Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472098СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Спасибо вам за дискуссию Smile
Даже когда я с вами не согласна, дискутировать с таким умным и знающим человеком - всегда интересно и полезно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472099СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В миры ведут поступки. Не думаю, что одна привязанность к еде может куда-то привести, если она не сочетается с какими-то поступками.

Согласна. В миры кама-локи ведут поступки, обусловленные кама-танхой. Но это никак не влияет на суть спора.

Я тут не понимаю вашу позицию. Вы видите какое-то противоречие, но в чем именно - непонятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472100СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В миры ведут поступки. Не думаю, что одна привязанность к еде может куда-то привести, если она не сочетается с какими-то поступками.

Согласна. В миры кама-локи ведут поступки, обусловленные кама-танхой. Но это никак не влияет на суть спора.

Я тут не понимаю вашу позицию. Вы видите какое-то противоречие, но в чем именно - непонятно.

КИ, переформулирую это в виде силлогизма.
Для упрощения ситуации не будем учитывать бодхичитту.
1. Только поступки, обусловленные кама-танхой, порождают карму, ведущую в миры кама-локи.
2. Привязанность к удовольствию от еды - танха.
3. Поступки, обусловленные привязанностью к удовольствию от еды, ведут в миры кама-локи.
Вывод: привязанность к удовольствию от еды - кама-танха.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472101СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Нет значения "лучшее бытие".

Ящерок пишет:
Значение "богатство", "возможность", "власть" - есть. В этом значении слово не противопоставляется слову bhava. Не бедность же - бхава! В значении "отсутствие становления", "уничтожения" - оно противопоставляется слову бхава.

Овцы ушли в лучшее бытие? В иное? Где значение "иное"? Словари на которые вы ссылаетесь его не дают. Но все без исключения словари дают значение типа "destruction". Почему овцы обрели лучшее бытие, а не, например, худшее? Овцы обрели лучшее бытие, как прошлые дхаммы? Прошлые дхаммы обрели лучшее бытие и поэтому они определяются длинным синонемическим рядом со значением "уничтожение"?

"Лучшее бытие" -  это обобщение всех значений с учетом филологии. "Иное" - от "ви-" - бытие - разбытие\перебытие\супербытие - варианты прочтения вместо отрицания.

Разбытие - это как раз противоположность бытию. И таких вариантов, как "иное бытие", "лучшее бытие" словари не дают. Даже те, на которые Вы ссылаетесь. Анализ слова с учетом филологии дают словари и комментарии специалистов (все дают значение типа destruction).

То значение, которое я привел, не противоречит словарям и дает филологическое прочтение этого композита - "бхава" с частицей "ви" - в указанных смыслах.

Противоречит. Поэтому его нет в словарях. Значит оно не засвидетельствовано. Поэтому все специалисты переводят sato satassa vibhavam - уничтожение существующего существа.

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Будду некоторые иноверцы обвиняли в том, что он проповедует лучшее бытие существующего существа?

Дайте контекст.

Это обвинение совпадает с тезисом уччхевады (общий тезиз для уччвевады).  Речь о sato sattassa vibhavam. Будда проповедует лучшее бытие существующего существа.

Контекст - это тот кусок текста про иноверцев, который вы упоминаете.
MN I 140:
The recluse Gotama is one who leads astray; he teaches the annihilation, the destruction, the extermination (vibhavam) of an existing being.’
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472102СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Добавлю, что с таким пониманием вибхавы, в общем, согласуется и объяснение вибхава-танхи, которое даёт Буддагоса ...

Ящерок пишет:
Анализ слова с учетом филологии дают словари и комментарии специалистов (все дают значение типа destruction).

Яреб пишет:
Русский перевод соответствует переводу на английский от Бхиккху Бодхи. Так что дело здесь совсем не русском переводе.

Они все ошибаются, а я прав!
Не первый раз встречаюсь на форуме с такой позицией. Но пока ни разу не было (имхо, конечно), чтобы думающий так смог непротиворечиво доказать свою позицию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472103СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.

Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472104СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, этот текст https://suttacentral.net/mn140/pli/ms ?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472105СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Спасибо вам Smile
Многие ваши комментарии интересны и полезны для меня.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472106СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.

Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".

Это не про дхаммы говорится. Это рассуждения уровня самутти-сачча.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472107СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

1. Только поступки, обусловленные кама-танхой, порождают карму, ведущую в миры кама-локи.
2. Привязанность к удовольствию от еды - танха.
3. Поступки, обусловленные привязанностью к удовольствию от еды, ведут в миры кама-локи.
Вывод: привязанность к удовольствию от еды - кама-танха.

1. Не факт. Например, в ады может вести и ложное воззрение, которое не кама.
2. Танха - то, что формулируется с "я" и "моё". Если "привязанность" именно это, то да.
3. Поступки, обусловленные привязанностью к еде, могут вести куда угодно. Не предмет привязанности определяет то, куда ведет поступок, а его благость\неблагость.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472108СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.

Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".

Это не про дхаммы говорится. Это рассуждения уровня самутти-сачча.
Это в Абхидахамме (Аттхасалини) говорится именно про дхаммы. Про классификацию дхамм. Т.е. это язык самый что ни на есть параматтха.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472109СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.

Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".

Это не про дхаммы говорится. Это рассуждения уровня самутти-сачча.
Это в Абхидахамме (Аттхасалини) говорится именно про дхаммы. Про классификацию дхамм. Т.е. это язык самый что ни на есть параматтха.

"Это" - классификация чужих воззрений? Или вы о чем-то другом уже?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472110СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, этот текст https://suttacentral.net/mn140/pli/ms ?
Нет. Я дал ссылку на страницу по системе PTS. Номер сутты будет 22 (Алаггадуппама-сутта)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

472111СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Есть дхаммы прошлые (т.е. которых уже нет), настоящие и будущие.

Про прошлые дхаммы говорится, что они вибхавам гата - ушли в гедонизм? Или ушли в лучшее бытие? Специалисты же переводят как "gone to destruction".

Это не про дхаммы говорится. Это рассуждения уровня самутти-сачча.
Это в Абхидахамме (Аттхасалини) говорится именно про дхаммы. Про классификацию дхамм. Т.е. это язык самый что ни на есть параматтха.

"Это" - классификация чужих воззрений? Или вы о чем-то другом уже?
Это классификация дхамм. По буддийским воззрениям. Я о том, что варианты типа "прошлые дхаммы - это  "дхаммы ушли в гедонизм" (помимо целого ряда других определений со значением уничтожения) - сюда никак не лезет. Я о том, фраза "вибхавам гата" - переводится именно так, как и переводят специалисты (gone to destruction). Именно эта фраза применялась и в отношении погибших овец - вибхавам гата. И прошлые дхаммы (т.е. дхаммы, которых уже нет) - тоже "вибхавам гата".

Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 27 Фев 19, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

472112СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок, этот текст https://suttacentral.net/mn140/pli/ms ?
Нет. Я дал ссылку на страницу по системе PTS. Номер сутты будет 22 (Алаггадуппама-сутта)

Ага.

"vināsaṃ vibhavaṃ paññāpetī’ti."

Сами прочитаете в моей трактовке?  Cool

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 20 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.030) u0.017 s0.002, 18 0.020 [267/0]