|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473425Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать.
wiki пишет: Мышле́ние — это познавательная деятельность человека[1].
Если бы ребёнок не мог познавать, он бы не развивался.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473431Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать.
wiki пишет: Мышле́ние — это познавательная деятельность человека[1].
Если бы ребёнок не мог познавать, он бы не развивался. Он и может, со временем. Около двух-трех лет у него начинается кризис, связанный с началом самоидентификации, когда он понимает, что он - это отдельная от мамы сущность. Он начинает упрямиться, истерить, перечить - возникают взгляды о личности.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№473432Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать.
wiki пишет: Мышле́ние — это познавательная деятельность человека[1].
Если бы ребёнок не мог познавать, он бы не развивался. Он и может, со временем. Около двух-трех лет у него начинается кризис, связанный с началом самоидентификации, когда он понимает, что он - это отдельная от мамы сущность. Он начинает упрямиться, истерить, перечить - возникают взгляды о личности.
Вам не про взгляды говорят, а про мышление. То что, у младенца ещё не развита способность мыслить абстрактно и концептуально, не значит, что у него нет мышления. Это примерно, как если говорить: "если человек ещё не ездит на машине, то у него нет способности к передвижению".
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473437Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Вы трактуете мышление слишком узко даже для западного понимания мышления.
К мышлению относится не только вербальное мышление, но и невербальное.
Кроме того, и у животных есть мышление. Если интересно, погуглите "мышление животных", "интеллект животных". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473440Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать.
wiki пишет: Мышле́ние — это познавательная деятельность человека[1].
Если бы ребёнок не мог познавать, он бы не развивался. Он и может, со временем. Около двух-трех лет у него начинается кризис, связанный с началом самоидентификации, когда он понимает, что он - это отдельная от мамы сущность. Он начинает упрямиться, истерить, перечить - возникают взгляды о личности.
Вам не про взгляды говорят, а про мышление. То что, у младенца ещё не развита способность мыслить абстрактно и концептуально, не значит, что у него нет мышления. Это примерно, как если говорить: "если человек ещё не ездит на машине, то у него нет способности к передвижению". У него есть какой-то поток образов, впечатлений и восприятий, но он не является мышлением с "я", потому что образ я появляется позднее.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473443Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У него есть какой-то поток образов, впечатлений и восприятий, но он не является мышлением с "я", потому что образ я появляется позднее.
Джейн, вы пишете о мышлении, о мышлении с "я" или о воззрениях о "я"? Это три разные вещи.
Понятно, что воззрения о "я" (саккая-диттхи) у ребенка формируются позже, чем он начинает мыслить.
А что касается мышления с "я" - то это такой "баг", который и взрослому человеку заметить-то не просто, если он в мыслях или на словах не форумулируется буквально - как "я", "мое" и т.д.
В принципе, КИ называет "мышлением с 'я'" то же, что Фридегар называет "оячиванием". Это не мышление в виде рассуждений, а скорее то, что принимается как само собой разумеющееся.
Если подбирать какой-то термин, более употребляемый в буддийских текстах, то мне кажется, что подходящим будет "присваивание". То есть живое существо часть безличностных феноменов присваивает себе, считает своим, а остальную часть - "чужим", внешним по отношению к себе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473448Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это "присваивание" - и есть "упадана".
Так что мышление с "я" можно трактовать как упадану.
А в основе упаданы - и неведение, и жажда. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№473451Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У него есть какой-то поток образов, впечатлений и восприятий, но он не является мышлением с "я", потому что образ я появляется позднее.
Джейн, вы пишете о мышлении, о мышлении с "я" или о воззрениях о "я"? Это три разные вещи.
Понятно, что воззрения о "я" (саккая-диттхи) у ребенка формируются позже, чем он начинает мыслить.
А что касается мышление с "я" - то это такой "баг", который и взрослому человеку заметить-то не просто, если он в мыслях или на словах не форумулируется буквально - как "я", "мое" и т.д.
В принципе, КИ называет "мышление с 'я'" то же, что Фридегар называет "оячивание".
Если подбирать какой-то термин, более употребляемый в буддийских текстах, то мне кажется, что подходящим будет "присваивание". То есть живое существо часть безличностных феноменов присваивает себе, считает своим, а остальную часть - "чужим", внешним по отношению к себе. Прочитайте то, что я писала чуть ранее: о том, что если уйти от западных терминов, то в данной теме можно говорить о:
1. Витакке/вичаре, если по-простому, то о мыслях и рассуждениях.
2. Саккая-диттхах, воззрениях о личности.
3. Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям.
Присвоение, о котором вы пишете, это упадана, продолжение танхи, и оно как раз есть у всех простых смертных, но оно вовсе не обязательно связано с мышлением с "я". Чтобы мыслить, то есть иметь витакку/вичару, нужно сначала получить базовые знания о себе и о мире. У младенцев до определенного момента нет распознавания - главного условия для мышления, то есть они видят форму, но сання не возникает как что-то осмысленное. Только к 3 месяцам они начинают распознавать лица родителей, до этого им вообще все равно, кто рядом. К 6 месяцам они начинают распознавать в системе "свой-чужой" и плакать от вида незнакомых. Потом они начинают понимать, чем, например, отличается одно от другого, то есть распознавание расширяется, и постепенно к просто ведане и танхе добавляются размышления и воззрения.
Мой посыл прост: для наличия танхи не требуется мышление с "я", это автоматический процесс: контакт-ведана-влечение или отторжение. У взрослых данный процесс также автоматический, но он сопровождается еще и диттхами, размышлениями
( Dependent on eye & forms, eye-consciousness arises. The meeting of the three is contact. With contact as a requisite condition, there is feeling. What one feels, one perceives (labels in the mind). What one perceives, one thinks about. What one thinks about, one objectifies. Based on what a person objectifies, the perceptions & categories of objectification assail him with regard to past, present, & future forms cognizable via the eye.
Now, when there is the eye, when there are forms, when there is eye-consciousness, it is possible that one will delineate a delineation of contact. When there is a delineation of contact, it is possible that one will delineate a delineation of feeling. When there is a delineation of feeling, it is possible that one will delineate a delineation of perception. When there is a delineation of perception, it is possible that one will delineate a delineation of thinking. When there is a delineation of thinking, it is possible that one will delineate a delineation of being assailed by the perceptions & categories of objectification).
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Antaradhana, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473453Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
3. Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям.
Возможно, термин КИ "мышление с я" ближе всего как раз к асмимане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473454Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мы в теме связывали "я" и с жаждой, и с неведением, и с мышлением, и с воззрениями, и с упаданой, и с асмиманой, - думаю, всё это правильно.
Иллюзия "я" имеет множество граней, причин и следствий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473455Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой посыл прост: для наличия танхи не требуется мышление с "я", это автоматический процесс: контакт-ведана-влечение или отторжение.
Так жажда же не сразу к бхаве ведет (то есть к рождению).
Она сначала ведет к упадане, а потом уже к бхаве. Вот в упадане эта тенденция к присваиванию и заложена - еще до рождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№473456Добавлено: Чт 07 Мар 19, 02:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№473460Добавлено: Чт 07 Мар 19, 07:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асмимана - похожее, но более узкое. Все клеши так или иначе похожи на мать, ведь они происходят от тришны.
(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:
[1] pride (māna),
[2] super pride (atimāna),
[3] supreme pride (mānātimāna),
[4] pride of ‘I am’ (asmimāna),
[5] superior pride (abhimāna),
[6] inferior pride (ūnamāna) and
[7] false pride (mithyāmāna)
[1] What is pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my inferior, or, I am equal to my equal.’
[2] What is super pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my equal, or, I am equal to my superior.’
[3] What is supreme pride? It is an elation of the mind in a person who thinks: ‘I am superior to my superior.’
[4] What is the pride of ‘I am’? It is an elation of the mind that arises from the wrong belief in a self and in things belonging to a self in the five aggregates of attachment.
[5] What is superior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks of having attained special high spiritual states (uttaraviśeṣādhigama) when he has not attained them.
[6] What is inferior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks that he is only slightly inferior to a person who is very superior to him.
[7] What is false pride? It is an elation of the mind in a person who thinks he is virtuous when he is not. The person who is fettered by pride does not understand the self and what belongs to the self. Not understanding these, he grasps the idea of self and what belongs to the self, commits unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473462Добавлено: Чт 07 Мар 19, 09:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асмимана - похожее, но более узкое. Все клеши так или иначе похожи на мать, ведь они происходят от тришны.
(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:
[1] pride (māna),
[2] super pride (atimāna),
[3] supreme pride (mānātimāna),
[4] pride of ‘I am’ (asmimāna),
[5] superior pride (abhimāna),
[6] inferior pride (ūnamāna) and
[7] false pride (mithyāmāna)
[1] What is pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my inferior, or, I am equal to my equal.’
[2] What is super pride? It is an elation of the mind of a person who thinks: ‘I am superior to my equal, or, I am equal to my superior.’
[3] What is supreme pride? It is an elation of the mind in a person who thinks: ‘I am superior to my superior.’
[4] What is the pride of ‘I am’? It is an elation of the mind that arises from the wrong belief in a self and in things belonging to a self in the five aggregates of attachment.
[5] What is superior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks of having attained special high spiritual states (uttaraviśeṣādhigama) when he has not attained them.
[6] What is inferior pride? It is an elation of the mind of a person who thinks that he is only slightly inferior to a person who is very superior to him.
[7] What is false pride? It is an elation of the mind in a person who thinks he is virtuous when he is not. The person who is fettered by pride does not understand the self and what belongs to the self. Not understanding these, he grasps the idea of self and what belongs to the self, commits unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering.
Мне кажется, что слово pride вводит в заблуждение, я себе не представляю, что такое pride of ‘I am’, если переводить pride, как гордость, гордыня, а вот самомнение вполне подойдет, причем опять же, не в смысле гордыни, а в смысле "мнить наличие самости (эго)" - само-мнение. А гордыня - это уже когда появляется сравнение: я лучше других. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473463Добавлено: Чт 07 Мар 19, 09:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям. Спасибо. Я несколько страниц назад говорил именно об этом понятии, как самомнении/самополагании, но не мог вспомнить этот термин и говорил mana. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 62 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|