|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470663Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он разве не на Ланке живет?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470664Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если бы он не брался оценивать чистоту чужого даяния.
Чистоту чьего даяния я оцениваю? Что вы имеете в виду?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470666Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если бы он не брался оценивать чистоту чужого даяния.
Чистоту чьего даяния я оцениваю? Что вы имеете в виду? Вы сами не читаете то, что пишете? Это вот не оценка?
И при давании денег монаху, на мой взгляд заслуга обесценивается тем, что происходит потворствование нарушению.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470668Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если бы он не брался оценивать чистоту чужого даяния.
Чистоту чьего даяния я оцениваю? Что вы имеете в виду? Вы сами не читаете то, что пишете? Это вот не оценка?
И при давании денег монаху, на мой взгляд заслуга обесценивается тем, что происходит потворствование нарушению. И? Причем здесь оценка чистоты чужого даяния?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470671Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если бы он не брался оценивать чистоту чужого даяния.
Чистоту чьего даяния я оцениваю? Что вы имеете в виду? Вы сами не читаете то, что пишете? Это вот не оценка?
И при давании денег монаху, на мой взгляд заслуга обесценивается тем, что происходит потворствование нарушению. И? Причем здесь оценка чистоты чужого даяния? При том, что вы: 1. Обесцениваете чужую заслугу, то есть говорите, что даяние не чисто. 2. Обвиняете дающего в том, что он потворствует нарушению.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470672Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
если бы он не брался оценивать чистоту чужого даяния.
Чистоту чьего даяния я оцениваю? Что вы имеете в виду? Вы сами не читаете то, что пишете? Это вот не оценка?
И при давании денег монаху, на мой взгляд заслуга обесценивается тем, что происходит потворствование нарушению. И? Причем здесь оценка чистоты чужого даяния? При том, что вы: 1. Обесцениваете чужую заслугу, то есть говорите, что даяние не чисто. 2. Обвиняете дающего в том, что он потворствует нарушению.
Я о собственном даянии говорил: "но вот такая дилемма все равно возникает: при даянии денег монаху, происходит потворствование серьезному нарушению с его стороны". Но тема конечно предложена как дискуссия о даянии денег монахам вообще. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№470673Добавлено: Пн 18 Фев 19, 00:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он разве не на Ланке живет? Спросите его через ВК, последнее время обитал в Калмыкии, по большей части, но может планы менялись. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470676Добавлено: Пн 18 Фев 19, 01:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я вот еще вспомнила про случаи, когда рождение человеком - не сказать, что следствие заслуг (по крайней мере, это не очевидно), а нечто иное. То есть он должен был в ад попасть, а родился тут.
Это опять-таки к тому, что всякое бывает, и это знает только Будда.
"Так, ученик, какой-либо мужчина или женщина отнимает жизнь у существ, он кровожаден, его руки по локоть в крови, он предан буйству и дракам, он беспощаден к другим. Из-за совершения таких деяний и приверженности им он после разрушения тела, после смерти, возрождается в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду. Однако если после разрушения тела, после смерти, он не возродится в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду, а вместо этого вернётся к человеческому обличью, то, где бы он ни родился, он будет иметь короткую жизнь. Ученик, таков путь к короткой жизни – отнимать жизнь у существ, быть кровожадным, с руками по локоть в крови, преданным буйству и дракам, быть беспощадным к другим".
МН.145
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470679Добавлено: Пн 18 Фев 19, 01:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я вот еще вспомнила про случаи, когда рождение человеком - не сказать, что следствие заслуг (по крайней мере, это не очевидно), а нечто иное. То есть он должен был в ад попасть, а родился тут.
Это опять-таки к тому, что всякое бывает, и это знает только Будда.
"Так, ученик, какой-либо мужчина или женщина отнимает жизнь у существ, он кровожаден, его руки по локоть в крови, он предан буйству и дракам, он беспощаден к другим. Из-за совершения таких деяний и приверженности им он после разрушения тела, после смерти, возрождается в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду. Однако если после разрушения тела, после смерти, он не возродится в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду, а вместо этого вернётся к человеческому обличью, то, где бы он ни родился, он будет иметь короткую жизнь. Ученик, таков путь к короткой жизни – отнимать жизнь у существ, быть кровожадным, с руками по локоть в крови, преданным буйству и дракам, быть беспощадным к другим".
МН.145
Ну так это когда не хватило злодеяний на рождение в аду, петтом или животным, или прошлая благая камма нивелировала часть темной каммы, то тогда в человеческом мире рождение происходит, но в плохой семье, в плохом окружении, в увечном теле, с короткой жизнью и т.п, это в нескольких суттах и комментариях разбирается. А если человек рождается в богатой семье и не знает недостатка в материальных средствах и в удовлетворении нитей чувственных удовольствий - то это результат его нравственности и щедрости в прошлой жизни.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№470682Добавлено: Пн 18 Фев 19, 01:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я вот еще вспомнила про случаи, когда рождение человеком - не сказать, что следствие заслуг (по крайней мере, это не очевидно), а нечто иное. То есть он должен был в ад попасть, а родился тут.
Это опять-таки к тому, что всякое бывает, и это знает только Будда.
"Так, ученик, какой-либо мужчина или женщина отнимает жизнь у существ, он кровожаден, его руки по локоть в крови, он предан буйству и дракам, он беспощаден к другим. Из-за совершения таких деяний и приверженности им он после разрушения тела, после смерти, возрождается в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду. Однако если после разрушения тела, после смерти, он не возродится в горестном состоянии, дурном уделе, низшем мире, в аду, а вместо этого вернётся к человеческому обличью, то, где бы он ни родился, он будет иметь короткую жизнь. Ученик, таков путь к короткой жизни – отнимать жизнь у существ, быть кровожадным, с руками по локоть в крови, преданным буйству и дракам, быть беспощадным к другим".
МН.145
Ну так это когда не хватило злодеяний на рождение в аду, петтом или животным, или прошлая благая камма нивелировала часть темной каммы, то тогда в человеческом мире рождение происходит, но в плохой семье, в плохом окружении, в увечном теле, с короткой жизнью и т.п, это в нескольких суттах и комментариях разбирается. А если человек рождается в богатой семье и не знает недостатка в материальных средствах и в удовлетворении нитей чувственных удовольствий - то это результат его нравственности и щедрости в прошлой жизни. А если эта семья эти деньги нажила, обирая других людей?
Вы делаете весьма смелые обобщения. Да, в богатой семье можно родиться, совершив благие дела ранее. Но не все, кто не родился в богатой семье, не совершал ранее благих дел. И об этом тоже есть сутта.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470686Добавлено: Пн 18 Фев 19, 02:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А если эта семья эти деньги нажила, обирая других людей?
Любая прибыль, скажем феодалов или капиталистов - это обирание и эксплуатация других. За счет чего жили высшие сословия: кхаттии, патриции или дворяне? За счет эксплуатации рабов, крепостных крестьян, сбора податей, оброка и т.д. Тем не менее родиться в семье богатого кхаттия или дворянина, и всю жизнь наслаждаться роскошью, не зная что такое работа - это крутые заслуги из прошлых жизней. Думаете князь Суддходана не собирал подати с народа, чтобы строить дворцы для принца Готамы, или не использовал труд многочисленных рабов? Что касается каких-то совсем уж преступников-душегубов, разбогатевших разбоем, то тут камма рождения у таких родителей может быть смешанной, если они плохому своих детей учат. Ну например в прошлой жизни такой человек приворовывал в казне, но при этом был щедрым благотворителем. Но даже у таких людей, которые подняли деньги за счет откровенных преступлений, могут быть хорошие дети, в плане того, что они не хотят, чтобы их дети были преступниками как они, и дают им хорошее образование, знакомят с влиятельными людьми и т.д. Так что камма в любом случае благая есть.
P.S. У моих небедных знакомых, родители не преступники.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470706Добавлено: Пн 18 Фев 19, 10:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, вопрос в том, является ли всякое финансовое благополучие результатом кармы прошлых жизней, а не, например: собственного труда, упорства, таланта, наглости (в случае с коррупционерами), везения (в нужное время в нужном месте), обаяния, красоты, да мало ли чего.
Разумеется, невозможно сводить финансовое благополучие только к карме. Насколько я понимаю, камма наиболее непосредственно определяет условия рождения. А то, что происходит в течение жизни - это результат переплетения многих условий.
Мое личное мнение, подкрепленное, кстати, одним из высказываний Будды, что не стоит тратить время на подобные размышления, потому что буддийское учение не ставит карму впереди всего, и мы не обладаем прямым знанием, какие именно деяния нас привели к тому, что сейчас.
Да, согласен. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470707Добавлено: Пн 18 Фев 19, 10:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Труд бизнесмена (любого, законного), по сложности (физической и умственной) и по продолжительности во времени (в месяц), не на много больше чем труд тех инвалидов, которые совсем не работают. То есть, не на много больше нуля. (полного отсутствия всякой работы). Это значит что они, и на хлеб и воду не заработали, за месяц, и должны были бы умереть с голоду, если бы им выплачивали столько денег сколько они заработали. Труд управленца.
У Вас тут сразу много ошибок спутано. Во-первых, труд бизнесмена (если это самостоятельный бизнесмен, а не зицпредседатель Фунт, который сидит в кресле, а за его спиной делают свои дела другие люди) - очень тяжелый. Труд управленца тоже тяжелый (Вы, по-видимому, никогда не занимались этим трудом), но труд бизнесмена гораздо тяжелее. Управленцу поручено - организовать, чтобы было то или это, он это и делает - ведет переговоры, ставит задачи подчиненным, контролирует их выполнение, утрясает возникающие проблемы, и т.д. А действительно ли это нужно, уже не его дело. А бизнесмен должен самостоятельно оценивать, что делать, чего не делать, постоянно работать с разнообразной информацией, оценивать и переоценивать ситуацию, оценивать и переоценивать риски, и, плюс к этому, работать также и управленцем. В совокупности всё это - занятость 24/7.
Впрочем, следует иметь в виду, что ни тяжесть, ни продолжительность труда ещё не делает его чем-то полезным. Произвели ли вы в результате всего этого труда что-либо, нужное другим людям - вот единственное, что имеет значение. Готов ли кто-нибудь вознаградить вас за вашу продукцию, или нет?
Вот только первые три Ваши ошибки. Но далеко не единственные. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Android, Антитролль |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№470708Добавлено: Пн 18 Фев 19, 10:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но я определенным образом отрабатываю свою пайку еды:
Тогда, это не называется "жизнь милостью". Я называю это так, жив их милостью. Да вы почти царевич, которого царская семья содержит за счет казны, вон и дворец загородный уже отгрохали.
Нет, я не царевич. Но жаловаться мне грех. У меня последние лет 10 мало потребностей, и поэтому все что бы я пожелал в рамках своих потребностей у меня всегда есть, я обеспечен всеми необходимостями. Многие не понимают такой жизни, типа как это так, тебе ничего не надо, и ничего тебя в жизни не интересует. Но мне все равно, что думают другие.
Что касается царевичей, то у меня есть несколько знакомых с прекрасными заслугами из прошлых жизней, которым вообще никогда в жизни не приходилось работать и думать об обеспечении, им все дают родители у них есть большие квартиры, несколько элитных авто, достаточные суммы денег, чтобы практически ни в чем себе не отказывать. Есть и с усадьбами Сорадуюсь их заслугам. У меня не повернется язык осуждать их в чем-то, разбрасываться словами типа 'тунеядец' и т.п., я уже изжил совковые представления. А согласно буддийским представлениям, такая жизнь вполне заслужена деяниями в прошлой жизни.
и что не надоедает им нифига не делать? кстати, в не_совке - капиталистическом или конфуцианском обществе таких раздолбаев тоже бы признали избалованными бездельниками и тунеядцами. ладно, у вас хоть потребности как бы аскетические и вы буддийствовать пытаетесь, поэтому от без_делия к коксу, алкоголю не скатились, и на том хорошо но мне понятны откуда растут ноги у всяких анти_денежных философий - типа деньги зло, страдания. когда есть условия про них не думать, тогда и мысли такие приходят, были б ваши родители победнее, смотрели б иначе на это дело _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№470709Добавлено: Пн 18 Фев 19, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Antaradhana
Труд бизнесмена (любого, законного), по сложности (физической и умственной) и по продолжительности во времени (в месяц), не на много больше чем труд тех инвалидов, которые совсем не работают. То есть, не на много больше нуля. (полного отсутствия всякой работы). Это значит что они, и на хлеб и воду не заработали, за месяц, и должны были бы умереть с голоду, если бы им выплачивали столько денег сколько они заработали. Труд управленца.
У Вас тут сразу много ошибок спутано. Во-первых, труд бизнесмена (если это самостоятельный бизнесмен, а не зицпредседатель Фунт, который сидит в кресле, а за его спиной делают свои дела другие люди) - очень тяжелый. Труд управленца тоже тяжелый (Вы, по-видимому, никогда не занимались этим трудом), но труд бизнесмена гораздо тяжелее. Управленцу поручено - организовать, чтобы было то или это, он это и делает - ведет переговоры, ставит задачи подчиненным, контролирует их выполнение, утрясает возникающие проблемы, и т.д. А действительно ли это нужно, уже не его дело. А бизнесмен должен самостоятельно оценивать, что делать, чего не делать, постоянно работать с разнообразной информацией, оценивать и переоценивать ситуацию, оценивать и переоценивать риски, и, плюс к этому, работать также и управленцем. В совокупности всё это - занятость 24/7.
Впрочем, следует иметь в виду, что ни тяжесть, ни продолжительность труда ещё не делает его чем-то полезным. Произвели ли вы в результате всего этого труда что-либо, нужное другим людям - вот единственное, что имеет значение. Готов ли кто-нибудь вознаградить вас за вашу продукцию, или нет?
Вот только первые три Ваши ошибки. Но далеко не единственные.
да. верно сказали. а рассуждения про легкие труды бизнесмена человека, который не работает, смешны. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 18 Фев 19, 10:55), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 21 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|