|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
мефмеф Гость
Откуда: Irkutsk
|
№473047Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
потому что не "зачем", а "почему" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473048Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.
Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.
Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?
Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.
Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473049Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет лобхи - как вы представляете себе лобху без какого-либо представления существа о себе? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473050Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.
Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.
Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?
Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.
Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?
Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473051Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.
Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.
Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?
Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.
Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?
Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине.
Māna? Это более узкое значение, связанное с радованием "я" и возвышением - гордость она и есть гордость. Про это я уже писал выше. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473052Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет лобхи - как вы представляете себе лобху без какого-либо представления существа о себе?
Я и не настаиваю на том, что лобха наличествует в отсутствие каких-либо представлений существа о себе (хотя бы таких элементарных, как есть у животных). Достаточно и того, что лобха - это, всё-таки, не представление. А что с чем сосуществует - уже другой вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473053Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Еще, вы проигнорировали или отказались ответить на многие вопросы - про сотапанну и далее.
Про сотапанну я отвечал уже - у него нет диттхи, но есть мано. Причём мано (что в списке килес, что в списке оков - там одинаковое определение) - это отнюдь не только гордость.
Но почему вы считаете, что в 4.199 - диттхи, а не "мано"? Должна же быть какая-то логика в этом?
Может быть и мано. Неоднократно подчеркнул, что для обсуждаемой темы это (диттхи там или мано) роли не играет.
Мано, как 6-я база знания? В отличие от первых 5-ти?
Нет, мано как 6-я база - это mano, а окова/килеса - это māno. У нас речь идёт, конечно, о втором термине.
Māna? Это более узкое значение, связанное с радованием "я" и возвышением - гордость она и есть гордость. Про это я уже писал выше.
И я Вам на это уже ответил, что оно связано не только с возвышением: http://dharma.org.ru/board/post473041.html#473041
Сюда в равной мере относится и та мысль, что я лучше других, и что я не хуже других, и что я хуже других. То есть это вообще "мнение о себе", "самооценка".
Seyyohamasmīti māno, sadisohamasmīti māno, hīnohamasmīti māno ... ayaṃ vuccati māno _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№473054Добавлено: Вт 05 Мар 19, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги:
(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:
[1] pride (māna),
[2] super pride (atimāna),
[3] supreme pride (mānātimāna),
[4] pride of ‘I am’ (asmimāna),
[5] superior pride (abhimāna),
[6] inferior pride (ūnamāna) and
[7] false pride (mithyāmāna)
[1] What is pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my inferior, or, I am equal to my equal.’
[2] What is super pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my equal, or, I am equal to my superior.’
[3] What is supreme pride? It is an elation of the mind in a person who thinks: ‘I am superior to my superior.’
[4] What is the pride of ‘I am’? It is an elation of the mind that arises from the wrong belief in a self and in things belonging to a self in the five aggregates of attachment.
[5] What is superior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks of having attained special high spiritual states (uttaraviśeṣādhigama) when he has not attained them.
[6] What is inferior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks that he is only slightly inferior to a person who is very superior to him.
[7] What is false pride? It is an elation of the mind in a person who thinks he is virtuous when he is not. The person who is fettered by pride does not understand the self and what belongs to the self. Not understanding these, he grasps the idea of self and what belongs to the self, commits unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering.
Везде "elation of the mind".
Не знаю, конечно, что там насочиняли себе современные тхеравадины, но при любом прочтении в AN 4.199 явно совсем другое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473055Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А дальше здесь в дискуссии это называют мышлением, вы, Ктото, пишете, что в мышление входят и желания, а КИ пишет, что без мышления будут не живые существа, а растения.
В буддизме (да и вообще в индийской философии) "мышление" и "логический вывод" понимаются гораздо шире, чем на западе.
В буддизме весь опыт сознания можно свести к непосредственному восприятию и логическому выводу (умозаключению). Это касается любых живых существ - и людей, и животных.
Каков механизм желания? Живое существо пережило нечто, что сопровождалось приятной веданой, на основании чего сделало логический вывод (умозаключение), что если повторить это, то ему снова будет приятно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473056Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами - через досу (желание избежать неприятного), через моху (желание видеть то, что хочется видеть, и не видеть того, что не хочется видеть) и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Абд, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Абд Гость
|
№473058Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473061Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Абд пишет: Думаю, танха и рага (лобха) отличаются тем, что танха - безобъектна, она не имеет конкретного объекта, это жажда, которая ищет объект, который сможет хоть на время насытить ее голод. Когда танха такой объект находит и цепляется к этому объекту, вот тогда и возникает рага (лобха) - влечение к объекту.
То есть танха - в основе раги (лобхи). Танха проявляет себя через рагу (лобху), а также другими способами.
И откуда же у вас ментальный фактор необусловленный объектом появился, противореча учению об обусловленном уме?
А танхи и нет в списках ментальных факторов - дхамм (четасик). Среди четасик есть клеши (рага, мана и др.), которые как раз и возникают, когда танха находит объект. Есть и такая четасика, как чанда (желание).
Думаю, что танха - это не дхамма, а концепция.
То есть о танхе можно размышлять как о концепции, но нельзя воспринять напрямую как дхамму. В виде дхамм можно воспринимать только проявления танхи - клеши. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Abd |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№473063Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что принять мысль о самости за жажду можно только имея воззрение о об атмане, который эту мысль и думает. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473064Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В некотором смысле видеть истину - это видеть истинные концепции, то есть видеть в разнообразных изменчивых феноменах проявление общих универсальных законов (одно из значений слова Дхарма - Закон).
4БИ (кроме Третьей - Ниббаны), тилаккхана, танха - это концепции, а не дхаммы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 05 Мар 19, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№473065Добавлено: Вт 05 Мар 19, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, с определением собственно жажды проблем нет: желания, что сопровождаются авиджей, лобхой и упаданой - есть танха.
А где такое определение дано?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 54 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|