|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№472199Добавлено: Чт 28 Фев 19, 09:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А также игра в "загнанную лощадь", "ударь меня" и транзакции с позиции "я плохой, ты хороший" (это уже по Берну). Ну тогда к саморазрушению, к стремлению к смерти можно отнести и стремление полежать часок на диване, ведь подобное лежание является пустой тратой времени, убиванием времени, следовательно - убийством. В случае столь расширенного толкования действительно все без исключения жс имеют тягу к танатосу.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№472200Добавлено: Чт 28 Фев 19, 10:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А также игра в "загнанную лощадь", "ударь меня" и транзакции с позиции "я плохой, ты хороший" (это уже по Берну). Ну тогда к саморазрушению, к стремлению к смерти можно отнести и стремление полежать часок на диване, ведь подобное лежание является пустой тратой времени, убиванием времени, следовательно - убийством. В случае столь расширенного толкования действительно все без исключения жс имеют тягу к танатосу. То, что Фрейд определил через древнегреческие образы Эроса и Танатоса - это практически то же самое, что в Индии с древних времён и до наших дней обозначают символами Созидания и Разрушения. Соединение этих двух начал является главным признаком Верховного Божества - Шивы, а также проявляется во множестве других образов, вошедших и в буддизм, в частности ваджраяну.
(Один из универсальных образов - Ма Дурга, которая созидает, разрушая)
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472202Добавлено: Чт 28 Фев 19, 10:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№472204Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса? По-разному, иногда как депрессивное нежелание продолжать "эту жысть", иногда как стремление уединиться и забыться... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472205Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса?
Попробую также и я ответить, потому что, ИМХО, это очевидно. Во-первых, это настойчивое цепляние внимания за образы и представления, вызывающие беспокойство или недовольство. В сознании всплывает некая проблема, некая угроза, вызывающая беспокойство, или воспоминание о некотором своём недостатке, которое вызывает недовольство. В общем, всплывает мысль о чём-то, что мешает спокойно наслаждаться жизнью. (Именно в этом - причина универсальности подобных проблем: никто, желающий наслаждаться жизнью, не может избежать беспокойства - разница только в степени). Внимание снова и снова возвращается к источнику беспокойства. Почему? Потому что даже проблеск воспоминания об этом источнике вызывает стремление его устранить, уничтожить. Если это возможно, мы так и делаем.
Но представим, что устранить источник беспокойства невозможно - вообще, или в данный момент. В этом случае, каждое возвращение внимания к нему будет моментом осознания этой невозможности. Такое осознание приводит лишь к усилению, к разрастанию беспокойства. Автоматическая реакция на беспокойство - возвращение внимания к его источнику. В результате, поток сознания зацикливается, беспокойство усиливается ещё и ещё. Если движение внимания в эту сторону уже стало привычкой, мысль об одних источниках беспокойства будет по ассоциации вызывать мысли о других источниках беспокойства. Тут уже получается кумулятивный эффект.
В итоге, недовольство собой, или недовольство своим состоянием, или тревога, вызванная реальными либо предполагаемыми опасностями, становится постоянным, весомым ментальным фактором. Какие-то внешние отвлекающие факторы (какие-то дела, развлечения, и т.п.) временно отвлекают внимание от этого фактора. Но когда внешние отвлекающие факторы ослабевают, когда человек остаётся наедине с собой, внимание затягивает в эту воронку - и могут происходить панические атаки.
Что развивается на этом фоне? Усталость от этого постоянного напряжения, уныние (когда ничего не хочется делать, хочется только спать и не просыпаться), и вспышки ярости, направленные на самого себя или на "жизнь вообще". Вот как минимум два последних аспекта - уныние и ярость - это уже явные, грубые, хотя ещё далеко не финальные проявления тяги к самоуничтожению. А всё, о чём говорилось выше - это тоже проявления этой тяги, только начальные, относительно лёгкие. Почему я говорю, что даже уныние и ярость - это ещё далеко не финальные стадии такой тяги? Потому что знаю - оттуда можно вернуться, причём даже без медикаментозной терапии. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 28 Фев 19, 12:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane, Рената |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№472206Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Много людей вы знаете, которые абсолютно уверены в своих воззрениях, у которых нет ни тени сомнения, что они правы? Особенно если речь идет о таких загадочных вещах, как посмертие. Это либо святые, либо психически нездоровые люди (которым свойственна некритичность мышления).
Записали всех людей с глубокой религиозной верой в психически нездоровые люди? А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д. Пилоты камикадзе во время атак должны были кричать "наму амида бутсу",вся жизнь их была пропитана этим,тысячи всяких церемоний и прочего формализма.Так что одна религиозность это ничто,просто ноль. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472207Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса?[/quote]
По-разному, иногда как депрессивное нежелание продолжать "эту жысть", иногда как стремление уединиться и забыться...[/quote] Спасибо за откровенность. Если это и есть стремление к танатосу, то такое и у меня бывает (особенно в понедельник утром). Как вы думаете, достойны ли серьезного изучения такие вещи, как подсознание, "Сознание вообще и Природы в целом"? Не входят ли подобные туманности в противоречие с буддийскими представлениями, где про Сознание Природы вроде бы ничего нет, зато есть чёткая классификация всех переживаний и ощущений, присущих жс?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№472208Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса? Что развивается на этом фоне? Усталость от этого постоянного напряжения, уныние (когда ничего не хочется делать, хочется только спать и не просыпаться), и вспышки ярости, направленные на самого себя или на "жизнь вообще". Вот как минимум два последних аспекта - уныние и ярость - это уже явные, грубые, хотя ещё далеко не финальные проявления тяги к самоуничтожению. А всё, о чём говорилось выше - это тоже проявления этой тяги, только начальные, относительно лёгкие. Почему я говорю, что даже уныние и ярость - это ещё далеко не финальные стадии такой тяги? Потому что знаю - оттуда можно вернуться, причём даже без медикаментозной терапии. Да, это страшно, на самом деле. У меня есть приятельница, которая из Украины уехала в Канаду и там поругалась с родными, у которых жила, работу смогла найти только уборщицей, квартиру на родине потеряла, начались проблемы со здоровьем, залезла в долги. Мы с ней созванивались время от времени, я волновалась за нее, вчера звонит и говорит, знаешь, я купила веревку в магазине и нашла себе место на пустыре. Вроде бы все же согласилась пойти к психиатру.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472209Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А между прочим, 'идущий за счет веры' без пяти минут - сотапанна. Человек может совершенно слепую веру иметь в Три Драгоценности, потому что в религиозной семье вырос и так его воспитали, и на землю перед статуей Буддой ложиться, и верить всю жизнь в четыре Истины Арьев слепо, как в религиозную догму, и это все равно круто, т.к. по Пути продвигать будет и защитит от ложных воззрений, неблагого поведения и т.д.
Вера, которая остаётся прочной именно потому, что воспринята от окружения в детстве, и с тех пор так и не столкнулась ни с чем, что пыталось бы её поколебать - это, как говорили римляне, casta quam nemo rogavit - девственница, которая именно потому девственница, что её никто не пожелал. О такой вере нельзя сказать, что она по-настоящему неколебима - вот пройдёт проверку, тогда и станет ясно. И потом, каким образом такая вера защитит от "ложных воззрений"? Если человек сам не понимает по-настоящему, кому верит и во что верит, он может, говоря о Будде, Дхамме, Сангхе, иметь в виду что-то, крайне далёкое и от Будды, и от Дхаммы, и от Сангхи. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№472211Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
В буддизме есть анусайя - т.н. скрытые тенденции, то есть те глубинные омрачения, которые могут не проявлять себя много лет, особенно во время медитации, но при этом никуда не деваться. Здесь в сансаре всё слишком "чётко" схвачено и продумано, чтобы из неё можно было так просто выбраться. Возможно, Фрейд, как неглупый человек, что-то понял про анусайя.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472212Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Попробую также и я ответить, потому что, ИМХО, это очевидно. Во-первых, это настойчивое цепляние внимания за образы и представления, вызывающие беспокойство или недовольство. В сознании всплывает некая проблема, некая угроза, вызывающая беспокойство, или воспоминание о некотором своём недостатке, которое вызывает недовольство. В общем, всплывает мысль о чём-то, что мешает спокойно наслаждаться жизнью. Очень вас понимаю, но ведь выше речь шла о том, что будто бы всем людям присуще стремление к танатосу, а не только потенциальным клиентам психотерапевтов. Вопрос в том, общечеловеческая ли это черта - "настойчивое цепляния внимания за образы и представления, вызывающие беспокойство или недовольство".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№472213Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
В буддизме есть анусайя - т.н. скрытые тенденции, то есть те глубинные омрачения, которые могут не проявлять себя много лет, особенно во время медитации, но при этом никуда не деваться. Здесь в сансаре всё слишком "чётко" схвачено и продумано, чтобы из неё можно было так просто выбраться. Возможно, Фрейд, как неглупый человек, что-то понял про анусайя. Действительно, про анусайя я как-то не вспомнила. А почему вы думаете, что эти скрытые тенденции не проявляются во время медитации, да еще и "особенно"?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472214Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Единство и борьба противоположностей - сил Созидания и Разрушения - это психологический и даже духовный (не побоюсь этого слова) базис не только человеческого сознания, но Сознания вообще и Природы в целом. Современный просветитель Джордан Питерсон обозначает их через символы Инь-Ян - универсалии Хаоса и Порядка. Очень советую его послушать/почитать. Спасибо. А вам тоже не хочется отвечать на вопрос, как конкретно именно у вас проявляются универсалии Хаоса? Что развивается на этом фоне? Усталость от этого постоянного напряжения, уныние (когда ничего не хочется делать, хочется только спать и не просыпаться), и вспышки ярости, направленные на самого себя или на "жизнь вообще". Вот как минимум два последних аспекта - уныние и ярость - это уже явные, грубые, хотя ещё далеко не финальные проявления тяги к самоуничтожению. А всё, о чём говорилось выше - это тоже проявления этой тяги, только начальные, относительно лёгкие. Почему я говорю, что даже уныние и ярость - это ещё далеко не финальные стадии такой тяги? Потому что знаю - оттуда можно вернуться, причём даже без медикаментозной терапии. Да, это страшно, на самом деле. У меня есть приятельница, которая из Украины уехала в Канаду и там поругалась с родными, у которых жила, работу смогла найти только уборщицей, квартиру на родине потеряла, начались проблемы со здоровьем, залезла в долги. Мы с ней созванивались время от времени, я волновалась за нее, вчера звонит и говорит, знаешь, я купила веревку в магазине и нашла себе место на пустыре. Вроде бы все же согласилась пойти к психиатру.
Да, в такой ситуации ужас ещё и в том, что проблемы-то (жильё, работа, долги, конфликты с родственниками) вполне реальные, и их всё равно придётся решать - поэтому человек может сам себе говорить, что-де "психотерапевт тут всё равно ничем не поможет" - а тем временем, психика от безнадежности и напряжения приходит уже в такое мрачное состояние, что ничего решать по существу, не пройдя сначала психотерапию, человек уже и не может. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№472215Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
В буддизме есть анусайя - т.н. скрытые тенденции, то есть те глубинные омрачения, которые могут не проявлять себя много лет, особенно во время медитации, но при этом никуда не деваться. Здесь в сансаре всё слишком "чётко" схвачено и продумано, чтобы из неё можно было так просто выбраться. Возможно, Фрейд, как неглупый человек, что-то понял про анусайя. Действительно, про анусайя я как-то не вспомнила. А почему вы думаете, что эти скрытые тенденции не проявляются во время медитации, да еще и "особенно"? Во время медитации саматхи они не проявляются, а,напротив, маскируются, а во время випассаны - да, собственно, она для того и существует, но это должна быть непрерывная практика, учитель,много заслуг (чтобы дойти до конца, а не просто улучшить качество жизни). |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№472216Добавлено: Чт 28 Фев 19, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Попробую также и я ответить, потому что, ИМХО, это очевидно. Во-первых, это настойчивое цепляние внимания за образы и представления, вызывающие беспокойство или недовольство. В сознании всплывает некая проблема, некая угроза, вызывающая беспокойство, или воспоминание о некотором своём недостатке, которое вызывает недовольство. В общем, всплывает мысль о чём-то, что мешает спокойно наслаждаться жизнью. Очень вас понимаю, но ведь выше речь шла о том, что будто бы всем людям присуще стремление к танатосу, а не только потенциальным клиентам психотерапевтов. Вопрос в том, общечеловеческая ли это черта - "настойчивое цепляния внимания за образы и представления, вызывающие беспокойство или недовольство".
Вот что я думаю по этому поводу:
empiriocritic_1900 пишет: В сознании всплывает некая проблема, некая угроза, вызывающая беспокойство, или воспоминание о некотором своём недостатке, которое вызывает недовольство. В общем, всплывает мысль о чём-то, что мешает спокойно наслаждаться жизнью. (Именно в этом - причина универсальности подобных проблем: никто, желающий наслаждаться жизнью, не может избежать беспокойства - разница только в степени).
Говоря короче, беспокойство есть у всех - разница только в степени. Чем интенсивнее это беспокойство, тем отчетливее проявляется агрессия, направленная на самого себя. Если беспокойство относительно слабое - то и эта агрессия будет проявляться лишь время от времени, и в относительно слабых формах. Но, в любом случае, уровень того и другого будет выше нулевого - у любого человека, и вообще у любого обусловленного и смертного существа, желающего наслаждаться жизнью. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 26 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|