Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

471940СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как мы представим себе медика, которому нужно проводить анализы кала...и который испытывает отвращение к калу? Его одолевает тошнота, он кашляет, глаза его слезятся. Какое уж тут проведение анализов?! Вот так и доса застилает глаза и не позволяет видеть ясно.
Кто-то выше упомянул якобы поговорку "тот сможет победить тигра, кто перестанет его бояться". Вполне правильная поговорка, ведь страх, как и отвращение, равно застилает глаза и не позволяет видеть/мыслить ясно. Тот, кто боится тигра так, что даже подумать о тигре ему страшно, никогда не сможет изучить и понять тигра - никогда не сможет его поймать, победить. А фигуральный смысл поговорки прост: избавление от страха - уже победа.
Так и работают, между прочим, с фобиями. Например, испытывающему панический страх от пауков, предлагается...изучать их анатомию, повадки, виды ... Арахнофоб становится арахноведом - и всем от этого только лучше, и паукам, и человекам.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471943СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.

Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471944СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит.

И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение?

Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.

Antaradhana пишет:
единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.

Неужели?
Материалисты счастливы?

Единственное неподдельное счастье - это счастье неомраченного состояния ума здесь и сейчас.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471945СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Applauds
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471946СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Объяснить это - проще простого.
Я не уверена в том, что есть перерождения. А вот в том, что есть омрачения, я уверена - наблюдаю их, вижу то, как они мне мешают, как они порождают страдание.
Поэтому вполне естественно, что прежде всего возникает желание освободиться от омрачений. Прижизненная нирвана - и есть
освобождение от омрачений и умственных страданий, которые порождаются омрачениями.
А вот ставить на первое место желание освобождения от того, в существовании чего не уверена (от перерождений), - это даже немного странно.
К тому же освобождение от перерождений в махаяне и не является основной целью.
Кстати, "всё узнать и всем помочь" - звучит вполне по-махаянски Smile
Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471947СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.

Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.

Цитата:
Возбуждать отвращение, мерзить, нудить, претить, тошнить, мутить душу.

Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане.
Все же именно это слово имеет явное значение омерзения, взбудораженности ума. А "отвернуться от" - это совсем другое, это и есть разочарование, усталость, когда человек понял, что ни в чем не найти счастья, опоры.
Насчет "мир противен и отвратителен " , то дело не в чем-то внешнем, а в том, что мир создается собственным разумом. Дэвы создают вполне прекрасный мир, просто он тоже непостоянен.
Ну, и опять же ниббида должна идти вместе с другими факторами пути, иначе превратится просто в то,что человек застынет в состоянии ужаса и как раз усугубит свою печаль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471948СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.

Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.

Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471950СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.

У вас, похоже, нет уверенности в аничче, раз вы предполагаете, что завтра я непременно буду уверена или не уверена в том же самом, в чем уверена или не уверена сегодня Laughing
А я просто не тороплю процесс познания. Пусть он идет своим чередом...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Фев 19, 20:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471951СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.

Что же выходит за пределы рождения? Вы видите? Вы так дерзко дернули некоторых товарищей за усы, и что же они должны увидеть? Думание слов "нерождение"? Сколько раз его нужно подумать или сказать?
Когда дергаете тигра за усы, будьте готовы, что тигр оторвет Вам голову.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471952СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.

Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.

Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471953СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.

Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.

Цитата:
Возбуждать отвращение, мерзить, нудить, претить, тошнить, мутить душу.

Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане.

Как все банально. Вы всего лишь защищаете свое право говорить об отвращении, использовать слово отвращение. Слово отстранение Вам конечно же не подходит. И поэтому доса - это только злоба. Как это банально и пошло - вот что делают идеи-фикс, обычная привязанность к словам, а не к значениям этих слов.

Ну так у Вас это не выходит, видите? Вы уже нервничаете, а все равно никто не верит Ваши ограниченным идеям. Вы не только не убедительны, Вы еще и проявляете эту самую доса, как тот ежик из анекдота утверждая: это не доса! Это не доса!

Надеюсь однажды Вам станет смешно от того, что Вы были подвержены такому примитивному заблуждению. Обычный загон умного человека в драматизацию идеи. Не обижайтесь только. Вас нужно упрекать и делать замечания, постарайтесь не воспринимать себя как что-то ценное и получающее ущерб от критики. Надеюсь, Вы сможете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

471954СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Первая часть:

"Bhaveneva kho paneke aṭṭīyamānā harāyamānā jigucchamānā vibhavaṃ abhinandanti"

"Стыдятся и ужасаются текущего бытия, восхищаются богатством".

Вот значение слова "вибхава" из комментария на эту фразу:

Цитата:
Vibhavanti ucchedaṃ. - "Вибхава" - это уччхеда.  (Itivuttaka-aṭṭhakathā)

Вот комментарий на словосочетание "vibhavaṃ abhinandanti", т.е. "восхищаются вибхавой":

Цитата:
Vibhavaṃ abhinandantīti ucchedaṃ paṭicca tussanti. - "Восхищаются вибхавой" - значит "радуются из-за уччхеды". (Mahāniddesa-aṭṭhakathā)

Более развернутый комментарий на это словосочетание:
Цитата:
Vibhavaṃ abhinandantīti ucchedaṃ paṭicca tussanti, ucchedaṃ patthayantīti vā attho.  - "Восхищаются вибхавой" - радуются из-за уччхеды, жаждут уччхеду (стремятся к уччхеде) – вот смысл. (Paṭisambhidāmagga-aṭṭhakathā)

Т.е. согласно комментариям в этой фразе вибхава = уччхеда.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 26 Фев 19, 20:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471955СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.

Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.

Если Вы ищете ниббану - Вы тут же упускаете ее. Любое побуждение - возникает с условием неведения. Неведение ниббаны - это и есть все неведение, на 100%. Это все идеи о том, что же такое счастье, как его достигать.

Но ничего не достигает безусловного счастья. Безусловное не имеет условий. поэтому правильные устремления - неустремленность. Правильные взгляды - не взгляды. Один раз достаточно вдруг осознать, как разжимается хватка ума и все наставления становятся вполне очевидными. А пока это не ясно, даже фраза "отбросить устремления" выглядит как устремление к отбрасыванию.

Поэтому так важно погружаться в покой наблюдая за беспокойством. Не пытаясь что-то сделать для достижения покоя и его удержания. А наблюдая всякое возникающее беспокойство до его возникновения. Каждый человек знает покой, безмятежность, но не осознает его, не ценит, не знает безусловности покоя.

Поэтому и искать нечего. Нет ни одного способа найти ниббану. Потому что нет ни того, что ищет, ни того, что ищется. Прекращение поисков - и есть ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471958СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом?
Нет, не считаю. Но находят ее именно в миру. А вы говорите об успокоении и прекращении поисков, примирении с тем, что есть уже сейчас. Примиряться с тем, что есть уже сейчас, не надо. Наставления я даю скорее себе - очень люблю и ценю уютную жизнь.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471959СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев 19, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит.
И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение?
Предлагаю стремиться к ниббане, не втыкая голову в песок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 13 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.762) u0.016 s0.002, 18 0.019 [268/0]