|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472052Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№472053Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
Вы написали слова, а слова - это воззрения.
И при этом вы полагаетесь на то, что я смогу понять интеллектуально то, что вы мне написали, то есть обладаю необходимым для этого знанием. Но вы не знаете, есть ли у меня личный опыт различения жажды вообще и ее видов в частности, то есть обладаю ли я не только знанием жажды, но и ее пониманием. И когда вы мне объясняете, что такое жажда, то вы полагаете, что донеся до меня через слова знание о жажде, это поможет мне уточнить свое воззрение, и впоследствии, на основе такого уточненного воззрения, я буду способен различить и отследить жажду уже в себе непосредственно.
Даже Буддам как совершенным учителям, знающим непосредственно о том, что их собеседники действительно понимают на основе непосредственного опыта, а не только знают на уровне воззрений, приходится прибегать к словам. Разница в том, что слов им приходится говорить меньше, говорят они их вовремя, и это действительно приводит к нужным изменениям - пониманию.
И хочу или не хочу - это не жажда, это ее следствие. И, как видите из примера в книге, разные виды жажды на уровне "хочу" или "не хочу", на уровне воззрений, могут проявляться совершенно одинаково, - тот же гедонизм, например, - но при этом отличия все равно будут и искать их придется на уровне жажды.
Бханте Пемасири рассматривает жажду аннигиляции именно как жажду и на уровне зависимого возникновения для жажды, а не на уровне воззрений, что было бы, если бы он действительно путал танха и дитхи. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472054Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472055Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.
КИ, вы сменили предмет дискуссии
Мы не обсуждаем, что является жаждой, а что - нет. Мы обсуждает, что относится именно к вибхава-танхе, а не к другим видам жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472056Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 14:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472057Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.
Есть разные определения танхи - более простые и узкие, легко понятные и на мирском уровне, и полное точное определение (см. AN 4.199). Когда тема касается копания в нюансах самого предмета понятия, то, разумеется, прежде всего надо использовать полное определение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472058Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472059Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№472060Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха. Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.
КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472061Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.
Это и так обычно одновременно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472062Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.
Я вас спросила, является ли этот пример танхой по отношению к еде (в моем понимании - это будет кама-танхой, в вашем - бхава-танхой):
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"? А вы мне отвечаете, что это танха
Я вас не спрашивала, танха ли это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472063Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха. Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.
КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды.
см. AN 4.199 _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472064Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.
Это и так обычно одновременно.
Да, в определенном смысле, аморальны и гедонист, и жестокий человек.
Но они используют воззрение уччхеда-вады для оправдания жажды к разному. Гедонист - для оправдания жажды к удовольствиям, жестокий человек - для оправдания жажды к жестокости.
И в том, и в другом случае первична жажда, а воззрения служат лишь для оправдания ее, для рационализации стремлений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49288
|
№472065Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.
Я вас спросила, является ли этот пример танхой по отношению к еде (в моем понимании - это будет кама-танхой, в вашем - бхава-танхой):
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"? А вы мне отвечаете, что это танха
Я вас не спрашивала, танха ли это.
Я вам ответил, что всё выражаемое, прямо или скрыто, с "я" и "мое", является танхой. Мышление "я не хочу есть" - это танха. Просто физическое отсутствие потребности в еде - не является ей. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№472066Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
У меня к вам еще один вопрос. Этот вопрос относится к предыдущей дискуссии, но мне все-таки интересно, как вы ответите на него.
Получение удовольствие от еды связано с чувствами вкуса и обоняния.
Вы считаете, что жажда к удовольствию от еды - это бхава-танха.
Бхава-танха ведет в миры рупа-локи.
Но у существ рупа-локи нет ни обоняния, ни вкуса (из органов чувств у них есть лишь зрение и слух). Таким образом, они не могут получать удовольствие от еды.
Как вы объясните, что жажда к удовольствию к еде (которую вы классифицируете как бхава-танху) ведет к рождению в мире рупа-локи, в котором получать удовольствие от еды невозможно? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 17 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|