Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472516СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

там дальше цитируется текст DN 2,

То, что для описания неверия в перерождения / загробную жизнь там (в Iti49) используется такая же формулировка, что в DN2, вовсе не означает, что там обсуждается воззрение Аджиты Кесакамбалы. Да, наслаждающиеся вибхавой в Iti49 считают, как и Аджита Кесакамбала, что не будут существовать после смерти тела. Но это вовсе не означает, что они придерживаются воззрений Аджиты Кесакамбалы также и по любым другим вопросам, что они гедонисты, и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472518СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
там дальше цитируется текст DN 2,

То, что для описания неверия в перерождения / загробную жизнь там (в Iti49) используется такая же формулировка, что в DN2, вовсе не означает, что там обсуждается воззрение Аджиты Кесакамбалы.

Этак про что угодно можно сказать "а, это просто  такая же формула в пару десятков слов, но вовсе в другом смысле и про другое". Если так вольно "не замечать" очевидное, то вовсе нет смысла обсуждать тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472522СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
там дальше цитируется текст DN 2,

То, что для описания неверия в перерождения / загробную жизнь там (в Iti49) используется такая же формулировка, что в DN2, вовсе не означает, что там обсуждается воззрение Аджиты Кесакамбалы.

Этак про что угодно можно сказать "а, это просто  такая же формула в пару десятков слов, но вовсе в другом смысле и про другое". Если так вольно "не замечать" очевидное, то вовсе нет смысла обсуждать тему.

Как раз вполне логично - есть устойчивая формула, которая используется для описания неверия в будущие жизни. Она и используется там, где речь идёт о таком неверии. А вот то, что такое неверие должно всегда сочетаться с гедонизмом, или даже что оно сочетается с гедонизмом в обсуждаемом тексте - это уже Ваше предположение. Из самого текста оно не следует. Зато то, что эти люди испытывают отвращение к самому существованию (а не к неприятным жизненным обстоятельствам) в тексте говорится прямо.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472524СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ровно наоборот - про "отвращение" это стандартная формула, которая много где встречается,  в том числе и в отношении архатов, а текст, совпадающий с DN2 - специфичен, это именно цитирование слов Кесакамбали.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472540СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ровно наоборот - про "отвращение" это стандартная формула, которая много где встречается,  в том числе и в отношении архатов, а текст, совпадающий с DN2 - специфичен, это именно цитирование слов Кесакамбали.

Так какая разница, что он много встречается? Аргументом в Вашу пользу было бы, если бы он встречался в отношении гедонистов. А текст, "совпадающий с DN2" - это именно стандартное описание неверия в будущие существования. Например, в SN22.85 бхиккху Ямака именно в этом смысле понял учение самого Будды.

Tena kho pana samayena yamakassa nāma bhikkhuno evarūpaṃ pāpakaṃ diṭṭhigataṃ uppannaṃ hoti: “tathāhaṃ bhagavatā dhammaṃ desitaṃ ājānāmi, yathā khīṇāsavo bhikkhu kāyassa bhedā ucchijjati vinassati, na hoti paraṃ maraṇā”ti.

https://suttacentral.net/sn22.85/pli/ms

Now on that occasion the following pernicious view had arisen in a bhikkhu named Yamaka: “As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death.”

https://suttacentral.net/sn22.85/en/bodhi

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472552СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там не "стандартное описание", а именно цитирование слов Аджиты Кесакамбали. В вашем примере кто-то понял учение Будды, как учение Кесакамбали.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472557СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там не "стандартное описание", а именно цитирование слов Аджиты Кесакамбали. В вашем примере кто-то понял учение Будды, как учение Кесакамбали.

Не "кто-то", а один из его (Будды) собственных бхиккху. Мог ли член буддийской Сангхи считать, что учение Будды - это и есть учение Аджиты Кесакамбали,  что Будда - это ученик Аджиты Кесакамбали, представитель его школы? Крайне маловероятно. А вот приписать Будде учение об уничтожении существа в момент смерти, применительно к смерти араханта - запросто. Именно это Ямака и сделал, именно эта ошибка в SN22.85 и опровергается - а вовсе не тезис "Будда - представитель школы Аджиты Кесакамбали", который Ямака даже и не думал выдвигать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472560СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Там не "стандартное описание", а именно цитирование слов Аджиты Кесакамбали. В вашем примере кто-то понял учение Будды, как учение Кесакамбали.

Не "кто-то", а один из его (Будды) собственных бхиккху.

И что?

empiriocritic_1900 пишет:
Мог ли член буддийской Сангхи считать, что учение Будды - это и есть учение Аджиты Кесакамбали,  что Будда - это ученик Аджиты Кесакамбали, представитель его школы?

Передернули на "ученика" - нехорошо.

empiriocritic_1900 пишет:
А вот приписать Будде учение об уничтожении существа в момент смерти, применительно к смерти араханта - запросто.

Приписать, что архат умирает как обычное существо у тех материалистов? Запросто.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472563СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Передернули на "ученика" - нехорошо.


Где же передергиваю? Насколько я понимаю, Ваш тезис относительно "наслаждающихся вибхавой" из Iti49 именно таков - что они не просто совпадают с Аджитой Кесакамбалой в одном конкретном вопросе, а являются представителями именно его школы; что это именно Аджита Кесакамбала и его ученики в Iti49 имеются в виду.  



empiriocritic_1900 пишет:
А вот приписать Будде учение об уничтожении существа в момент смерти, применительно к смерти араханта - запросто.

Приписать, что архат умирает как обычное существо у тех материалистов? Запросто.

Вы соглашаетесь, или иронизируете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472564СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Передернули на "ученика" - нехорошо.


Где же передергиваю? Насколько я понимаю, Ваш тезис относительно "наслаждающихся вибхавой" из Iti49 именно таков - что они не просто совпадают с Аджитой Кесакамбалой в одном конкретном вопросе, а являются представителями именно его школы; что это именно Аджита Кесакамбала и его ученики в Iti49 имеются в виду.  

Написано: "понял учение Будды, как учение Кесакамбали". Не написано про одну школу, и про Будду-ученика. Разница там очевидна - у материалистов все так уничтожаются, а тут только архаты. Это уже не одна школа.

empiriocritic_1900 пишет:


empiriocritic_1900 пишет:
А вот приписать Будде учение об уничтожении существа в момент смерти, применительно к смерти араханта - запросто.

Приписать, что архат умирает как обычное существо у тех материалистов? Запросто.

Вы соглашаетесь, или иронизируете?

Повторяю свою точку зрения, которая иная, чем у вас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472566СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Передернули на "ученика" - нехорошо.


Где же передергиваю? Насколько я понимаю, Ваш тезис относительно "наслаждающихся вибхавой" из Iti49 именно таков - что они не просто совпадают с Аджитой Кесакамбалой в одном конкретном вопросе, а являются представителями именно его школы; что это именно Аджита Кесакамбала и его ученики в Iti49 имеются в виду.  

Написано: "понял учение Будды, как учение Кесакамбали". Не написано про одну школу, и про Будду-ученика. Разница там очевидна - у материалистов все так уничтожаются, а тут только архаты. Это уже не одна школа.


Так и в Iti49 разница очевидна - Аджита Кесакамбали не испытывал отвращения к существованию, а эти персонажи испытывают. Я как раз SN22.85 и привёл в качестве подтверждения, что формулировка "не существует после разрушения тела и т.д." вовсе не обязательно означает, что те, к кому её в данный момент применяют, согласны с Аджитой Кесакамбали вообще по всем вопросам - а не только по этому конкретному. Таким образом, о наслаждающихся вибхавой в Iti49 говорится, что они испытывают отвращение к существованию, наслаждаются мечтой о небытии и, поскольку думают, "как и те материалисты", что со смертью тела всё прекращается, видят в смерти высшее благо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472569СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так и в Iti49 разница очевидна - Аджита Кесакамбали не испытывал отвращения к существованию, а эти персонажи

Вы не станете отрицать, что именно вы придумали и ввели это различие -между Кесакамбали в DN2 и уччхевадинами в Iti49 - и его больше ни у кого нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

472572СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие тут, видимо, считают, что если они сидят себе расслабленно, ни о чем особо не думают, и ни в чем сейчас не нуждаются, то и жажда у них при этом отсутствует? Ведь жажду они понимают как нечто "страстное". Да?
Жажда и есть нечто в той или иной степени "страстное", даже если это жажда просто сменить положение тела или высморкаться. Что касается постоянного присутствия в нас жажды, то позвольте напомнить, что раковые клетки тоже во всех нас присутствуют, но не все больны раком. Можно конечно сказать, что на самом деле больны, просто пока что не знают об этом и вообще, это только так кажется, что не больны. Тем не менее из сутт мы знаем, что на время медитации от жажды можно избавиться, а тем, кто практикует осознанность можно избавиться от жажды и на более продолжительное время. Анагамином, судя по суттам, для этого быть не обязательно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

472573СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так и в Iti49 разница очевидна - Аджита Кесакамбали не испытывал отвращения к существованию, а эти персонажи

Вы не станете отрицать, что именно вы придумали и ввели это различие -между Кесакамбали в DN2 и уччхевадинами в Iti49 - и его больше ни у кого нет?

Разумеется, стану. Об их отвращении к существованию в Iti49 говорится прямым текстом на пали - и переводчиками переводится именно это. Я ничего не придумывал.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

472575СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 39 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.518) u0.019 s0.001, 18 0.030 [268/0]