Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472130СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я в теме уже об этом писала, но повторюсь, что и в психоанализе есть концепция, согласно которой в бессознательном присутствуют как влечение к жизни (эрос), так и влечение к смерти, к деструкции (танатос).
Так что нечто удивительное и странное в вибхава-танхе есть лишь на первый взгляд.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472131СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Там все семь видов "я" гибнут вместе с телом.
Бхиккху Бодхи так не считает.
Бхиккху Аналайо так не считает:

Там одна формула про разрушение тела во всех семи случаях: "kāyassa bhedā ucchijjati vinassati". Как тут можно "так не считать" в здравом уме?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472132СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию.

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472133СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию.

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.

Допустим, это ошибка.
Но влечение к деструкции, к смерти все же есть как явление сознания. К примеру, психоаналитики это заметили.
И это именно влечение - танха.
К какому виду танхи вы его отнесете?
Ниродха-танха не годится, потому что в ней нет деструкции, которая есть в танатосе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 18:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472134СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Там все семь видов "я" гибнут вместе с телом.
Бхиккху Бодхи так не считает.
Бхиккху Аналайо так не считает:

Там одна формула про разрушение тела во всех семи случаях: "kāyassa bhedā ucchijjati vinassati". Как тут можно "так не считать" в здравом уме?

Когда вместе с телом разрушается и этот (божественный и т.д) атман только тогда происходит аннигиляция. А когда просто тело разрушается, а этот атман нет, то - перерожедение и т.п. До тех пор, пока вместе с телом не будут разрушены другие атманы.

Вполне, по их мнению, можно так прочитать. О чем они и говорят. Т.е. это не прям явным способом выражено, но, типа подразумевается (implicitly).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472135СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Там все семь видов "я" гибнут вместе с телом.
Бхиккху Бодхи так не считает.
Бхиккху Аналайо так не считает:

Там одна формула про разрушение тела во всех семи случаях: "kāyassa bhedā ucchijjati vinassati". Как тут можно "так не считать" в здравом уме?

Когда вместе с телом разрушается и этот (божественный и т.д) атман только тогда происходит аннигиляция. А когда просто тело разрушается, а этот атман нет, то - перерожедение и т.п. До тех пор, пока вместе с телом не будут разрушены другие атманы.

Вполне, по их мнению, можно так прочитать. О чем они и говорят. Т.е. это не прям явным способом выражено, но, типа подразумевается (implicitly).

Это даже не прочтение, а просто вольная фантазия на тему. Ну, людям с приставкой "бхикху" позволяется сочинять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472136СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию.

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
И, показательно, что заметил эту "ошибку" человек не знающий пали.


Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
Неправда. Древние комментарии объясняют это слово.

Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472137СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию.

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.

Допустим, это ошибка.
Но влечение к деструкции, к смерти все же есть как явление сознания. Даже психоаналитики это заметили.
И это именно влечение - танха.
К какому виду танхи вы его отнесете?
Ниродха-танха не годится, потому что в ней нет деструкции, которая есть в танатосе.

Какой подходит?
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472139СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
Неправда. Древние комментарии объясняют это слово.

Из того что тут читали, все они читаются точно так же в двух вариантах преспокойно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472140СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ктото пишет:
КИ
Валпола Рахула тоже "неправ".
В книге "Чему учил Будда" и в комментариях к АС Асанги от тоже вибхава-танху трактует как жажду аннигиляции, уничтожения, несуществования, а слово вибхава - как уничтожение, аннигиляцию.

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
И, показательно, что заметил эту "ошибку" человек не знающий пали.

Человек, заметивший гигантскую разницу между фактическим древним воззрением уччхедавадинов-локаятиков-чарваков и тем, чем оно выходит в анигиллистическом прочтении. Я просто посмотрел, и увидел, что возможно такое прочтение, когда они могут совпадать друг с другом.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Фев 19, 18:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472142СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Там все семь видов "я" гибнут вместе с телом.
Бхиккху Бодхи так не считает.
Бхиккху Аналайо так не считает:

Там одна формула про разрушение тела во всех семи случаях: "kāyassa bhedā ucchijjati vinassati". Как тут можно "так не считать" в здравом уме?

Когда вместе с телом разрушается и этот (божественный и т.д) атман только тогда происходит аннигиляция. А когда просто тело разрушается, а этот атман нет, то - перерожедение и т.п. До тех пор, пока вместе с телом не будут разрушены другие атманы.

Вполне, по их мнению, можно так прочитать. О чем они и говорят. Т.е. это не прям явным способом выражено, но, типа подразумевается (implicitly).

Это даже не прочтение, а просто вольная фантазия на тему. Ну, людям с приставкой "бхикху" позволяется сочинять.
Аналайо - действующий профессор Центра Буддийских исследований университета Гамбурга. Серьезный ученый. Автор многих научных публикаций. Автор статей для многотомной энциклопедии буддизма.
Бхиккху Бодхи - признанный специалист. Ученые ссылаются на него.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472143СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Аналайо - действующий профессор Центра Буддийских исследований университета Гамбурга. Серьезный ученый. Автор многих научных публикаций. Автор статей для многотомной энциклопедии буддизма.
Бхиккху Бодхи - признанный специалист. Ученые ссылаются на него.

Ученый может высказывать некую гипотезу, что такого. Просто надо отличать такое от фактического смысла текста. Если вам ракетостроитель расскажет про свои мечты о яблоках на Марсе, вы побежите это преподносить как научный факт?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Фев 19, 18:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472144СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Допустим, это ошибка.
Но влечение к деструкции, к смерти все же есть как явление сознания. Даже психоаналитики это заметили.
И это именно влечение - танха.
К какому виду танхи вы его отнесете?
Ниродха-танха не годится, потому что в ней нет деструкции, которая есть в танатосе.

Какой подходит?
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

Из предложенной вами системы классификации танхи лучше всего подходит бхава-танха (вариант "не хочу продолжать то, что есть сейчас"). Но проблема в том, что это относится к бхава-танхе только в вашей системе классификации (а не в общебуддийской).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472145СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня то как раз всё согласуется. Пойдите почитайте определение тришны у Асанги, вынеся значение "вибхава" за скобки.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Фев 19, 18:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472146СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Общая ошибка, идущая с переводов 19-го века. А до этого на эти темы всем было до фонаря много столетий - нет традиционного мнения, а есть только придуманное заново при современном прочтении.
Неправда. Древние комментарии объясняют это слово.

Из того что тут читали, все они читаются точно так же в двух вариантах преспокойно.
Слово объясняется через целый ряд синонимов со значением "уничтожения", "не-существования". Через ряд.
Прошлые дхаммы - ушли в гедонизм? Ну-ну. Ваши варианты нигде не засвидельствованы. Ни в одном словаре. Ни в одном переводе.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 22 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.046) u0.017 s0.003, 18 0.020 [271/0]