Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472031СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Автор банально путает танха и диттхи.
Никакие диттхи (кроме самма-диттхи) не существуют без танхи.

Не считаете верным разделять воззрение о предмете от жажды к этому предмету? Думаете, что все материалисты, считающие, что после смерти тела "ничего нет", жаждут прекратить существование?

Вы так легко раскидываетесь словами.

Неужели?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472032СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сутте вообще не упоминаются материалисты.

Там почти дословно цитируются слова Аджиты Кесакамбалы из DN 2.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472038СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Автор банально путает танха и диттхи.

Да?
Но пока это единственный текст (из тех, что я читала), который подтверждает вашу точку зрения, что гедонизм можно отнести к вибхава-танхе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472040СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Автор банально путает танха и диттхи.

Да?
Но пока это единственный текст (из тех, что я читала), который подтверждает вашу точку зрения, что гедонизм можно отнести к вибхава-танхе.

Какая разница, подтверждает или нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472041СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Автор банально путает танха и диттхи.

Да?
Но пока это единственный текст (из тех, что я читала), который подтверждает вашу точку зрения, что гедонизм можно отнести к вибхава-танхе.

Какая разница, подтверждает или нет.

Это прекрасно и вызывает уважение -  что вы оцениваете текст независимо от того, подтверждает он вашу точку зрения или нет.

Но я имела в виду иное - что мне не встречались другие тексты, которые подтверждаю вашу точку зрения, кроме этого. А этот вы раскритиковали.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472042СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор банально путает танха и диттхи.
Нет, автор не путает. Автор объясняет, что помимо всем очевидной жажды чувственности, жажда бывает еще двух типов - жажда существования и жажда аннигиляции, и разъясняет то, как эти два вида жажды проявляются. А раз это тоже жажда, то и непосредственные причины у нее те же - чувство или "ментальность-материальность - контакт - чувство", и работать в цепи зависимого возникновения она может начать уже с момента появления причин и условий для жажды, и следствия будут те же, что и у жажды - цепляние, и устраняться она будет так же, как и жажда. И это важно знать - дитхи - для того, чтобы суметь различить на практике и понять.

КИ, серьезно, прочитайте книгу, тем более что не я ее автор.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472043СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Vibhava-taṇhā рождается из сомнения, противостоит религии и стремится к философии. Это вера в то, что не было ничего до этого рождения и не будет ничего после этого рождения, в момент смерти будет только аннигиляция.

Вера в нечто - это воззрение, а не жажда.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472044СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте рассуждать логически.

Примем в качестве исходных положений такие тезисы о вибхава-танхе (эти тезисы подтверждаются в разных текстах):
1. Вибхава-танха связана с уччхеда-диттхи.
2. Вибхава-танха - из трех видов танхи (кама-, бхава- и вибхава-) наиболее тонкий вид.

А теперь рассмотрим, как соотносятся эти тезисы с гедонизмом.
1. Гедонизм связан с уччхеда-диттхи
То есть с первым тезисом гедонизм хорошо соотносится.
2. Гедонизм сам по себе является довольно примитивным видом жажды (хотя он и может быть связан с более-менее сложными воззрениями, философией). Разве стремление к получению удовольствий в этой жизни - это тонкий вид жажды?
Таким образом, гедонизм не соотносится со вторым тезисом.

Добавлю также, что вибхава-танха ведет к рождению в мире арупа-локи. (Не использовала это в качестве тезиса, потому что не знаю, как часто это встречается в текстах.)
Вряд ли гедонизм, будучи довольно примитивной жаждой, ведет к рождению в мире арупа-локи. Ведь гедонист стремится к получению удовольствий, доступных уже в этой, земной жизни, а мир арупа-локи - слишком неземной, слишком иной, там нет подобия тех удовольствий, к которым стремится гедонист.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

472045СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, я вас понимаю. Но попробуйте объяснить другому человеку, а это именно то, что происходит в книге, что такое жажда, не прибегая при этом к воззрениям.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472046СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Фев 19, 13:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

472047СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Автор банально путает танха и диттхи.
Никакие диттхи (кроме самма-диттхи) не существуют без танхи.

Не считаете верным разделять воззрение о предмете от жажды к этому предмету? Думаете, что все материалисты, считающие, что после смерти тела "ничего нет", жаждут прекратить существование?

Вы так легко раскидываетесь словами.

Неужели?
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472048СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.

Прочитайте DN 2, место о воззрении Аджиты Кесакамбалы - именно оно упоминается при рассуждениях о вибхава-танха, именно оно цитируется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472049СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самые тонкие виды жажды, гнева, страданий и т.д. - это когда их трудно распознать, для распознания нужна довольно развитая осознанность, поэтому человек, переживая их, может даже не понимать, что он жаждет, гневается, страдает и т.д.
А что трудного в распознавании такой жажды, как гедонизм? Поэтому гедонизм - явно не тонкий вид жажды.

Предлагаю другой вариант трактовки гедонизма.
Гедонист - это тот, кто ведом двумя видами жажды - кама-танхой и вибхава-танхой.
Кама-танха вызывает желание чувственных удовольствий.
Вибхава-танха - желание того, что со смертью все закончится, что его образ жизни не будет иметь никаких последствий после смерти, что никто и ничто - ни Бог, ни карма - не подведут итог его жизни, не "поставят оценку", не будут судить. Потому что окончательность смерти - это своего рода разрешение, карт-бланш на ведение того образа жизни, который мил гедонисту.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472050СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это кама-танха?
А "не хочу продолжать то, что есть сейчас" - это бхава-танха?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

472051СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 19, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.

"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.

То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?

Да, так как это "я не хочу".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 16 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.652) u0.017 s0.001, 18 0.027 [265/0]