Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472282СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 01:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Жажда причина перерождения вообще.
Жажда всепроникающая и всегда присутствующая. Это не "жажда к еде", а всегда и всюду и в отношении всего.

То есть вы считаете, что жажду не нужно делить на виды?

Я считаю что "жажда к еде", это не вид жажды.

Т.е. считаете, что жажду к чувственным удовольствиям нельзя "разложить" по органам чувств?
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

472283СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Серж пишет:
Ом а хум пишет:
Серж пишет:

Потому что из-за свинства как раз и рождаются животным, а обжорство это болезнь. Мало того, что в толстяках вы видите малодушных людей, то еще и пророчествуете им кару небесную, хотя они не виноваты из-за врожденного обмена веществ.

То что обжорство это болезнь - не слышал. Хотя логично - это психическая болезнь. Хотите сказать, что обжоры это сильные духом люди, которые просто не могут устоять перед пироженными?)
Обжоры это люди которые имеют специфические потребности, обусловленные их телами. Чтобы их скорректировать нужны комплексные меры, но это не как не карма животных.

Т.е. не их тела обусловлены их потребностями - этакий буддизм наоборот?)
Это здравый смысл. А вы считаете, что если кто-то родился горбатым, то это у него такая потребность была, предмет мечтаний; осуществление его порочных фантазий?
«Если есть то, значит, есть и это»; «Если нет этого, значит, нет и того»; «Когда есть это, то есть и то, если возникает это, то возникает и то, если это исчезает, то исчезает и то»
пратитья-самутпада.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472284СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 01:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Это здравый смысл. А вы считаете, что если кто-то родился горбатым, то это у него такая потребность была, предмет мечтаний; осуществление его порочных фантазий?

Неблагоприятное рождение, в том числе нездоровое тело - результат неблагих действий в прошлой жизни.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

472285СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Серж пишет:

Это здравый смысл. А вы считаете, что если кто-то родился горбатым, то это у него такая потребность была, предмет мечтаний; осуществление его порочных фантазий?

Неблагоприятное рождение, в том числе нездоровое тело - результат неблагих действий в прошлой жизни.
Нездоровое тело в настоящем, не означает неблагоприятное рождение в будущем.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472286СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ом а хум пишет:
Серж пишет:

Это здравый смысл. А вы считаете, что если кто-то родился горбатым, то это у него такая потребность была, предмет мечтаний; осуществление его порочных фантазий?

Неблагоприятное рождение, в том числе нездоровое тело - результат неблагих действий в прошлой жизни.
Нездоровое тело в настоящем, не означает неблагоприятное рождение в будущем.

Так этого никто и не утверждал. Утверждалось что не полезно обжираться, вот можно почитать:

По поводу наслаждения чувствами, из Ламрима:
Цитата:

I. накапливание ради ублажения чувств
Оно на два [вида]:

(а) накапливание кармы при стремлении к наслаждению, получаемому от чувственных объектов - форм, звуков и т. д.;

(б) накапливание кармы при отвращении от внешнего наслаждения ради блаженства, получаемого в самадхи.

В первом из них - два [варианта]: накапливание неблагой кармы в погоне за удовольствиями лишь этой жизни; накапливание благой кармы, при стремлении в основном к чувственным удовольствиям будущего [перерождения].

[Второй вид], где преобладает стремление к блаженству самадхи, - это накапливание неколебимой кармы, [несущей] рождение в [областях] от Первой до Третьей Дхьяны включительно.

Второе - это накапливание неколебимой кармы благодаря [медитативной] деятельности души, устремленной к бесстрастию, отвернувшейся не только от чувственных наслаждений, но и от [внутреннего] блаженства, - кармы, [несущей] рождение в [областях] от Четвертой Дхьяны до вершины сансарного существования51.

Это мысли наставника Васубандху.

Вывод: если в творении благодеяний трех "дверей" руководствоваться [единственно мотивом] освобождения, отвратившись от всего сансарного существования, то происходит удаление от сансары, приближение к Свободе.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

472287СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
ничего непонятно из того, что хочется понять.

Проще простого - следить за мыслями, отслеживая цеплялки.

Пригораю с вас... Это не глазами смотреть на машинки, некоторые из которых с черным дымом. Четасик не видно и не слышно. Чтобы нечто увидеть в уме, надо это сначала знать. А вы знаете на уровне "жажда к еде". Проведите простой умственный эксперимент: вам надо отследить в познании ноэзис и ноэму. Очевидно, что для этого нужно учиться. И никто в здравом уме вам такого советовать не будет.

К томуж обсуждалось то, как жажда к еде ведет в нижние миры. А она туда обязательно не ведет. Такое и у сотапанн и прочих может быть - не приведет, как ни старайтесь.

Ом а хум пишет:
Ок, давайте историю про мысль, не воплощенную в намерение, которая вытащила кого-то из нижних миров.

Зачем? Мысль не равно намерение и тем более не равно речь. Вы представьте, что у вас было 10 000 000 разных мыслей, а потом вы с почтением посмотрели на статую Будды, что достаточно для рождения в высших мирах. В каких именно высших мирах вы родитесь? Брахмой, дэвой или инвалидом с рождения среди дикарей (тож сугати бхуми)? Точно так же с "едой". Мало рассматриваете условий, а выводы делаете однозначные.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472288СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 03:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
ничего непонятно из того, что хочется понять.

Проще простого - следить за мыслями, отслеживая цеплялки.

Пригораю с вас... Это не глазами смотреть на машинки, некоторые из которых с черным дымом. Четасик не видно и не слышно. Чтобы нечто увидеть в уме, надо это сначала знать. А вы знаете на уровне "жажда к еде". Проведите простой умственный эксперимент: вам надо отследить в познании ноэзис и ноэму. Очевидно, что для этого нужно учиться. И никто в здравом уме вам такого советовать не будет.

Вы знаете, на каком я уровне знаю и от этого пригораете? Какие-то машинки, забавно)


К томуж обсуждалось то, как жажда к еде ведет в нижние миры. А она туда обязательно не ведет. Такое и у сотапанн и прочих может быть - не приведет, как ни старайтесь.
Глупости
Установлю ваше внимание на утверждении, с котором я согласился:

Цитата:
если сознание в этой жизни строит её на принципе "еда - самое главное для счастья", то такое сознание стремится родиться в мире, где еда является главным атрибутом счастья - в мире животных.

Если хотите со мной спорить, то спорьте с этим, а то как-то безадресно вы стараетесь)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

472290СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 06:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вторая БИ:

Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trsna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga), во всех поисках (esanasarvatraga), и во всех формах (praharasarvatraga)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





472294СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Речь ведь не об обычном желании вкусно кушать (что естественно и не предосудительно), а о привязанности к удовольствию от еды, говоря христианским языком - о страсти чревоугодия.

Интересно, что в христианстве чревоугодие грех серьезный, а вот в Пяти Правилах мирянина о чревоугодии ничего нету. Согласна с теми, кто считает, что страсть к еде - омрачение достаточно безобидное и является вполне безвредным для окружающих (толстяки редко бывают агрессивны) способом "заесть" проблемы.
Наверх
Рената
Гость





472295СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Слово "дхамма" и означает "базовый принцип",(ближайший родственник - этос древних греков). Дхамма как этико-философское учение - это учение о базовых принципах (правильной/праведной) жизни.
Уж не хотите ли вы сказать, что базовые принципы "против течения жизни идут"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472296СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, пять обетов направлены на предотвращение развития жажды в сильное цепляние, на сдерживание цепляния, которое и приводит к намерению завладеть желаемым объектом даже с помощью насилия, воровства, обмана. Сдерживание именно жажды - это уже восемь усиленных обетов, для соблюдения которых необходимо следить за всеми нитями чувственных удовольствий и сдерживать восприятие.

То есть если ради чревоугодия человек не идёт на нарушение пяти обетов, то такой уровень жажды и цепляния к чувственным удовольствиям от еды для мирянина приемлем.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472298СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Как я понимаю, пять обетов направлены на предотвращение развития жажды в сильное цепляние, на сдерживание цепляния, которое и приводит к намерению завладеть желаемым объектом даже с помощью насилия, воровства, обмана. Сдерживание именно жажды - это уже восемь усиленных обетов, для соблюдения которых необходимо следить за всеми нитями чувственных удовольствий и сдерживать восприятие.

То есть если ради чревоугодия человек не идёт на нарушение пяти обетов, то такой уровень жажды и цепляния к чувственным удовольствиям от еды для мирянина приемлем.

Согласна с вами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472299СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вторая БИ:

Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trsna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga), во всех поисках (esanasarvatraga), и во всех формах (praharasarvatraga)

Да, жажда вездесуща.
Думаю, что преодолевать в первую очередь нужно именно ту жажду, которую осознаешь, то есть осознаешь саму жажду и ее последствия. Осознание проблемы - это один из важных показателей готовности к тому, что с ней можно работать.

То есть к 4БИ можно подходить не только в общем, но и локально: осознать конкретный вид страдания, осознать, какой конкретный вид жажды ведет к этому страданию и как он к нему ведет, пройти путь к преодолению (или хотя бы уменьшению) именно этого вида жажды и достичь освобождения от этого вида страдания (или хотя бы его уменьшения).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

472306СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Слово "дхамма" и означает "базовый принцип",(ближайший родственник - этос древних греков). Дхамма как этико-философское учение - это учение о базовых принципах (правильной/праведной) жизни.
Уж не хотите ли вы сказать, что базовые принципы "против течения жизни идут"?
Выражение "Дхарма идёт против течения обыденной жизни" означает лишь, что обыденный ум не знает, не понимает базовых принципов Бытия, того, что мы называем Истиной, Законом, Дхармой Это не Дхарма "идёт против" невежественного человека, это невежественный человек идёт против Дхармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472309СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут подумалось, что жажда существования, хороших последствий, и жажда аннигиляции, не-плохих последствий, непосредственно связаны с понятием будущего или прошлого, т. е с представлением о времени. А жажда чувственности наоборот никакого отношения к времени не имеет, она возникает сразу же по факту появления чувства. Время и представление о прошлом или будущем - это умственные конструкции. То есть жажда существования или несуществования имеет отношение именно к уму как двери восприятия и проявляется в виде умственных конструкций о прошлом и будущем, в отличие от жажды чувственности, которая проявляется как жажда приятных чувств здесь сейчас, и за которую отвечают остальные пять дверей восприятия - глаз, нос, ухо, тело, язык.

Возвращаясь к чревоугодию. Скажем, мы едим что-то вкусное. Тогда непосредственные приятные чувства от еды - вкус, запах, внешний вид, текстура, может быть даже приятный хруст, - приводят к возникновению чувственной жажды - "Больше! Еще, еще!" Мысли о том, как хорошо было бы попробовать еще и вон то блюдо, или каким вкусным было блюдо предыдущее или это же блюдо, но в прошлое застолье, или о желании покушать подобное еще и в следующий раз - это следствие жажды существования. А неприятные чувства и мысли о возможных негативных последствиях в виде набора лишнего веса или проблем с пищеварением от переедания сейчас или воспоминания о подобном в прошлом - это жажда аннигиляции или не-плохих последствий: "Как было бы хорошо, если бы можно было есть и не толстеть!"

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 31 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (1.039) u0.018 s0.000, 18 0.028 [269/0]