|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472234Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поступки всегда намеренные, это входит в определение понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472235Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поступки всегда намеренные, это входит в определение понятия.
Да, это так.
Но намерение и поступок - не одно и то же. Сходные поступки могут быть обусловлены разными (порой - очень разными) намерениями.
Согласно санкхье, на карму влияет сам поступок.
Согласно буддизму, на карму прежде всего влияет намерение, с которым совершен поступок.
И различия в этих двух подходах - весьма существенное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472236Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить. Хотел убить, но не вышло - было намерение убить, это умственный поступок. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№472237Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эрос и Танатос - это манифестации. Можно добавить манифестацию Хаоса.
Тогда получаются прямо лобха, доса и моха.
Не получаются. Точно так же, как из негативных эмоций не получается клеш. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472238Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить.
Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок. Все поступки имеют какую-то цель (не всегда осознаваемую человеком).
Вот синонимы слова "намерение" из словаря:
желание, цель, преднамеренность, мысль, план, замысел, умысел, предположение, проект, прожект, расчёт, вид(ы), желание, козни, ожидание; задумка, идея, поползновение, помысел, побуждение, устремление, угроза, интенция, задуманное, задняя мысль, решение, преднамерение
Допустим, три человека совершили добрый поступок.
Первый - ради того, чтобы его любили и уважали другие люди.
Второй - ради того, чтобы подкрепить мнение о себе как о добром высокодуховном человеке (то есть укрепиться в самомнении).
Третий - ради доброты, потому что стремится к благому.
Они могут как осознавать свое истинное намерение, так и не осознавать.
Скорее всего, кармический результат доброго поступка у всех троих будет благим, но все же - разным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 28 Фев 19, 17:48), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472239Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить. Хотел убить, но не вышло - было намерение убить, это умственный поступок.
Не вышло - то есть пытался, но не вышло?
Тогда поступок - попытка убийства. Конечно, тяжесть такого поступка меньше, чем убийства, но и за попытку убийства судят.
Или хотел убить, но не сложились подходящие обстоятельства или испугался последствий? Тогда кармические последствия, скорее всего, зависят от того, как долго вынашивал желание убить, рад ли от того, что не сделал этого, или сожалеет о том, что не сделал этого, и т.д.
Или хотел убить, но потом раскаялся в своем желании? Тогда, опять же, совсем другая ситуация получается... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 28 Фев 19, 17:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472240Добавлено: Чт 28 Фев 19, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение, опять же, это не жажда.
Да, конечно. К примеру, архат тоже совершает намеренные поступки (не бесцельно же он их совершает), но его намерения не омрачены жаждой.
У обычного человека тоже могут быть намерения, не омраченные жаждой, но, пока его ум омрачен, у него определенная часть намерений омрачена жаждой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472241Добавлено: Чт 28 Фев 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок.
Нет. "Ради чего" - это цель, артха, а не намерение. Вот целью уже может быть удовлетворение жажды. Но цель - это не намерение.
Например, цель - вкусно поесть. Для достижения этого человек намеревается убить - это намерение, умственный поступок. Если реально убивает - это "телесный поступок". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472242Добавлено: Чт 28 Фев 19, 18:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок.
Нет. "Ради чего" - это цель, артха, а не намерение. Вот целью уже может быть удовлетворение жажды. Но цель - это не намерение.
Например, цель - вкусно поесть. Для достижения этого человек намеревается убить - это намерение, умственный поступок. Если реально убивает - это "телесный поступок".
Можно эту цепочку разворачивать и так и эдак, так как к поступку ведет целая система условий и этапов подготовки. Как вы сами пишете, цель уже включена в намерение, как один из обусловливающих факторов. А цели, согласно психологии, предшествует мотивация (цель - это мотивация, оформленная в нечто конкретное и достижимое) - это еще ближе к жажде, чем цель.
Речь о том, что в первую очередь важна мотивация и ряд сопутствующих ментальных факторов, с которыми совершен поступок, а не то, как спланирован поступок, - в какой лес человек пошел, когда пошел, какое ружье зарядил и т.д.
В вашем примере умственные факторы, к примеру, могут быть такие: жажда к вкусной пище и отсутствие сострадания к живым существам.
А ведь у того же поступка могут быть и другие мотивация и сопутствующие факторы. Например: потребность накормить семью (привязанность к близким - это тоже жажда, но другая, сострадание к близким) и наличие сострадания к живым существам (из-за чего охотники, к примеру, могут просить прощение у убитых животных).
Кроме того, можно радоваться, убивая животных, использовать это как развлечение, а можно не радоваться этому, делать это по необходимости (на севере, не убивая животных, раньше просто невозможно было выжить, если речь идет о мужчине, который обеспечивает семью).
Поступок, в любом случае, - неблагой, и карму он породит неблагую, но - разную. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472244Добавлено: Чт 28 Фев 19, 18:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На меня большое впечатление произвело это место из книги Геше Келсанг Гьятцо "Обет бодхисаттвы":
Для совершения коренного прегрешения необходимо наличие четырёх связующих факторов:
1. Не считать своё действие ошибочным.
2. Не желать воздерживаться от такого действия в будущем.
3. Радоваться совершённому действию.
4. Не иметь чувства стыда или не проявлять заботливости.
Если мы восхваляем себя в надежде обмануть других, чтобы получить от них деньги, то такое действие относится к первому коренному прегрешению, но если мы сразу же осознали, что поступили неправильно, то это уже не будет коренным прегрешением. Если мы сразу пожалеем о содеянном, почувствуем стыд, проявим обеспокоенность и проникнемся решимостью никогда не допускать подобного впредь, то это также не будет коренным прегрешением. Так же и со всеми остальными коренными прегрешениями, за исключением девятого и восемнадцатого: для их совершения не нужно наличия четырёх связующих факторов, достаточно только следовать ошибочным взглядам или отказаться от бодхичитты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№472245Добавлено: Чт 28 Фев 19, 19:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса? По-разному, иногда как депрессивное нежелание продолжать "эту жысть", иногда как стремление уединиться и забыться...[/quote] Спасибо за откровенность. Если это и есть стремление к танатосу, то такое и у меня бывает (особенно в понедельник утром). Как вы думаете, достойны ли серьезного изучения такие вещи, как подсознание, "Сознание вообще и Природы в целом"? Не входят ли подобные туманности в противоречие с буддийскими представлениями, где про Сознание Природы вроде бы ничего нет, зато есть чёткая классификация всех переживаний и ощущений, присущих жс?[/quote]
Понимание базовых принципов (чего бы то ни было) - это и есть понимание Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472246Добавлено: Чт 28 Фев 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, желание вкусно кушать не направляет ни в какие миры. В миры ведёт иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472248Добавлено: Чт 28 Фев 19, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я совсем не против того, что стремление к смерти присутствует у некоторого количества жс, но я не уверена, что это стремление присуще всем жс.
Конечно, сложно быть уверенным насчёт комаров, например.
ЗЫ.Не думаю, что люди, замеченные в рукоприкладстве, нормальны.
По вашему аршину, однажды ударивший кого-то и раскаявшийся - ненормальный, а тот, кто с виду неагрессивный, но создаёт устройства, несущие смерть - нормальный?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№472249Добавлено: Чт 28 Фев 19, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По вашему аршину, однажды ударивший кого-то и раскаявшийся - ненормальный, а тот, кто с виду неагрессивный, но создаёт устройства, несущие смерть - нормальный? Человек, осознавший, что его поступок дурной и твёрдо решивший его больше не повторять более чем нормален, даже если он снова и снова оступается (скажем, в силу дурных привычек). По поводу создания устройств, несущих смерть, в суттах ничего не сказано, сказано только, что оружием нельзя торговать. Хотя по логике вещей понятно, что и от создания оружия хорошо бы воздержаться. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№472250Добавлено: Чт 28 Фев 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание базовых принципов (чего бы то ни было) - это и есть понимание Дхармы. "Базовые принципы" понятие шаткое. Дхамма прочнее.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 28 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|