|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472113Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. Только поступки, обусловленные кама-танхой, порождают карму, ведущую в миры кама-локи.
2. Привязанность к удовольствию от еды - танха.
3. Поступки, обусловленные привязанностью к удовольствию от еды, ведут в миры кама-локи.
Вывод: привязанность к удовольствию от еды - кама-танха.
1. Не факт. Например, в ады может вести и ложное воззрение, которое не кама.
2. Танха - то, что формулируется с "я" и "моё". Если "привязанность" именно это, то да.
3. Поступки, обусловленные привязанностью к еде, могут вести куда угодно. Не предмет привязанности определяет то, куда ведет поступок, а его благость\неблагость.
Переупростила ситуацию
Ну да ладно, были и другие аргументы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472114Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.
Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".
Это не про дхаммы говорится. Это рассуждения уровня самутти-сачча. Это в Абхидахамме (Аттхасалини) говорится именно про дхаммы. Про классификацию дхамм. Т.е. это язык самый что ни на есть параматтха.
"Это" - классификация чужих воззрений? Или вы о чем-то другом уже? Это классификация дхамм. По буддийским воззрениям. Я о том, что варианты типа "прошлые дхаммы - это "дхаммы ушли в гедонизм" (помимо целого ряда других определений со значением уничтожения) - сюда никак не лезет. Я о том, фраза "вибхавам гата" - переводится именно так, как и переводят специалисты (gone to destruction). Именно эта фраза применялась и в отношении погибших овец - вибхавам гата. И прошлые дхаммы (т.е. дхаммы, которых уже нет) - тоже "вибхавам гата".
Это надо читать это место, так ничего не могу сказать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№472116Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они все ошибаются, а я прав!
Не первый раз встречаюсь на форуме с такой позицией. Но пока ни разу не было (имхо, конечно), чтобы думающий так смог непротиворечиво доказать свою позицию.
К счастью, Дхамма - это не только лишь слова.
Бханте Пемасири Тхера, в этой же книге пишет: "Понимание taṇhā и мудрое ее использование является практикой медитативного развития, bhāvanā."
...
"До какой степени мы понимаем страдание, до той степени мы можем иметь сострадание. Воззрений недостаточно. Нет, мы должны постигнуть страдание. Воззрения - это то, что мы думаем о любой текущей ситуации, и они основаны на интеллектуальном знании, собранном от родителей, школы, учителей, друзей и из книг. С воззрениями о страдании и сострадании мы проводим беседы, пишем и обучаем. С воззрениями о мире мы живем в этом мире. В противоположность этому, понимание страдания основано на личном опыте и осуществлении, без вовлечения мира и всех его воззрений. Чтение нескольких сутт далеко не уведет. Учения Будды должны быть пережиты лично, paccatta. Осуществление - это личное. Самостоятельно. Когда вы для себя понимаете природу страдания, то ваши старые воззрения о страдании уничтожены." _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472117Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да ладно, были и другие аргументы.
Были и сплыли.
С вашей точки зрения.
С моей точки зрения ситуация выглядит по-другому.
Я не настаиваю на том, что я права, просто говорю о том, что для меня ситуация выглядит по другому. А кого вы считаете победившим в этой дискуссии - меня не волнует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 17:13), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№472118Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.
Прочитайте DN 2, место о воззрении Аджиты Кесакамбалы - именно оно упоминается при рассуждениях о вибхава-танха, именно оно цитируется. И что? Есть материалисты, придерживающиеся благого поведения, и есть материалисты, придерживающиеся неблагого поведения. Само по себе воззрение о том, что после смерти ничего нет, может привести как в бхава-танхе, так и к вибхава-танхе.
Ответы на этот пост: КИ, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472120Добавлено: Ср 27 Фев 19, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.
Прочитайте DN 2, место о воззрении Аджиты Кесакамбалы - именно оно упоминается при рассуждениях о вибхава-танха, именно оно цитируется. И что? Есть материалисты, придерживающиеся благого поведения, и есть материалисты, придерживающиеся неблагого поведения. Само по себе воззрение о том, что после смерти ничего нет, может привести как в бхава-танхе, так и к вибхава-танхе.
Вы о каких-то материалистах вообще, или о древне-индийских? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472122Добавлено: Ср 27 Фев 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Они все ошибаются, а я прав!
Не первый раз встречаюсь на форуме с такой позицией. Но пока ни разу не было (имхо, конечно), чтобы думающий так смог непротиворечиво доказать свою позицию.
К счастью, Дхамма - это не только лишь слова.
Бханте Пемасири Тхера, в этой же книге пишет: "Понимание taṇhā и мудрое ее использование является практикой медитативного развития, bhāvanā."
...
"До какой степени мы понимаем страдание, до той степени мы можем иметь сострадание. Воззрений недостаточно. Нет, мы должны постигнуть страдание. Воззрения - это то, что мы думаем о любой текущей ситуации, и они основаны на интеллектуальном знании, собранном от родителей, школы, учителей, друзей и из книг. С воззрениями о страдании и сострадании мы проводим беседы, пишем и обучаем. С воззрениями о мире мы живем в этом мире. В противоположность этому, понимание страдания основано на личном опыте и осуществлении, без вовлечения мира и всех его воззрений. Чтение нескольких сутт далеко не уведет. Учения Будды должны быть пережиты лично, paccatta. Осуществление - это личное. Самостоятельно. Когда вы для себя понимаете природу страдания, то ваши старые воззрения о страдании уничтожены."
Да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№472123Добавлено: Ср 27 Фев 19, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уччхедавада - не обязательно материализм.
См. напр. Бхиккху Бодхи (Bhikkhu Bodhi - Discourse All Embracing Net of Views - Brahmajala Sutta):
Цитата: It is revealing that of the seven forms of annihilationism mentioned in the sutta, only one identifies the self with the physical body and proclaims annihilation to follow upon the body’s dissolution. The other six identify the self with inner principles corresponding to the heavenly worlds, the fine-material realm, and the four immaterial planes, and hold that it is only with the passing away of this self that final annihilation takes place. This seems to imply that the usual practice of equating annihilationism with materialism is an oversimplification. Only the first form of annihilationism is materialistic; six admit that the doctrine can take on a spiritual garb. It may be that these latter six positions do not regard annihilationism as the inevitable fate of all beings but as the ultimate destiny and highest good of the spiritually perfected saint. They may be formulations of those mystical theologies which speak of the supreme goal of their contemplative disciplines as “the “annihilation of the soul in God,” the “descent into the divine abyss,” the “merging of the drop into the divine ocean,” etc.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№472124Добавлено: Ср 27 Фев 19, 17:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уччхедавада - не обязательно материализм.
См. напр. Бхиккху Бодхи (Bhikkhu Bodhi - Discourse All Embracing Net of Views - Brahmajala Sutta):
Цитата: It is revealing that of the seven forms of annihilationism mentioned in the sutta, only one identifies the self with the physical body and proclaims annihilation to follow upon the body’s dissolution. The other six identify the self with inner principles corresponding to the heavenly worlds, the fine-material realm, and the four immaterial planes, and hold that it is only with the passing away of this self that final annihilation takes place. This seems to imply that the usual practice of equating annihilationism with materialism is an oversimplification. Only the first form of annihilationism is materialistic; six admit that the doctrine can take on a spiritual garb. It may be that these latter six positions do not regard annihilationism as the inevitable fate of all beings but as the ultimate destiny and highest good of the spiritually perfected saint. They may be formulations of those mystical theologies which speak of the supreme goal of their contemplative disciplines as “the “annihilation of the soul in God,” the “descent into the divine abyss,” the “merging of the drop into the divine ocean,” etc.
Там все семь видов "я" гибнут вместе с телом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№472125Добавлено: Ср 27 Фев 19, 17:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472127Добавлено: Ср 27 Фев 19, 17:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да ладно, были и другие аргументы.
Были и сплыли.
С вашей точки зрения.
С моей точки зрения ситуация выглядит по-другому.
Я не настаиваю на том, что я права, просто говорю о том, что для меня ситуация выглядит по другому. А кого вы считаете победившем в этой дискуссии - меня не волнует.
Единственное мое утверждение, которое тут было достаточно сильно поставлено под сомнение - то, что "вибхава" в значении "разрушение" якобы употребляется только в отношении вибхава-танха. Но это не влияет на остальное.
Здесь нет предмета для дискуссии, так как как минимум есть еще вибхава-диттхи.
Буддийский словарь пали:
Vibhava ditthi: = uccheda-ditthi see: ditthi.
Vibhava-tanhā: 'craving for non-existence', or for self-annihilation; see: tanhā. https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_v.htm
Uccheda-ditthi: 'annihilation-view'; see: ditthi. https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_u.htm _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472129Добавлено: Ср 27 Фев 19, 18:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 21 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|