|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№472163Добавлено: Ср 27 Фев 19, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я в теме уже об этом писала, но повторюсь, что и в психоанализе есть концепция, согласно которой в бессознательном присутствуют как влечение к жизни (эрос), так и влечение к смерти, к деструкции (танатос).
Так что нечто удивительное и странное в вибхава-танхе есть лишь на первый взгляд. Это интересный вопрос, скажите пожалуйста, вы сами наблюдали у себя или у своих психически здоровых знакомых влечение к смерти, к деструкции? Я вроде бы не наблюдала у нормальных людей подобного (если только не считать влечением к деструкции влечение полежать лишний часок на диване). Возможно дело в том, что психоаналитики имеют дело только с не совсем здоровыми (а то и вовсе нездоровыми) людьми, отсюда и концепция про деструкцию появилась.
Ответы на этот пост: Ом а хум, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472164Добавлено: Ср 27 Фев 19, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[Я вроде бы не наблюдала у нормальных людей подобного
Вы знаете как выглядит влечение к смерти, у человека, который кажется вам нормальным?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472165Добавлено: Ср 27 Фев 19, 20:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я в теме уже об этом писала, но повторюсь, что и в психоанализе есть концепция, согласно которой в бессознательном присутствуют как влечение к жизни (эрос), так и влечение к смерти, к деструкции (танатос).
Так что нечто удивительное и странное в вибхава-танхе есть лишь на первый взгляд. Это интересный вопрос, скажите пожалуйста, вы сами наблюдали у себя или у своих психически здоровых знакомых влечение к смерти, к деструкции? Я вроде бы не наблюдала у нормальных людей подобного (если только не считать влечением к деструкции влечение полежать лишний часок на диване). Возможно дело в том, что психоаналитики имеют дело только с не совсем здоровыми (а то и вовсе нездоровыми) людьми, отсюда и концепция про деструкцию появилась.
Если вас интересует эта непростая тема (которую в паре предложений не объяснишь), почитайте об этом материалы в интернете. Кроме того, об этом есть не только в психоанализе.
А что касается "не совсем здоровых (а то и вовсе нездоровых)" людей, то, по Фрейду, танатос присущ всем живым организмам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№472166Добавлено: Ср 27 Фев 19, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вроде бы не наблюдала у нормальных людей подобного
Вы знаете как выглядит влечение к смерти, у человека, который кажется вам нормальным? Позвольте, пожалуйста, и вам задать подобный вопрос - у вас есть влечение к смерти? Как именно оно выглядит? Возможно, оно и у меня есть, но вот как-то ни разу я его в себе не замечала. Не может ли быть такого, что у психотерапевтов случилась профессиональная диффамация от того, что с нормальными людьми они не общаются? PS. Нормальными мне кажутся те жс, которые в состоянии содержать себя, своих близких и не замечены в агрессивном поведении.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№472167Добавлено: Ср 27 Фев 19, 20:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что касается "не совсем здоровых (а то и вовсе нездоровых)" людей, то, по Фрейду, танатос присущ всем живым организмам. Вы же живой организм?)) Каким именно образом по-вашему, не по Фрейду (которого я раньше читала, именно в трудах западных психоаналитиков я нашла ссылку на буддизм, за что всем им большое спасибо), вам присущ танатос?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472169Добавлено: Ср 27 Фев 19, 20:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что касается "не совсем здоровых (а то и вовсе нездоровых)" людей, то, по Фрейду, танатос присущ всем живым организмам. Вы же живой организм?)) Каким именно образом по-вашему, не по Фрейду (которого я раньше читала, именно в трудах западных психоаналитиков я нашла ссылку на буддизм, за что всем им большое спасибо), вам присущ танатос?
Рената, почему бы вам не проявить тактичность? Если человек один раз не ответил вам на личный вопрос, зачем повторять его вновь?
Дело не в том, что я не знаю ответа на этот вопрос или не могу его с кем-то обсудить, просто я не вижу смысла обсуждать его на форуме, с вами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472171Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В качестве примера: одно из довольно явных проявлений влечения к смерти - саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, анорексия, чрезмерный аскетизм, опасные виды спорта и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№472173Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В качестве примера: одно из довольно явных проявлений влечения к смерти - саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, анорексия, чрезмерный аскетизм, опасные виды спорта и т.д.). А также игра в "загнанную лощадь", "ударь меня" и транзакции с позиции "я плохой, ты хороший" (это уже по Берну). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, Рената |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№472174Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вроде бы не наблюдала у нормальных людей подобного
Вы знаете как выглядит влечение к смерти, у человека, который кажется вам нормальным? Позвольте, пожалуйста, и вам задать подобный вопрос - у вас есть влечение к смерти? Как именно оно выглядит? Возможно, оно и у меня есть, но вот как-то ни разу я его в себе не замечала. Не может ли быть такого, что у психотерапевтов случилась профессиональная диффамация от того, что с нормальными людьми они не общаются? PS. Нормальными мне кажутся те жс, которые в состоянии содержать себя, своих близких и не замечены в агрессивном поведении.
Т.е. ненормальные по-вашему это:
1. Монахи (т.к. не в состоянии содержать себя и своих близких)
2. Люди, замеченные в:
2.1. Рукоприкладстве
2.2. Ругани
2.3. Спорах на повышенных тонах
3. Спортсмены, в том числе шахматисты (т.к. иногда агрессивно стучат по часам)
Так?
P.S. У меня есть кармические отпечатки с влечением к смерти, но так же есть и отпечатки с влечением к жизни, последние преобладают.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472175Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В качестве примера: одно из довольно явных проявлений влечения к смерти - саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, анорексия, чрезмерный аскетизм, опасные виды спорта и т.д.). А также игра в "загнанную лощадь", "ударь меня" и транзакции с позиции "я плохой, ты хороший" (это уже по Берну).
Да, примеров можно привести множество, вплоть до самого тонкого уровня проявления саморазрушения (пример: то, что в психологии называется позицией жертвы). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472176Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В теме я уже цитировала строки из стихотворения Хань-шань Дэ-цина (1546-1623).
Оно так прекрасно, что процитирую его полностью:
Созерцание сознания
Смотри на тело как на то, что нереально,
Как на зеркальный отблеск слабый, иль отражение луны в воде.
Сознанье созерцай как то, в чем формы нет,
Но то, что чисто и светло.
Не возникает мысли ни единой.
Пустотно, неспособно к восприятью, спокойно, но наклонно к озаренью,
Всецело, как Великая Пустотность,
Содержит все чудесное в себе.
Нет ни прихода, ни ухода,
Нет внешности и нет обличья,
Искусные бесчисленные средства
Все из единого сознания возникли.
Вещественному чуждый бытию —
Преграде постоянной этой, —
Превратных мыслей не держись.
Они иллюзии рождают.
Внимательно сознанье созерцай,
Пустое, всех лишенное вещей.
Но если чувства вдруг взыграют,
Ты в заблуждение впадешь.
И в миг решающий верни обратно свет.
Что озаренье мощное несет.
Пропали тучи, небо чисто.
Сверкает солнце ясным светом.
Коль ничего в сознанье не возникнет,
То и вовне не отразится ничего.
То, признаки чему присуши,
Не есть исконная реальность.
Коль видишь мысль в ее возникновенье,
Осознанность ее рассеет тут же.
Какой аспект сознанья ни возникнет,
Гони его, сейчас же разрушай.
И благотворные аспекты, и дурные
Преобразить способен дух.
Священное с обычным возникают
Согласно нашим мыслям и желаньям.
И чтенье мантр, и созерцание сознанья —
Лишь травы для зерцала полировки.
Когда исчезла пыль,
Их тоже нет.
Великие духовные уменья
В сознании присутствуют всецело.
Рай, или Чистая Земля,
Доступны по желанью всем.
Не нужно к истине стремиться,
Сознанье — изначально Будда.
То, что знакомо, вдаль уходит,
Что неизвестно — лучший друг.
И днем и ночью,
Все чудесно.
Ничто смутить тебя не может.
Вот сущность какова сознания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472177Добавлено: Ср 27 Фев 19, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
радость от вибхавы (богатства и т.п.).
Уж если переводишь вибхаву так, тогда нужно использовать не узкий смысл, а широкий, как жажду благосостояния, процветания; жажду счастья; жажду улучшения, т.е. стремление к лучшему миру, чем есть сейчас, к лучшим условиям существования, чем есть сейчас, к небесам и т.п. Правда тогда, твоя идея с материалистами не очень подходит |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472178Добавлено: Ср 27 Фев 19, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, вибхава-танха граничит со стремлением к ниббане и до определенной степени направляет к ней, противодействуя кама-танхе и бхава-танхе. Ниродха-танха - это наиболее тонкое проявление вибхава-танхи. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472180Добавлено: Ср 27 Фев 19, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Синонимический ряд, через который определеетя "вибхава" (в значении "уничтожение", "отсутствие становления") довольно большой. Это не какое-то одно единичное слово со значением "уничтожения". Это целый ряд слов со значением "уничтожение", "не-существование".
Буддизм очень похож на уччхедаваду. Буддизм пытались обвинять в том, что он проповедует вибхаву существующего существа. Отличие буддизма не в том что там нет "вибхавы" (или любого другое слова с подобным значением), а в том, что там нет вибхавы существующего существа, т.е. вибхавы атты. Вибхава санкхар (в случае смерти архата) есть. А вибхавы существующего существа нет. В этом разница.
Полностью согласен. В суттах это красной нитью идет. Странно, что некоторые этого не видят.
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас".
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования". МН 60
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№472181Добавлено: Ср 27 Фев 19, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава-танха не ведет в миры рупа-лока.
КИ, а куда она ведет?
Или вы вообще не соотносите миры и виды жажды, не считаете, что именно жажда (не будем здесь говорить о бодхичитте, которая усложняет картину) ведет в определенные миры?
Кама-танха ведет в миры кама. А бхава-танха - есть у всех, и остается последним препятствием у анагамина. В высшие миры ведет отсутствие низших преград, а не наличие высших. Само-собой, когда осталась только бхава-танха, а в новое рождение ведет бхава вообще, то это и будет бхава-танха, просто потому, что иных нет.
Так вот, когда только вибхава-танха активна (у отшельника, а не мимокрокодила, у которого конфликт с другими жаждами выйдет, и к выпилу тела например приведет), то он к высшим бесформенным сферам устремляется (акинчанньяйятана, невасанньянасанньятана, санньяведайтаниродха), принимая их за окончательную ниббану, либо дальше - к ниббане. Вибхава-танха - это все же противоположность бхава-танхи. Твой вариант перевода, конечно имеет право на существование, но нигде в текстах ему нормальных подтверждений нет, а вот вибхава-танхе, как противоположности бхава-танхи - есть. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 24 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|