|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472373Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ага, давайте свои определения понятий вместо буддийских. Это же так весело!
Рага - влечение к приятному. То есть уже имеется опыт, что нечто приятно, и есть жажда его повторить.
В этом есть что-то противоречащее буддизму? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472375Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рагу вроде не обсуждали. Обсуждали танху. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472376Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тоже думаю, что про нижние миры - это перебор.
Точно, всего лишь плохой удел после смерти и стресс в этой жизни, монахам, кто не стережёт двери чувств и не умерен в еде - если верить Itivuttaka 28. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472377Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рагу вроде не обсуждали. Обсуждали танху.
Когда-то думала, что рага - синоним танхи. Открывала по этому поводу тему. Вы подтвердили, что это синонимы.
Сейчас я думаю, что танха - это моха+аффективное омрачение (моха+рага, моха+доса и т.д.). Основываюсь на объяснении привязанности в Абхидхармакоше и комментариях к ней.
Мышление, связанное с "я" и "моё", - понимаю как составляющую танхи, связанную с мохой.
Влечение к приятному и избегание неприятного - понимаю как составляющую танхи, связанную с рагой и досой.
Я не пытаюсь придумать свой вариант буддизма. А пытаюсь осмыслить и систематизировать ту информацию (достаточно разрозненную), которую изучаю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472378Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава-танха, к примеру, - это желание повторить существование.
В промежутке между?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472379Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Умеренность в питании - одна из причин умственного и физического счастья (или легкости -sukha) в этой жизни и в следующих. (Вторая причина - охрана дверей чувств.) Согласно Itivuttaka 29.
Неумеренность в питании - одна из причин умственного и физического дискомфорта (или тяжести - дуккха) как в этой жизни, так и в следующих. (Вторая причина - отсутствие охраны дверей чувств.) Согласно Itivuttaka 28.
И это вполне понятно. Даже очевидно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№472382Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возьмите, например, новорожденного: есть ли у него жажда? - Есть. А есть ли у него воззрения об атмане, существовании или несуществовании? Нет у младенца еще танхи, но есть анусая, которые затем разовьются в танху.
"У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственная жажда? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него. МН 64
"Daharassa hi, mālukyaputta, kumārassa mandassa uttānaseyyakassa kāmātipi na hoti, kuto panassa uppajjissati kāmesu kāmacchando? Anusetvevassa kāmarāgānusayo."
SV:
"У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него."
Bhikkhu Sujato:
"A little baby doesn’t even have a concept of ‘sensual pleasures’, so how could desire for sensual pleasures possibly arise in them? Yet the underlying tendency to sensual desire still lies within them."
Bhikkhu Bodhi:
"A young tender infant lying prone does not even have the notion ‘sensual pleasures,’ so how could sensual desire arise in him? Yet the underlying tendency to sensual lust lies within him."
Как я понимаю в итоге kāma-cchanda и kāma-rāga в русском переводе, который вы привели, превратилась просто в чувственную жажду.
бханте Пемасири Тхера пишет: И хотя taṇhā и chanda часто употребляются как синонимы, taṇhā не тождественна chanda. Taṇhā - это жажда и немного цепляния. Chanda же, напротив, является процессом, включающим в себя желание переживания и его осуществление. Этот процесс включает в себя изучение подробностей и план действий, где taṇhā играет решающую роль, как в самом этом процессе, так и в этом плане. Chanda длится столько, сколько длится жажда. Chanda перестает возникать после обретения объекта планирования и удовлетворения жажды.
...
Kāma-rāga и kāma-cchanda являются двумя различными явлениями. Kāma-rāga является чистым предпочтением чувственности, наслаждения вообще, поступающего через двери восприятия. Без желания владеть объектом. Например, это значит, что вы находите в целом приятным чье-то общество. Даже anāgāmī предпочитают общество одного человека, обществу кого-то другого. Напротив, kāma-cchanda означает, что есть сильное предпочтение по отношению к чувственности и есть желание владеть объектом. Вы изучаете нюансы чувственности в отношении другого человека и вцепляетесь в них. Anāgāmī не изучают нюансы чувственности.
Если я правильно понимаю, то младенец не может не иметь чувственной жажды, т. к. приятные чувства от контакта с дверями восприятия у него возникают, но она проявляется в основном лишь как kāma-rāga: когда возникает приятное чувство младенец различает его как приятное, предпочитает его неприятному, но kāma-cchanda у него не возникает, т. к. он пока не может строить никаких планов по поводу получения объекта желаемого и особо не вдается в нюансы приятного чувства. С другой стороны, как только младенец понимает, контакт с каким именно объектом связан с появлением приятного чувства, то он сразу же начинает пытаться этот объект удержать или схватить - это уже и полноценная kāma-cchanda.
Желание есть и пить - это не танха, а камма-випака, в виде такого вот несовершенного тела. Спасибо, я привел неудачный пример. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472385Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только надо помнить, что жажда это не желание поесть, а мышление о поесть с предикацией туда атмана.
То есть если научиться мыслить об этом без предикации атмана, то предаваться чревоугодию - уже не будет танхой.
Что-то я в этом сомневаюсь... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472387Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава-танха, к примеру, - это желание повторить существование.
В промежутке между?
В зависимости от воззрений.
В Тхераваде нет промежутка между. После смерти следующий момент - уже момент новой жизни.
Что там происходит в бордо согласно ТБ - пока не разбиралась. Пытаюсь пока понять, что происходит в этой жизни
Т.е. по-вашему, бхава-танха это не желание чтобы существование не прекращалось, а желание, чтобы оно повторилось после смерти?
И то, и другое.
Когда я писала "желание повторить существование" я имела в виду, что в этот момент бытия мы желаем, чтобы был следующий момент бытия - если не в этой жизни, так в следующей.
То есть "повторить" - это было не о повторении целой жизни, а о повторении момента бытия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 01 Мар 19, 23:51), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ом а хум, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472390Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ом а хум
Я дополнила предыдущий пост. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472391Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о повторении момента бытия.
В каждом моменте - жажда его повторения? Это не то же самое, что жажда не-прекращения существования? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472392Добавлено: Сб 02 Мар 19, 00:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотри, что является причиной страдания в буддизме. Танха>дуккха - это очень упрощенная схема. Это уже перебор.
Не перебор. Из патиччасамуппады видно, что причиной дуккхи в конечно итоге является невежество. Неведение об отвратительности пищи, делает ее привлекательной; неведение об отвратительности тела, делает его привлекательным; неведение об опасности чувственных удовольствий делает их привлекательными, так рождается жажда.
Цитата: Младенец не хочет сиську сосать страстно? А просто "инстинктивно тянется"?
Да, это инстинкт, это бессознательное проявление более общей жажды существования (жажды жизни), еще не обусловленное жаждой вкуса. Так же например, как жажда человека находящегося долгое время без воды - это не кама-танха. А вот младенец, уже давно сосущий сиську, начинает входить во вкус. Но полностью чувственность и жажда в области вкуса, и других нитей чувств, развивается постепенно. Ребенок не рождается сразу с кама-танхой, но у него уже есть кама-асава, из которой разовьется кама-танха.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 02 Мар 19, 00:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 35 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|