|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№469948Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
из "Декламации после принятия прибежища с участием монаха" ... "Десять правил"
... с сайта Raudex'а, как я понял. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
Откуда: Scranton
|
№469949Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вот тут подумал, а можно монаху семечки, орехи? Семена кажись под запретом винаи.
Сырые проросшие? Думаю вряд ли есть любители такое употреблять. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№469950Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в классической Упосатхе 8 или 9 правил:
Цитата: [Благословенный сказал]: «Монахи, соблюдаемая в полных девяти факторах Упосатха приносит великий плод и пользу, [она] истинно сверкающая и всепроникающая. И каким образом Упосатха соблюдается в полных девяти факторах, так что приносит великий плод и пользу, [и что она] неимоверно сверкающая и всепроникающая?
(1) Вот, монахи, ученик Благородных рассуждает так: «Покуда они живы, араханты отбрасывают и воздерживаются от уничтожения жизни. Они пребывают в сострадании ко всем живым существам, отбросив дубину и оружие, добросовестные и милосердные. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от уничтожения жизни. Я также буду пребывать в сострадании ко всем живым существам, отбросив дубину и оружие, добросовестным и милосердным. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков первый фактор, которым она, [эта Упосатха], обладает.
(2) «Покуда они живы, араханты отбрасывают и воздерживаются от взятия того, что [им] не было дано. Они берут только то, что [им] дали, ожидают только того, что было дано, пребывают честными, не имея мыслей о воровстве. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от взятия того, что [мне] не было дано. Буду пребывать честным, не имея мыслей о воровстве. Так, в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков второй фактор, которым она обладает.
(3) «Покуда они живы, араханты отбрасывают сексуальную активность и соблюдают целомудрие, живут отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу сексуальную активность, буду жить отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков третий фактор, которым она обладает.
(4) «Покуда они живы, араханты отбрасывают и воздерживаются от лжи. Они говорят правду, твёрдо придерживаются правды. Они заслуживают доверия и надёжны, не обманывают мир. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от лжи. Буду говорить правду, твёрдо придерживаться правды, буду заслуживать доверия, буду надёжен, не буду обманывать мир. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков четвёртый фактор, которым она обладает.
(5) «Покуда они живы, араханты отбрасывают и воздерживаются от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков пятый фактор, которым она обладает.
(6) «Покуда они живы, араханты едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду есть один раз в день, воздерживаться от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков шестой фактор, которым она обладает.
(7) «Покуда они живы, араханты воздерживаются от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду воздерживаться от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков седьмой фактор, которым она обладает.
(8) «Покуда они живы, араханты отбрасывают и воздерживаются от использования высоких и роскошных постелей. Они ложатся на постель низкую: либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от использования высоких и роскошных постелей. Я лягу на постель низкую, либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку. Так в этом отношении я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху». Таков восьмой фактор, которым она обладает.
(9) Вот ученик Благородных пребывает, наполняя первую сторону [света] умом, наполненным доброжелательностью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте, как к другим, так и к самому себе, он наполняет всю вселенную умом, наделённым доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Таков девятый фактор, которым она обладает.
Вот каким образом, монахи, соблюдаемая в полных девяти факторах Упосатха приносит великий плод и пользу, [она] неимоверно сверкающая и всепроникающая».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_18-metta-sutta-sv.htm _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№469951Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469952Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно.
Возможно, здесь полезность в плане потенциала исправления, который может быть реализован в будущем. Если повезёт, то в этой жизни.
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.
Ответы на этот пост: Ниродха, Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№469953Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, воздержитесь пожалуйста от рассуждений не по теме. |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
Откуда: Scranton
|
№469954Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно.
Возможно, здесь полезность в плане потенциала исправления, который может быть реализован в будущем. Если повезёт, то в этой жизни.
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.
А стоять у метро с табличкой - помогите кто чем может, вариант? )) Причем там куча реальных мошенников.
Бхиккху ведь живет подаянием, только денег не берет, что будет делать подающих и даже не буддистов более благосклонными к дарениям, так что пусть ходят в народ и приучают.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№469955Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже высказывался по теме достаточно развёрнуто на БФ год назад. Несколькими большими постами. Мне трудно ещё что-то добавить.
Raudex на БФ пишет: Мне не попадались прямые сравнения плохого монаха и хорошего мирянина. Однако для меня несомненно, что монашеская практика даже бесстыдного монаха (alajjī bhikkhu (но не падшего, или dussīlа!)) плодотворнее мирской. Это видно из общей логики Винайи, ведь если бы ситематические нарушения правил были столь вредны, Будда бы не оставил это так, он бы позаботился о том что б неудачливые монахи своевременно удалялись из сангхи, дабы не портили себе камму. Нет. Будда даёт понять, что уход это трагичный тяжёлый шаг, иногда он даже сравнивает его со смертью. Учитель и ученик обязаны отговаривать друг друга от расстрижения, если вдруг появляются такие мысли. Вот здесь в сутте описана ситуация, где монах жалуется Будде , что не может соблюдать все правила. Будда не изгоняет его, а это было бы логично если б жизнь монаха нарушителя была настолько опасна.
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно. Согласно суттам, такой монах страдает при жизни, а после смерти отправляется в неблагие уделы. По моему в Ангуттаре где-то об этом. Плюс, насколько помню говориться, что путь отшельника/монаха опасен, подобен пути по краю пропасти, так как как свою практику монах делает в долг, который сложно оплатить. Поэтому, даже за казалось бы несущественные, но регулярные нарушения без исправления, можно потом глотать раскаленный железный шар в аду. Будда в суттах довольно часто говорит сгущая краски, используя яркие метафоры, и слишком многих "отправляет" в ад за всякие мелочи, которые даже и Винайей то не запрещены, или входят в состав мелких нарушений. Я считаю, что он имеет в виду отсутствие гарантий не перерождения в нижних мирах, а не непосредственное воздаяние адскими уделами, как это происходит в нескольких особых тяжких случаях (убийство родителей, нанесение вреда Будде и тд.), Как я уже выше сказал, если б всё было так мрачно, то в Патимоккхе не было бы разных классов проступков, а были б одни параджики. И уж тем более Будда бы не "прощал" тех, кто был инициатором введения тех или иных Правил. Критерием может быть только Винайа, ведь именно она изложена для всей сангхи, в то время как сутты всегда обусловлены как то индивидуально, Будда увещевает конкретных людей, конкретными уместными в данной ситуации доводами. Одних пугает муками ада, другим предлагает взвешенный расчёт, третьим логику и тд. Тут много ещё чего можно сказать, но мне запомнились слова одной мирянки, скептика, относительно даны: "Не кормить плохого монаха - значит лишать его шанса исправиться. "
Насчёт осадка после денежного пожертвования... Разве Будда учил мирян быть регуляторами чужой нравственности? Если вы полагаете, что я стал бы добродетельнее, если б вы мне прислали еду, а не рубли - ошибаетесь. Я мотивирован собственным загрязнённым умом, а не наличием или отсутствием соблазнов. Донор же чист в любом случае, даже если дарит мясо тигра.
Впрочем, если мирянин никак не может избавиться от желания побыть монашеским судьёй, а иного способа сделать дану, кроме денежного, нет. То всегда можно кинуть средства на оплату коммуналки. Это львиная доля расходов, по крайней мере моих. Если деньги упадут на конкретный лицевой счёт квартиры, я их, само собой, никак не коснусь, но польза будет большая. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Фев 19, 13:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469956Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно.
Возможно, здесь полезность в плане потенциала исправления, который может быть реализован в будущем. Если повезёт, то в этой жизни.
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.
А стоять у метро с табличкой - помогите кто чем может, вариант? )) Причем там куча реальных мошенников.
Бхиккху ведь живет подаянием, только денег не берет, что будет делать подающих и даже не буддистов более благосклонными к дарениям, так что пусть ходят в народ и приучают.
Нет конечно - это то же самое. Допустим, стоять в летнее время физически возможно, но смысла не вижу, так далеко прыгать в народ - если даже ближайшее окружение, ученики можно сказать и то не приучены нормально помочь своему монаху. Но, конечно всё по карме.
Ответы на этот пост: Ниродха |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№469957Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно.
Возможно, здесь полезность в плане потенциала исправления, который может быть реализован в будущем. Если повезёт, то в этой жизни.
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.
А стоять у метро с табличкой - помогите кто чем может, вариант? )) Причем там куча реальных мошенников.
Бхиккху ведь живет подаянием, только денег не берет, что будет делать подающих и даже не буддистов более благосклонными к дарениям, так что пусть ходят в народ и приучают.
Нет конечно - это то же самое. Допустим, стоять в летнее время физически возможно, но смысла не вижу, так далеко прыгать в народ - если даже ближайшее окружение, ученики можно сказать и то не приучены нормально помочь своему монаху. Но, конечно всё по карме.
Ну вообще-то не то же самое, потому как попрошайки просят пожертвования, а бхиккху - нет. Они просто молча ходят с котелком мимо домов, если кто одарит - хорошо, нет - тоже неплохо. Народ наш привык к попрошайкам разных мастей и всяким опустившимся личностям стреляющим мелочь на пиво, а тут совершенно другой вариант вызывающий восхищение, в отличие от просящих милостыню забулдыг. Так почему это не продвигать на улицах. Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Ответы на этот пост: Raudex, Ом а хум, Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№469958Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха. То есть в том, что миряне несознательные виноват монах, т.к. ему не хватает "благородных качеств"? А задача на самом деле не самая простая, учитывая что буддисты народ в большинстве своём возраста не пенсионного и с утра подавляющему большинству надо идти на работу.
Ответы на этот пост: Ом а хум, Ниродха |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№469959Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят. Ему специально оговорённые люди выносят, а не случайные, и он не пойдёт, очевидно, если будет знать, что никто его на маршруте не ждёт. Также упускается из виду время пиндапаты, оно конкретно установлено и с эти связано ещё пара правил. Так что такими вот проходами ради традиционности можно "собрать" не только еды, но и нарушений, это при том, что кроме пиндапаты есть и другие разрешённые способы получения еды. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Фев 19, 13:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ниродха |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469960Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно.
Возможно, здесь полезность в плане потенциала исправления, который может быть реализован в будущем. Если повезёт, то в этой жизни.
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.
А стоять у метро с табличкой - помогите кто чем может, вариант? )) Причем там куча реальных мошенников.
Бхиккху ведь живет подаянием, только денег не берет, что будет делать подающих и даже не буддистов более благосклонными к дарениям, так что пусть ходят в народ и приучают.
Нет конечно - это то же самое. Допустим, стоять в летнее время физически возможно, но смысла не вижу, так далеко прыгать в народ - если даже ближайшее окружение, ученики можно сказать и то не приучены нормально помочь своему монаху. Но, конечно всё по карме.
Ну вообще-то не то же самое, потому как попрошайки просят пожертвования, а бхиккху - нет. Они просто молча ходят с котелком мимо домов, если кто одарит - хорошо, нет - тоже неплохо. Народ наш привык к попрошайкам разных мастей и всяким опустившимся личностям стреляющим мелочь на пиво, а тут совершенно другой вариант вызывающий восхищение, в отличие от просящих милостыню забулдыг. Так почему это не продвигать на улицах. Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Ну не знаю, если молча, то будут класть деньги, придётся давать пояснения что нужна еда. И желательно не печеньки с пальмовым маслом, а что-нибудь более съедобное Это надо у магазинов тусоваться тогда, а не у метро) |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469961Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха. То есть в том, что миряне несознательные виноват монах, т.к. ему не хватает "благородных качеств"? А задача на самом деле не самая простая, учитывая что буддисты народ в большинстве своём возраста не пенсионного и с утра подавляющему большинству надо идти на работу.
Естественно, каждый сам творец своей кармы, или вы так не считаете?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№469962Добавлено: Ср 13 Фев 19, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха. То есть в том, что миряне несознательные виноват монах, т.к. ему не хватает "благородных качеств"? А задача на самом деле не самая простая, учитывая что буддисты народ в большинстве своём возраста не пенсионного и с утра подавляющему большинству надо идти на работу.
У меня даже в Таиланде бывает временами, что чуть ли не по часу жду утром, когда бхиккху по моей улице пройдет и иду на другую - ловить их )) Они то один за другим ходят, то почти никого нет вообще ) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 2 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|