|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№471940Добавлено: Вт 26 Фев 19, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как мы представим себе медика, которому нужно проводить анализы кала...и который испытывает отвращение к калу? Его одолевает тошнота, он кашляет, глаза его слезятся. Какое уж тут проведение анализов?! Вот так и доса застилает глаза и не позволяет видеть ясно.
Кто-то выше упомянул якобы поговорку "тот сможет победить тигра, кто перестанет его бояться". Вполне правильная поговорка, ведь страх, как и отвращение, равно застилает глаза и не позволяет видеть/мыслить ясно. Тот, кто боится тигра так, что даже подумать о тигре ему страшно, никогда не сможет изучить и понять тигра - никогда не сможет его поймать, победить. А фигуральный смысл поговорки прост: избавление от страха - уже победа.
Так и работают, между прочим, с фобиями. Например, испытывающему панический страх от пауков, предлагается...изучать их анатомию, повадки, виды ... Арахнофоб становится арахноведом - и всем от этого только лучше, и паукам, и человекам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471943Добавлено: Вт 26 Фев 19, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№471944Добавлено: Вт 26 Фев 19, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит.
И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение?
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Неужели?
Материалисты счастливы?
Единственное неподдельное счастье - это счастье неомраченного состояния ума здесь и сейчас. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№471945Добавлено: Вт 26 Фев 19, 19:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№471946Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Объяснить это - проще простого.
Я не уверена в том, что есть перерождения. А вот в том, что есть омрачения, я уверена - наблюдаю их, вижу то, как они мне мешают, как они порождают страдание.
Поэтому вполне естественно, что прежде всего возникает желание освободиться от омрачений. Прижизненная нирвана - и есть
освобождение от омрачений и умственных страданий, которые порождаются омрачениями.
А вот ставить на первое место желание освобождения от того, в существовании чего не уверена (от перерождений), - это даже немного странно.
К тому же освобождение от перерождений в махаяне и не является основной целью.
Кстати, "всё узнать и всем помочь" - звучит вполне по-махаянски Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№471947Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.
Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.
Цитата: Возбуждать отвращение, мерзить, нудить, претить, тошнить, мутить душу.
Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане. Все же именно это слово имеет явное значение омерзения, взбудораженности ума. А "отвернуться от" - это совсем другое, это и есть разочарование, усталость, когда человек понял, что ни в чем не найти счастья, опоры.
Насчет "мир противен и отвратителен " , то дело не в чем-то внешнем, а в том, что мир создается собственным разумом. Дэвы создают вполне прекрасный мир, просто он тоже непостоянен.
Ну, и опять же ниббида должна идти вместе с другими факторами пути, иначе превратится просто в то,что человек застынет в состоянии ужаса и как раз усугубит свою печаль. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№471948Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№471950Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.
У вас, похоже, нет уверенности в аничче, раз вы предполагаете, что завтра я непременно буду уверена или не уверена в том же самом, в чем уверена или не уверена сегодня
А я просто не тороплю процесс познания. Пусть он идет своим чередом... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Фев 19, 20:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№471951Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Что же выходит за пределы рождения? Вы видите? Вы так дерзко дернули некоторых товарищей за усы, и что же они должны увидеть? Думание слов "нерождение"? Сколько раз его нужно подумать или сказать?
Когда дергаете тигра за усы, будьте готовы, что тигр оторвет Вам голову. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№471952Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№471953Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.
Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.
Цитата: Возбуждать отвращение, мерзить, нудить, претить, тошнить, мутить душу.
Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане.
Как все банально. Вы всего лишь защищаете свое право говорить об отвращении, использовать слово отвращение. Слово отстранение Вам конечно же не подходит. И поэтому доса - это только злоба. Как это банально и пошло - вот что делают идеи-фикс, обычная привязанность к словам, а не к значениям этих слов.
Ну так у Вас это не выходит, видите? Вы уже нервничаете, а все равно никто не верит Ваши ограниченным идеям. Вы не только не убедительны, Вы еще и проявляете эту самую доса, как тот ежик из анекдота утверждая: это не доса! Это не доса!
Надеюсь однажды Вам станет смешно от того, что Вы были подвержены такому примитивному заблуждению. Обычный загон умного человека в драматизацию идеи. Не обижайтесь только. Вас нужно упрекать и делать замечания, постарайтесь не воспринимать себя как что-то ценное и получающее ущерб от критики. Надеюсь, Вы сможете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№471954Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Первая часть:
"Bhaveneva kho paneke aṭṭīyamānā harāyamānā jigucchamānā vibhavaṃ abhinandanti"
"Стыдятся и ужасаются текущего бытия, восхищаются богатством".
Вот значение слова "вибхава" из комментария на эту фразу:
Цитата: Vibhavanti ucchedaṃ. - "Вибхава" - это уччхеда. (Itivuttaka-aṭṭhakathā)
Вот комментарий на словосочетание "vibhavaṃ abhinandanti", т.е. "восхищаются вибхавой":
Цитата: Vibhavaṃ abhinandantīti ucchedaṃ paṭicca tussanti. - "Восхищаются вибхавой" - значит "радуются из-за уччхеды". (Mahāniddesa-aṭṭhakathā)
Более развернутый комментарий на это словосочетание:
Цитата: Vibhavaṃ abhinandantīti ucchedaṃ paṭicca tussanti, ucchedaṃ patthayantīti vā attho. - "Восхищаются вибхавой" - радуются из-за уччхеды, жаждут уччхеду (стремятся к уччхеде) – вот смысл. (Paṭisambhidāmagga-aṭṭhakathā)
Т.е. согласно комментариям в этой фразе вибхава = уччхеда.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 26 Фев 19, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№471955Добавлено: Вт 26 Фев 19, 20:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Если Вы ищете ниббану - Вы тут же упускаете ее. Любое побуждение - возникает с условием неведения. Неведение ниббаны - это и есть все неведение, на 100%. Это все идеи о том, что же такое счастье, как его достигать.
Но ничего не достигает безусловного счастья. Безусловное не имеет условий. поэтому правильные устремления - неустремленность. Правильные взгляды - не взгляды. Один раз достаточно вдруг осознать, как разжимается хватка ума и все наставления становятся вполне очевидными. А пока это не ясно, даже фраза "отбросить устремления" выглядит как устремление к отбрасыванию.
Поэтому так важно погружаться в покой наблюдая за беспокойством. Не пытаясь что-то сделать для достижения покоя и его удержания. А наблюдая всякое возникающее беспокойство до его возникновения. Каждый человек знает покой, безмятежность, но не осознает его, не ценит, не знает безусловности покоя.
Поэтому и искать нечего. Нет ни одного способа найти ниббану. Потому что нет ни того, что ищет, ни того, что ищется. Прекращение поисков - и есть ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№471958Добавлено: Вт 26 Фев 19, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом? Нет, не считаю. Но находят ее именно в миру. А вы говорите об успокоении и прекращении поисков, примирении с тем, что есть уже сейчас. Примиряться с тем, что есть уже сейчас, не надо. Наставления я даю скорее себе - очень люблю и ценю уютную жизнь.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№471959Добавлено: Вт 26 Фев 19, 21:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение? Предлагаю стремиться к ниббане, не втыкая голову в песок. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 13 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|