Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472052СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?

Да, так как это "я не хочу".

То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?

П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472053СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

Вы написали слова, а слова - это воззрения.
И при этом вы полагаетесь на то, что я смогу понять интеллектуально то, что вы мне написали, то есть обладаю необходимым для этого знанием. Но вы не знаете, есть ли у меня личный опыт различения жажды вообще и ее видов в частности, то есть обладаю ли я не только знанием жажды, но и ее пониманием. И когда вы мне объясняете, что такое жажда, то вы полагаете, что донеся до меня через слова знание о жажде, это поможет мне уточнить свое воззрение, и впоследствии, на основе такого уточненного воззрения, я буду способен различить и отследить жажду уже в себе непосредственно.

Даже Буддам как совершенным учителям, знающим непосредственно о том, что их собеседники действительно понимают на основе непосредственного опыта, а не только знают на уровне воззрений, приходится прибегать к словам. Разница в том, что слов им приходится говорить меньше, говорят они их вовремя, и это действительно приводит к нужным изменениям - пониманию.

И хочу или не хочу - это не жажда, это ее следствие. И, как видите из примера в книге, разные виды жажды на уровне "хочу" или "не хочу", на уровне воззрений, могут проявляться совершенно одинаково, - тот же гедонизм, например, - но при этом отличия все равно будут и искать их придется на уровне жажды.

Бханте Пемасири рассматривает жажду аннигиляции именно как жажду и на уровне зависимого возникновения для жажды, а не на уровне воззрений, что было бы, если бы он действительно путал танха и дитхи.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472054СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?

Да, так как это "я не хочу".

То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?

П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).

Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472055СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?

Да, так как это "я не хочу".

То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?

П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).

Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.

КИ, вы сменили предмет дискуссии Wink
Мы не обсуждаем, что является жаждой, а что - нет. Мы обсуждает, что относится именно к вибхава-танхе, а не к другим видам жажды.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472056СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 14:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472057СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.

Есть разные определения танхи - более простые и узкие, легко понятные и на мирском уровне, и полное точное определение (см. AN 4.199). Когда тема касается копания в нюансах самого предмета понятия, то, разумеется, прежде всего надо использовать полное определение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472058СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).

В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472059СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).

В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.

Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472060СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.
Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.

КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472061СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).

В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.

Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.

Это и так обычно одновременно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472062СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.

Я вас спросила, является ли этот пример танхой по отношению к еде (в моем понимании - это будет кама-танхой, в вашем - бхава-танхой):
Ктото пишет:
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
А вы мне отвечаете, что это танха  Laughing
Я вас не спрашивала, танха ли это.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472063СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.
Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.

КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды.

см. AN 4.199

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472064СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).

В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.

Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.

Это и так обычно одновременно.

Да, в определенном смысле, аморальны и гедонист, и жестокий человек.
Но они используют воззрение уччхеда-вады для оправдания жажды к разному. Гедонист - для оправдания жажды к удовольствиям, жестокий человек - для оправдания жажды к жестокости.
И в том, и в другом случае первична жажда, а воззрения служат лишь для оправдания ее, для рационализации стремлений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

472065СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.

Я вас спросила, является ли этот пример танхой по отношению к еде (в моем понимании - это будет кама-танхой, в вашем - бхава-танхой):
Ктото пишет:
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
А вы мне отвечаете, что это танха  Laughing
Я вас не спрашивала, танха ли это.

Я вам ответил, что всё выражаемое, прямо или скрыто, с "я" и "мое", является танхой. Мышление "я не хочу есть" - это танха. Просто физическое отсутствие потребности в еде - не является ей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472066СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
У меня к вам еще один вопрос. Этот вопрос относится к предыдущей дискуссии, но мне все-таки интересно, как вы ответите на него.

Получение удовольствие от еды связано с чувствами вкуса и обоняния.
Вы считаете, что жажда к удовольствию от еды - это бхава-танха.
Бхава-танха ведет в миры рупа-локи.
Но у существ рупа-локи нет ни обоняния, ни вкуса (из органов чувств у них есть лишь зрение и слух). Таким образом, они не могут получать удовольствие от еды.
Как вы объясните, что жажда к удовольствию к еде (которую вы классифицируете как бхава-танху) ведет к рождению в мире рупа-локи, в котором получать удовольствие от еды невозможно?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 17 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.096) u0.021 s0.001, 18 0.025 [269/0]