Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472429СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо за разъяснения Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

472433СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
У него нет не то, что мышления о "я" - тут о мышлении как процессе смешно говорить в случае существа, не имеющего понятия о том, что его окружает, и которое только реагирует на поступающие сигналы. У него есть инстинкты и чувство "я" - но уж никакое не "мышление о "я".

Вы думаете о слишком концептуальном мышлении, но мышление можно понимать и шире - чувство "я" это тоже мышление, т.к. это работа манаса по осебячиванию явлений.
Чувство "я" у младенца не связано ни с каким осебячиванием и мышлением, это заложенный инстинктивный механизм самозащиты и самосохранения. По мере взросления ребенок обрастает мыслями,  идеями и воззрениями о "я", потому что тенденции к обладанию ими присутствовали с момента рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472435СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

КИ, вы не различаете естественное желание вкусно поесть, которое есть практически у всех, и привязанность к удовольствию от еды (гурманство, обжорство, сильную тягу к каким-то определенным видам пищи, которую человек не может преодолеть, даже если ему это вредно из-за состояния здоровья, и т.д.), которая есть у части людей?

А почему мне надо нечто различать по придуманным качествам? Тут нет даже строгого определения критерия различия - где у вас (и Антарадханы) еще некое "естественное", а где уже главная причина Всемирового Страдания. Жонглирования мнениями и выдумками вообще не очень интересны.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Мар 19, 02:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

472436СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У маленького ребенка нет даже представления о личности, что говорить о личностных воззрениях?

Такими темпами и коты в архатство вкатятся Confused
Почитайте МН.64, там как раз поясняется, что нет (не вкатятся) и почему.

С учетом того, что это была ирония на неполное цитирование, можно не читать (я читал)? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472440СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Жажда присутствует не всегда

https://dharma.org.ru/board/post472290.html#472290

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472443СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

КИ, вы не различаете естественное желание вкусно поесть, которое есть практически у всех, и привязанность к удовольствию от еды (гурманство, обжорство, сильную тягу к каким-то определенным видам пищи, которую человек не может преодолеть, даже если ему это вредно из-за состояния здоровья, и т.д.), которая есть у части людей?

А почему мне надо нечто различать по придуманным качествам? Тут нет даже строгого определения критерия различия - где у вас (и Антарадханы) еще некое "естественное", а где уже главная причина Всемирового Страдания. Жонглирования мнениями и выдумками вообще не очень интересны.

КИ, вы же понимаете, что проблема не в скандхах, а в привязанности к скандхам.
Не во вкусе, а в привязанности ко вкусу.
Не в приятной ведане от вкуса, а в привязанности к приятной ведане от вкуса.
И т.д.
С моей точки зрения, различать это важно для выявления привязанности и освобождения от нее.

Можно, к примеру, восхищаться красотой вещи, но не быть привязанным к ней (не хотеть эту вещь купить, не завидовать тому, чья она, не сожалеть о том, что ее у вас нет, и т.д.).
Можно любить какую-то еду, но не быть привязанным к ней (спокойно отказываться от нее, когда ее нет в магазине, когда ее нельзя есть из-за состояния здоровья, когда она стоит дорого, а по какой-то причине нужно экономить и т.д.).

П.С. Надо вам что-то различать или не надо - это, конечно же, решать вам.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472447СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

КИ, вы не различаете естественное желание вкусно поесть, которое есть практически у всех, и привязанность к удовольствию от еды (гурманство, обжорство, сильную тягу к каким-то определенным видам пищи, которую человек не может преодолеть, даже если ему это вредно из-за состояния здоровья, и т.д.), которая есть у части людей?

А почему мне надо нечто различать по придуманным качествам? Тут нет даже строгого определения критерия различия - где у вас (и Антарадханы) еще некое "естественное", а где уже главная причина Всемирового Страдания. Жонглирования мнениями и выдумками вообще не очень интересны.

КИ, вы же понимаете, что проблема не в скандхах, а в привязанности к скандхам.
Не во вкусе, а в привязанности ко вкусу.
Не в приятной ведане от вкуса, а в привязанности к приятной ведане от вкуса.
И т.д.
С моей точки зрения, различать это важно для выявления привязанности и освобождения от нее.

Можно, к примеру, восхищаться красотой вещи, но не быть привязанным к ней (не хотеть эту вещь купить, не завидовать тому, чья она, не сожалеть о том, что ее у вас нет, и т.д.).
Можно любить какую-то еду, но не быть привязанным к ней (спокойно отказываться от нее, когда ее нет в магазине, когда ее нельзя есть из-за состояния здоровья, когда она стоит дорого, а по какой-то причине нужно экономить и т.д.).

П.С. Надо вам что-то различать или не надо - это, конечно же, решать вам.

У вас под словом "привязанность" нечто в духе бытовой психологии? Не отличаете контекст обсуждения, в буддизме это иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472450СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 02:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас под словом "привязанность" нечто в духе бытовой психологии? Не отличаете контекст обсуждения, в буддизме это иное.

Значит, мы с вами по-разному понимаем то, что в буддизме называется привязанностью.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472456СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
У вас под словом "привязанность" нечто в духе бытовой психологии? Не отличаете контекст обсуждения, в буддизме это иное.

Значит, мы с вами по-разному понимаем то, что в буддизме называется привязанностью.

Вы всерьез полагаете, что одно из наиболее основных понятий в буддизме, сводится к бытовой привязанности? И не помните всё то, что читали про анатман?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472457СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да все просто. К чему есть жажда, к тому есть и привязанность, и наоборот. Танха и упадана - неразрывные звенья: если есть страстная сильная жажда, значит есть и привязанность, а если есть привязанность, то значит есть и страстная сильная жажда. Это могут быть как чувственные вещи, вроде еды, роскоши, богатства или секса, так и ментальные, вроде жажды славы, или в целом жажда быть, в случае бхава-танха. Жажда может быть только к тем вещам и явлениям, которые вызывают сукха-ведану у данного существа. Не всякая сукха ведана вызывает танху, также как и не каждая дуккха-ведана вызывает досу, мир не черно белый, и есть еще целый спектр более нейтральных реакций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

472460СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

КИ, вы же понимаете, что проблема не в скандхах, а в привязанности к скандхам.
Не во вкусе, а в привязанности ко вкусу.
Не в приятной ведане от вкуса, а в привязанности к приятной ведане от вкуса.
И т.д.
С моей точки зрения, различать это важно для выявления привязанности и освобождения от нее.

Вкус свежего человеческого мяса?  Cool  Есть такой момент, что жажда - это органическая часть системы упадана скандх, без которой уже нет упадана скандх. Т.е. восприятие идиота насквозь пропитано идиотизмом и говорить, что проблема не в восприятии идиота или не в идиотизме нельзя, т.к. одно неминуемо подразумевает другое. Нет каких-то скандх, к которым добавляется или не добавляется жажда. Рассматривается нечто не в отрыве от познающего, а весь комплекс, максимально абстрактно, как в випассане, например, задействуя зубрежку и умственное моделирование. Потому что комплекс взаимно обусловлен и у него нет части, которая остается неизменной при изменении остальных факторов.

Фраза про "не объекты привязывают тебя, О, Наропа" или кто там был, сказана в контексте сутра VS тантра. Это уже в разгаре будд. Пути против практики отречения и за практику трансформации. Не готов её комментировать, но мне кажется, что это и не актуально.

Фразу про "проблему не в скандхах" я тоже не понимаю и, надеюсь, у меня получилось написать, почему.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472461СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Жажда присутствует не всегда
https://dharma.org.ru/board/post472290.html#472290

Вторая БИ:

Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trsna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga), во всех поисках (esanasarvatraga), и во всех формах (praharasarvatraga)

А теперь посмотрите Третью Благородную Истину, а так же причины и условия для появления и уничтожения жажды.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472462СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Жажда присутствует не всегда
https://dharma.org.ru/board/post472290.html#472290

Вторая БИ:

Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trsna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga), во всех поисках (esanasarvatraga), и во всех формах (praharasarvatraga)

А теперь посмотрите Третью Благородную Истину, а так же причины и условия для появления и уничтожения жажды.

Вы, якобы, говоря "жажда присутствует не всегда", имели в виду то, что она может быть уничтожена у архатов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472463СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы всерьез полагаете, что одно из наиболее основных понятий в буддизме, сводится к бытовой привязанности? И не помните всё то, что читали про анатман?

Приведение бытовых примеров не обязательно означает бытовое понимания. Впрочем, я и не утверждаю того, что понимаю на каком-то глубоком уровне.
Про анатман помню. Но также знаю, что полезно научиться распознавать в своем уме жажду как жажду, а также наблюдать, как она влияет на состояние ума. Поэтому я и учусь различать - вот это вызывает жажду, а вот это не вызывает жажду, вот эта жажда разрастается в цепляние, а вот эта легко угасает и т.д. Наблюдаю, в том числе, в простых бытовых ситуациях.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472465СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 03:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, возвращаясь к теме топика, может быть виды жажды не ограничиваются кама, бхава и вибхава танха. Например, куда отнести жажду славы? Это явно жажда к ментальному, а не к чувственному, и к кама-танха ее никак не отнести. Бхава-танха - это жажда бытия, тоже не подходит. К вибхава тоже отнести не получится, если ее классически трактовать, как противоположность бхава-танхе. Правда если трактовать вибхава-танху в духе КИ, как жажду к широкому спектру ментальных ништяков, выходящих за пределы чувственного: жажда славы, жажда благополучия, жажда счастья и т.д. Я думал на это счет, и вполне в принципе такое может быть. Тем более, вибхава-танха, как противоположность бхава-танхе, не очень логично выглядит. Что это за жажда такая, которая противодействует жажде, да еще в сторону ниббаны ведет? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 37 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.845) u0.019 s0.000, 18 0.027 [267/0]