Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472357СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У младенца нет никакого мышления о "я"
Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Арахант уничтожает асавы, они же анусая. Посмотри определение знания которое появляется при достижения плода Араханта, там говорится, о знании уничтожения асав.
Посмотри, что является причиной страдания в буддизме.

Танха>дуккха - это очень упрощенная схема.
Это уже перебор.


Antaradhana пишет:
Цитата:
Отличай, как умный челоевек, разные слова друг от друга. Воззрение (диттхи, или что там в сутре) от мышления (чита, мано).

Ты в основной смысл смотри: у новорожденного младенца, есть склонности, а жажда из них уже развивается, в новом рождении, по мере развития восприятия и т.п.
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха? Младенец не тянется к вкусному молоку?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472358СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом, не испытывая страданий от отсутствия деликатесов, то нет и танхи к вкусам; если можешь всю жизнь жить, воздерживаясь от секса, не страдая от его отсутствия, то значит и жажды такой нет, а вот асавы/анусая сохраняются, и жажда может возникнуть вновь в будущем.

P.S. Еда входит в 4 необходимости. Если четыре необходимости воспринимаются именно как необходимости, и к ним соответствующее отношение, то они не становятся объектами для жажды. А так жажда с упаданой могут и к хорошему/удобному кути у монаха возникнуть, я уже не говорю, про некоторых мирян, которые из-за квартиры или дома случается, что убивают. Когда необходимости являются объектами привязанности, то значит к ним чувственная есть жажда. Чувственная жажда может возникнуть практически к любому объекту восприятия 5 органов чувств, к любым материальным вещам или процессам, которые воспринимаются как ценности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

472360СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У младенца нет никакого мышления о "я"

Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Вы сутту-то прочитали?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472361СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом

Не понял, как ты это делишь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472362СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У младенца нет никакого мышления о "я"

Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Вы сутту-то прочитали?

Я то читал. И не путаю мышление с воззрением.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472363СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом

Не понял, как ты это делишь.

Если человек радуется вкусам, наслаждается вкусами, жаждет вкусного, привязан к вкусам - то у него есть жажда к вкусам. Если же человек (аскет) ест пищу только лишь для поддержания жизненных сил, не стремится к получению более вкусной пищи, довольствуется лишь удовлетворением необходимости, то он у него нет жажды к вкусам и т.п. Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.


Ответы на этот пост: Ом а хум, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472364СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.

Вряд-ли. Младенцев приучают к сиське, некоторых достаточно долго.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472365СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?

Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом

Не понял, как ты это делишь.

Если человек радуется вкусам, наслаждается вкусами, жаждет вкусного, привязан к вкусам - то у него есть жажда к вкусам. Если же человек (аскет) ест пищу только лишь для поддержания жизненных сил, не стремится к получению более вкусной пищи, довольствуется лишь удовлетворением необходимости, то он у него нет жажды к вкусам и т.п. Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.

Младенец не хочет сиську сосать страстно? А просто "инстинктивно тянется"? У тебя же есть ребенок, вспомни. Очень даже "страстно" они сиську хватают, это видно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472366СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К томуж обсуждалось то, как жажда к еде ведет в нижние миры. А она туда обязательно не ведет. Такое и у сотапанн и прочих может быть - не приведет, как ни старайтесь.

Тоже думаю, что про нижние миры - это перебор.
Привязанность к удовольствию от еды (не будем все же путать ее с естественным желанием утолить голод, а также с естественным получением удовольствия от вкусной еды - удовольствие можно получать, и не привязываясь к этому удовольствию) - это кама-танха. Так что если она куда и ведет - то в миры кама-локи. А это могут быть и нижние миры, и мир людей, и райские миры кама-локи.
В Ниродха-сутте (АН 5.166) и Нандия сутте (АН 11.13) упоминаются божества, кормящиеся съестной едой. Согласно комментариям, речь о божествах кама-локи.

С другой стороны, считать, что обжорство не влияет на состояние сознания (а ведь разные состояния сознания соответствуют разным мирам), - тоже было бы перебором.
Тот, кто когда-нибудь переедал (а это, думаю, случалось с каждым), на опыте знает, что переедание утяжеляет не только состояние тела, но и состояние ума - то есть у переевшего человека нет ни легкости тела, ни легкости ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472367СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гурманы как раз обычно не обжоры, не путайте разные вещи. Сидеть и ковырять в дорогом ресторане "молекулярку" - это вам не наяривать за раз ведро "риса с горохом".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472368СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Тут подумалось, что жажда существования, хороших последствий, и жажда аннигиляции, не-плохих последствий, непосредственно связаны с понятием будущего или прошлого, т. е с представлением о времени. А жажда чувственности наоборот никакого отношения к времени не имеет, она возникает сразу же по факту появления чувства. Время и представление о прошлом или будущем - это умственные конструкции. То есть жажда существования или несуществования имеет отношение именно к уму как двери восприятия и проявляется в виде умственных конструкций о прошлом и будущем, в отличие от жажды чувственности, которая проявляется как жажда приятных чувств здесь сейчас, и за которую отвечают остальные пять дверей восприятия - глаз, нос, ухо, тело, язык.

Возвращаясь к чревоугодию. Скажем, мы едим что-то вкусное. Тогда непосредственные приятные чувства от еды - вкус, запах, внешний вид, текстура, может быть даже приятный хруст, - приводят к возникновению чувственной жажды - "Больше! Еще, еще!" Мысли о том, как хорошо было бы попробовать еще и вон то блюдо, или каким вкусным было блюдо предыдущее или это же блюдо, но в прошлое застолье, или о желании покушать подобное еще и в следующий раз - это следствие жажды существования. А неприятные чувства и мысли о возможных негативных последствиях в виде набора лишнего веса или проблем с пищеварением от переедания сейчас или воспоминания о подобном в прошлом - это жажда аннигиляции или не-плохих последствий: "Как было бы хорошо, если бы можно было есть и не толстеть!"

Если приятные чувства от еды вызывают жажду "Больше! Еще, еще!" - то это тоже относится к будущему - жажда взять следующую ложку, повторить удовольствие от еды.
Думаю, любая жажда связана с прошлым и будущим. Ведь жажда - это желание в будущем повторить то, что было (или сейчас есть) приятно, и избегать того, что неприятно. Это одинаково и у людей, и у животных.
Что означит быть здесь и сейчас, не привязываясь ни к прошлому, ни к будущему? Это значит принимать то, что сейчас возникает, не мечтать о том, что сейчас не возникает, отпускать то, что сейчас прекращается, не убегать от того, что сейчас не прекращается. Здесь нет места жажде.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472369СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гурманы как раз обычно не обжоры, не путайте разные вещи. Сидеть и ковырять в дорогом ресторане "молекулярку" - это вам не наяривать за раз ведро "риса с горохом".

Гурманство и обжорство - это просто разные виды привязанности. И гурман, и обжора получают удовольствие от еды, только разное.
Почему это привязанности? Потому что и то, и другое - это не просто утоление голода качественной и вкусной пищей (свежей, подходящей для организма и т.д.) в достаточном количестве, а нечто сверх этого.
Конечно же, есть ли привязанность - это вопрос психологический, так что это не так-то и легко понять. К примеру, у богатого человека может быть даже личный повар, который готовит изысканную пищу, и такой человек может каждый день питаться такой пищей - но при этом может быть как привязан к ней, так и не привязан.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472370СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 23:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы привязанность к удовольствию от еды никак не влияла на достижения на Б8П, то у монахов не было бы ограничений относительно еды.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472371СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
В момент, когда язык касается пищи, возникает удовольствие от приятного вкуса

Чувствовать удовольствие от вкуса - это не значит испытывать жажду.
Испытывать жажду - это жаждать повторить (в будущем) это удовольствие.

Бхава-танха, к примеру, - это желание повторить существование. Поэтому она и приводит к новому рождению (повторению существования).

Я так это понимаю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 01 Мар 19, 23:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472372СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, давайте придумывать свои определения понятий вместо буддийских. Это же так весело!
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 34 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.316) u0.014 s0.005, 18 0.035 [270/0]