она и есть гордость. Про это я уже писал выше.

И я Вам на это уже ответил, что оно связано не только с возвышением: http://dharma.org.ru/board/post473041.html#473041

Сюда в равной мере относится и та мысль, что я лучше других, и что я не хуже других, и что я хуже других. То есть это вообще "мнение о себе", "самооценка".

Seyyohamasmīti māno, sadisohamasmīti māno, hīnohamasmīti māno ... ayaṃ vuccati māno

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

473054СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги:

(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:  
[1]  pride (māna),  
[2]  super pride (atimāna),  
[3]  supreme pride (mānātimāna),  
[4]  pride of ‘I am’ (asmimāna),  
[5]  superior pride  (abhimāna),  
[6]  inferior pride (ūnamāna) and  
[7]  false pride (mithyāmāna)

[1]  What is pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my inferior, or, I am equal to my equal.’  
[2]  What is super pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my equal, or, I am equal to my superior.’  
[3]  What is supreme pride? It is an elation of the mind in a person who thinks: ‘I am superior to my superior.’  
[4]  What is the pride of ‘I am’? It is an elation of the mind that arises from the wrong belief in a self and in things belonging to a self in the five aggregates of attachment.  
[5]  What is superior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks of having attained special high spiritual states (uttaraviśeṣādhigama) when he has not attained them.  
[6]  What is inferior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks that he is only slightly inferior to a person who is very superior to him.  

[7]  What is false pride? It is an elation of the mind in a person who thinks he is virtuous when he is not.  The person who is fettered by pride does not understand the self and what belongs to the self. Not understanding these, he grasps the idea of self and what belongs to the self, commits unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering.

Везде "elation of the mind".

Не знаю, конечно, что там насочиняли себе современные тхеравадины, но при любом прочтении в AN 4.199 явно совсем другое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473055СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А дальше здесь в дискуссии это называют мышлением, вы, Ктото, пишете, что в мышление входят и желания, а КИ пишет, что без мышления будут не живые существа, а растения.

В буддизме (да и вообще в индийской философии) "мышление" и "логический вывод" понимаются гораздо шире, чем на западе.
В буддизме весь опыт сознания можно свести к непосредственному восприятию и логическому выводу (умозаключению). Это касается любых живых существ - и людей, и животных.
Каков механизм желания? Живое существо пережило нечто, что сопровождалось приятной веданой, на основании чего сделало логический вывод (умозаключение), что если повторить это, то ему снова будет приятно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 15:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473056СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами - через досу (желание избежать неприятного), через моху (желание видеть то, что хочется видеть, и не видеть того, что не хочется видеть) и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Абд, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Абд
Гость





473058СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.

И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473061СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абд пишет:
Ктото пишет:
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.

И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?

А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик). Среди четасик есть клеши (рага, мана и др.), которые как раз и возникают, когда танха находит объект. Есть и такая четасика, как чанда (желание).

Думаю, что танха - это не дхамма, а концепция.
То есть о танхе можно размышлять как о концепции, но нельзя воспринять напрямую как дхамму. В виде дхамм можно воспринимать только проявления танхи - клеши.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Abd
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473063СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что принять мысль о самости за жажду можно только имея воззрение о об атмане, который эту мысль и думает.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

473064СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В некотором смысле видеть истину - это видеть истинные концепции, то есть видеть в разнообразных изменчивых феноменах проявление общих универсальных законов (одно из значений слова Дхарма - Закон).
4БИ (кроме Третьей - Ниббаны), тилаккхана, танха - это концепции, а не дхаммы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

473065СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На мой взгляд, с определением собственно жажды проблем нет: желания, что сопровождаются авиджей, лобхой и упаданой - есть танха.

А где такое определение дано?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 54 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.763) u0.014 s0.006, 18 0.035 [266/0]