Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472234СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поступки всегда намеренные, это входит в определение понятия.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472235СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поступки всегда намеренные, это входит в определение понятия.

Да, это так.
Но намерение и поступок - не одно и то же. Сходные поступки могут быть обусловлены разными (порой - очень разными) намерениями.
Согласно санкхье, на карму влияет сам поступок.
Согласно буддизму, на карму прежде всего влияет намерение, с которым совершен поступок.
И различия в этих двух подходах - весьма существенное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472236СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить. Хотел убить, но не вышло - было намерение убить, это умственный поступок.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

472237СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Эрос и Танатос - это манифестации. Можно добавить манифестацию Хаоса.

Тогда получаются прямо лобха, доса и моха.

Не получаются. Точно так же, как из негативных эмоций не получается клеш.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472238СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить.

Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок. Все поступки имеют какую-то цель (не всегда осознаваемую человеком).

Вот синонимы слова "намерение" из словаря:
желание, цель, преднамеренность, мысль, план, замысел, умысел, предположение, проект, прожект, расчёт, вид(ы), желание, козни, ожидание; задумка, идея, поползновение, помысел, побуждение, устремление, угроза, интенция, задуманное, задняя мысль, решение, преднамерение

Допустим, три человека совершили добрый поступок.
Первый - ради того, чтобы его любили и уважали другие люди.
Второй - ради того, чтобы подкрепить мнение о себе как о добром высокодуховном человеке (то есть укрепиться в самомнении).
Третий - ради доброты, потому что стремится к благому.
Они могут как осознавать свое истинное намерение, так и не осознавать.
Скорее всего, кармический результат доброго поступка у всех троих будет благим, но все же - разным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 28 Фев 19, 17:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472239СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намерение, опять же, это не жажда. Это то, какой поступок человек намеревается совершить. Хотел убить, но не вышло - было намерение убить, это умственный поступок.

Не вышло - то есть пытался, но не вышло?
Тогда поступок - попытка убийства. Конечно, тяжесть такого поступка меньше, чем убийства, но и за попытку убийства судят.
Или хотел убить, но не сложились подходящие обстоятельства или испугался последствий? Тогда кармические последствия, скорее всего, зависят от того, как долго вынашивал желание убить, рад ли от того, что не сделал этого, или сожалеет о том, что не сделал этого, и т.д.
Или хотел убить, но потом раскаялся в своем желании? Тогда, опять же, совсем другая ситуация получается...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 28 Фев 19, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472240СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намерение, опять же, это не жажда.

Да, конечно. К примеру, архат тоже совершает намеренные поступки (не бесцельно же он их совершает), но его намерения не омрачены жаждой.
У обычного человека тоже могут быть намерения, не омраченные жаждой, но, пока его ум омрачен, у него определенная часть намерений омрачена жаждой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472241СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок.

Нет. "Ради чего" - это цель, артха, а не намерение. Вот целью уже может быть удовлетворение жажды. Но цель - это не намерение.

Например, цель - вкусно поесть. Для достижения этого человек намеревается убить - это намерение, умственный поступок. Если реально убивает - это "телесный поступок".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472242СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Намерение - это то, ради чего человек собирается совершить поступок.

Нет. "Ради чего" - это цель, артха, а не намерение. Вот целью уже может быть удовлетворение жажды. Но цель - это не намерение.

Например, цель - вкусно поесть. Для достижения этого человек намеревается убить - это намерение, умственный поступок. Если реально убивает - это "телесный поступок".

Можно эту цепочку разворачивать и так и эдак, так как к поступку ведет целая система условий и этапов подготовки. Как вы сами пишете, цель уже включена в намерение, как один из обусловливающих факторов. А цели, согласно психологии, предшествует мотивация (цель - это мотивация, оформленная в нечто конкретное и достижимое) - это еще ближе к жажде, чем цель.

Речь о том, что в первую очередь важна мотивация и ряд сопутствующих ментальных факторов, с которыми совершен поступок, а не то, как спланирован поступок, - в какой лес человек пошел, когда пошел, какое ружье зарядил и т.д.
В вашем примере умственные факторы, к примеру, могут быть такие: жажда к вкусной пище и отсутствие сострадания к живым существам.
А ведь у того же поступка могут быть и другие мотивация и сопутствующие факторы. Например: потребность накормить семью (привязанность к близким - это тоже жажда, но другая, сострадание к близким) и наличие сострадания к живым существам (из-за чего охотники, к примеру, могут просить прощение у убитых животных).
Кроме того, можно радоваться, убивая животных, использовать это как развлечение, а можно не радоваться этому, делать это по необходимости (на севере, не убивая животных, раньше просто невозможно было выжить, если речь идет о мужчине, который обеспечивает семью).
Поступок, в любом случае, - неблагой, и карму он породит неблагую, но - разную.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472244СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На меня большое впечатление произвело это место из книги Геше Келсанг Гьятцо "Обет бодхисаттвы":

Для совершения коренного прегрешения необходимо наличие четырёх связующих факторов:
1. Не считать своё действие ошибочным.
2. Не желать воздерживаться от такого действия в будущем.
3. Радоваться совершённому действию.
4. Не иметь чувства стыда или не проявлять заботливости.

Если мы восхваляем себя в надежде обмануть других, чтобы получить от них деньги, то такое действие относится к первому коренному прегрешению, но если мы сразу же осознали, что поступили неправильно, то это уже не будет коренным прегрешением. Если мы сразу пожалеем о содеянном, почувствуем стыд, проявим обеспокоенность и проникнемся решимостью никогда не допускать подобного впредь, то это также не будет коренным прегрешением. Так же и со всеми остальными коренными прегрешениями, за исключением девятого и восемнадцатого: для их совершения не нужно наличия четырёх связующих факторов, достаточно только следовать ошибочным взглядам или отказаться от бодхичитты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

472245СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать.
Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса?
По-разному, иногда как депрессивное нежелание продолжать "эту жысть", иногда как стремление уединиться и забыться...[/quote] Спасибо за откровенность. Если это и есть стремление к танатосу, то такое и у меня бывает (особенно в понедельник утром). Как вы думаете, достойны ли серьезного изучения такие вещи, как подсознание, "Сознание вообще и Природы в целом"? Не входят ли подобные туманности в противоречие с буддийскими представлениями, где про Сознание Природы вроде бы ничего нет, зато есть чёткая классификация всех переживаний и ощущений, присущих жс?[/quote]
Понимание базовых принципов (чего бы то ни было) - это и есть понимание Дхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472246СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, желание вкусно кушать не направляет ни в какие миры. В миры ведёт иное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


472248СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я совсем не против того, что стремление к смерти присутствует у некоторого количества жс, но я не уверена, что это стремление присуще всем жс.
Конечно, сложно быть уверенным насчёт комаров, например.

Рената пишет:
ЗЫ.Не думаю, что люди, замеченные в рукоприкладстве, нормальны.

По вашему аршину, однажды ударивший кого-то и раскаявшийся - ненормальный, а тот, кто с виду неагрессивный, но создаёт устройства, несущие смерть - нормальный?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

472249СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


По вашему аршину, однажды ударивший кого-то и раскаявшийся - ненормальный, а тот, кто с виду неагрессивный, но создаёт устройства, несущие смерть - нормальный?
Человек, осознавший, что его поступок дурной и твёрдо решивший его больше не повторять более чем нормален, даже если он снова и снова оступается (скажем, в силу дурных привычек). По поводу создания устройств, несущих смерть, в суттах ничего не сказано, сказано только, что оружием нельзя торговать. Хотя по логике вещей понятно, что и от создания оружия хорошо бы воздержаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

472250СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Понимание базовых принципов (чего бы то ни было) - это и есть понимание Дхармы.
"Базовые принципы" понятие шаткое. Дхамма прочнее.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 28 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.111) u0.015 s0.002, 18 0.030 [266/0]