|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472217Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что Фрейд определил через древнегреческие образы Эроса и Танатоса - это практически то же самое, что в Индии с древних времён и до наших дней обозначают символами Созидания и Разрушения. Соединение этих двух начал является главным признаком Верховного Божества - Шивы, а также проявляется во множестве других образов, вошедших и в буддизм, в частности ваджраяну.
(Один из универсальных образов - Ма Дурга, которая созидает, разрушая)
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать.
Да.
Изменение - это взаимодействие сил созидания и разрушения.
Смерть - это не что-то отделенное от жизни, а часть жизни. Если бы в организме ежеминутно не умирало множество клеток, то он не мог бы излечиваться, обновляться. Если бы нейронные связи только строились, но не разрушались, то мозг, психика не обладали бы такой удивительной пластичностью.
Каждое мгновение сознания начинается с возникновения дхарм и заканчивается их угасанием, проходя весь цикл - рождения, жизни и смерти. Поэтому все эти три состояния - рождения, жизни и смерти - всегда с нами, ежемоментно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472218Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы совсем не было влечения к смерти, то для существа, осознающего свою смертность, это было бы плохо - потому что тогда со смертью никак нельзя было бы примириться.
У Мечникова свое понимание инстинкта смерти. Он считал, что в старости инстинкт жизни угасает и сменяется инстинктом смерти - и это он считал гармоничным проживанием жизни, что, понятное дело, происходит не с каждым. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472219Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Мечникова свое понимание инстинкта смерти. Он считал, что в старости инстинкт жизни угасает и сменяется инстинктом смерти - и это он считал гармоничным проживанием жизни, что, понятное дело, происходит не с каждым.
Угу. Старые клеточки отмирают, чтобы освободить место для новых. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472220Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Говоря короче, беспокойство есть у всех - разница только в степени. Чем интенсивнее это беспокойство, тем отчетливее проявляется агрессия, направленная на самого себя. Если беспокойство относительно слабое - то и эта агрессия будет проявляться лишь время от времени, и в относительно слабых формах. Но, в любом случае, уровень того и другого будет выше нулевого - у любого человека, и вообще у любого обусловленного и смертного существа, желающего наслаждаться жизнью. Да, это понятно, согласна. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№472221Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эрос и Танатос - это манифестации. Можно добавить манифестацию Хаоса.
Тогда получаются прямо лобха, доса и моха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472223Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стремление к разрушению увидеть в своем уме не так уж и сложно. Но сначала нужно это увидеть в своих действиях, а лишь потом - в состояниях ума, которые связаны с этими действиями.
Сознательно мы все хотим созидающего, полезного, здорового и т.д. И, тем не менее, часто делаем что-то несозидающее, неполезное, нездоровое, - то, что не созидает, а разрушает отношения с людьми, не способствует реализации наших планов и мечтаний, а препятствует им, не полезно для здоровья, а вредно и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472224Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Примирить эти две категории - жизнь и смерть, освободиться от восприятия их как двух противоречий, - это важный шаг на пути к освобождению.
Жить так, будто уже умер (то есть относиться ко всему безличностно, невозмутимо), и умирать так, будто еще живешь (то есть переживать смерть как такой же опыт, как и любой другой опыт), - это и есть свобода.
Нет ни прихода, ни ухода,
Нет внешности и нет обличья,
Искусные бесчисленные средства
Все из единого сознания возникли.
Хань-шань Дэ-цин _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472225Добавлено: Чт 28 Фев 19, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эрос и Танатос - это манифестации. Можно добавить манифестацию Хаоса.
Тогда получаются прямо лобха, доса и моха.
Да, можно и так сказать.
Я бы добавила, что Эрос - это стремление выбраться из Хаоса, а Танатос - стремление вернуться в Хаос.
Так что главное омрачение - это именно моха (неведение). Ведение освобождает от Хаоса, ведение - это свет ясности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472226Добавлено: Чт 28 Фев 19, 14:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, дзеновские "недвижимый ум", "не возникают и не прекращаются" (о феноменах сознания, дхармах и т.д.), "нет ни прихода, ни ухода" - как раз и связаны с состояниями ума, когда преодолены хаос и стремления эроса и танатоса (моха, рага и доса). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472227Добавлено: Чт 28 Фев 19, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472228Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Пять нитей" не тождественно "кама-танха".
КИ, можно как угодно играться нюансами смыслов, но вы вряд ли сможете оспорить утверждение, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры кама-локи,
Кто это сказал? Фантазии никто не будет оспаривать.
Утверждение является истинным или ложным независимо от того, чьи это фантазии. Для меня свидетельство авторитета - не аргумент, а имеет скорее историческую ценность - это сказано тем-то тогда-то.
П.С. Мне просто кажется нелогичным, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры рупа-локи или арупа-локи, где существа не испытывают голода, не едят и не имеют соответствующих органов чувств (вкуса и обоняния), ведь там эта жажда не может ни продолжаться (так как там не испытывают голода), ни насытиться (так как там не едят).
Ктото, давайте повторим - в некие миры ведет не жажда, а поступки (карма). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472229Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Пять нитей" не тождественно "кама-танха".
КИ, можно как угодно играться нюансами смыслов, но вы вряд ли сможете оспорить утверждение, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры кама-локи,
Кто это сказал? Фантазии никто не будет оспаривать.
Утверждение является истинным или ложным независимо от того, чьи это фантазии. Для меня свидетельство авторитета - не аргумент, а имеет скорее историческую ценность - это сказано тем-то тогда-то.
П.С. Мне просто кажется нелогичным, что жажда к удовольствию от еды ведет в миры рупа-локи или арупа-локи, где существа не испытывают голода, не едят и не имеют соответствующих органов чувств (вкуса и обоняния), ведь там эта жажда не может ни продолжаться (так как там не испытывают голода), ни насытиться (так как там не едят).
Ктото, давайте повторим - в некие миры ведет не жажда, а поступки (карма).
Да.
Но не любые поступки, а поступки, обусловленные жаждой (омрачениями). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№472230Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не любые поступки, а поступки, обусловленные жаждой (омрачениями).
Мир не определяется видом жажды, а определяется видом поступка. По крайней мере, в кама-локе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472231Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не любые поступки, а поступки, обусловленные жаждой (омрачениями).
Мир не определяется видом жажды, а определяется видом поступка. По крайней мере, в кама-локе.
В санкхье - карма безличностна, она творится поступками.
Отличие буддийского понимания кармы в том, что карма творится намеренными поступками. Причем здесь акцент на слове "намерение", у Будды даже есть высказывание "карма - это четана".
Еще одно отличие буддизма от санкхьи - в том, что к поступкам относятся также и действия умом.
Я это так понимаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472233Добавлено: Чт 28 Фев 19, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот слова Будды:
"Четана - вот что, о монахи, я именую кармой! Это стремление совершить действие посредством тела, речи или мысли." _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 27 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|