|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№469980Добавлено: Ср 13 Фев 19, 14:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда в суттах довольно часто говорит сгущая краски, используя яркие метафоры, и слишком многих "отправляет" в ад за всякие мелочи, которые даже и Винайей то не запрещены, или входят в состав мелких нарушений. Я считаю, что он имеет в виду отсутствие гарантий не перерождения в нижних мирах, а не непосредственное воздаяние адскими уделами, как это происходит в нескольких особых тяжких случаях (убийство родителей, нанесение вреда Будде и тд.), Как я уже выше сказал, если б всё было так мрачно, то в Патимоккхе не было бы разных классов проступков, а были б одни параджики. И уж тем более Будда бы не "прощал" тех, кто был инициатором введения тех или иных Правил. Критерием может быть только Винайа, ведь именно она изложена для всей сангхи, в то время как сутты всегда обусловлены как то индивидуально, Будда увещевает конкретных людей, конкретными уместными в данной ситуации доводами. Одних пугает муками ада, другим предлагает взвешенный расчёт, третьим логику и тд.
Что касается тяжести проступков, то возьмем убийство животных. Скажем монах каждый день будет убивать по кошке, ну или по вороне. Ну или бухать каждый день. Казалось бы, что там в обоих случаях - дукката пустяк какой... Но это все в самое настоящее падение в нижние миры может созреть, при чем у мирянина может прокатит, а у монаха тяжелее будет камма, чем у мирянина, при одном и том же поступке, так как он еще образ ведущих возвышенную жизнь и сангху пятнает. Это умозрительные доводы. Никто не знает какой именно проступок отправит в ад, один большой или куча маленьких. Иначе бы была введена какая то прогрессирующая система наказаний за рецидивы
Ну и что значит Будда "прощал"? "Прощал", при условии, что монах понимал всю тяжесть проступка, раскаивался и больше не допускал его повторения. Нет. Прощал инициаторов правила. Первых нарушителей. Если б последствия были бы одинаковыми то не было б смысла оставлять без наказания даже первых нарушителей. Они ведь ничем не отличаются от тех, кто просто не знал про некоторое тяжкое правило, хотя оно уже введено.
А когда каются, зная, что снова и снова будут нарушать - это вот как раз и имеет страшные каммические последствия. Сложный аспект. В Таиланде даже среди образованных бхиккху распространено мнение, что заведомо ложное обещание не повторять нарушение всё равно засчитывается как корректное. Вероятно имеется в виду, что какое то время бхиккху ведь следует своему обещанию. Но я лично с вами согласен, обещание такого рода это ложь, то есть очередной проступок патичиттийа, которое бхиккху совершает сразу же, признав что-то другое, или какую то другую ложь. Таким образом идёт как бы цепочка проступков, которую трудно разорвать. Но это всё таки цепочка мелких проступков, ведёт ли она в ад сказать невозможно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Фев 19, 14:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№469981Добавлено: Ср 13 Фев 19, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо
А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики. Так полумиряне же, а не миряне. Соблюдать половину правил лучше чем никаких. Чивара в данном случая была бы просто атрибутом, от которого можно было б спокойно отказаться, если б она не делала бхиккху в составе группы Полем Заслуг для других, а это важно, и это во многом меня удерживает от расстрижения, так как от собственной нравственности я сам не в восторге.
(ну или по крайней мере с минимумом нарушений) Уровень этого минимума кто установит? Вы? У вас он может быть один, у другого - другой. В Винайе, к слову, он уже установлен. Называется - 4 параджики, как уже Кхеминда упомянул. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№469982Добавлено: Ср 13 Фев 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом идёт как бы цепочка проступков, которую трудно разорвать. Но это всё таки цепочка мелких проступков, ведёт ли она в ад сказать невозможно.
Ну так я и не утверждаю, что вот такой-то или такой-то проступок конкретно в ад или к неблагому рождению приведет. На мой взгляд, даже параджика, если конечно человек годами не скрывает ее, прикидываясь монахом - не обязательно в нижние миры приведет. Да и если даже скрывал какое-то время и в запасе еще есть годы жизни, то у такого человека есть все шансы создать противовес неблагой камме из обилия благих заслуг. Но вот то, что такие цепочки, могут привести к другим цепочкам, более тяжких проступков (по принципу, что когда человек свыкаясь с малым злом, создает потенциал для свыкания с другим, более тяжким злом), а уже такие цепочки, в свою очередь, имеют таки потенциал дать камму неблагого рождения - это на мой взгляд вполне реалистично. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№469983Добавлено: Ср 13 Фев 19, 14:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потенциал имеют и незапрещённые поступки, например действия умом. Обсуждать и сопоставлять такое - спекуляция. Есть, например, очень злобные люди, которым поступать дурно не дают лишь внешние факторы. Вряд ли участь таких, по поступкам вроде и благонравных людей, завидна. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№469984Добавлено: Ср 13 Фев 19, 15:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, перевоспитание бабулек - это именно то, чем должен заниматься настоящий тхеравадинский монах)
Очень жаль, что русские бабушки далеки от буддизма и некому их перевоспитывать. ) Думаю, русским бабушкам было бы в радость накормить монаха, да посытнее. )
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ниродха |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№469986Добавлено: Ср 13 Фев 19, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, русским бабушкам было бы в радость накормить монаха, да посытнее. )
Сугату кормили в Лазаревском и других городах на черноморском побережье пару лет, как видно из первого видео, заботливые бабушки/тетушки его в основном и подкармливали и теплые вещи предлагали. Но он поехавший был, с людьми вообще не общался, просто молча отворачивался или убегал, когда с ним говорить пытались. А был бы адекватным, и объяснял бы людям, кто он, почему не берет денег и т.п., то вполне бы нашел постоянных даятелей из небуддистов, наши русские бабушки бы не дали ему с голоду умереть.
http://privetsochi.ru/blog/16484.html
http://privetsochi.ru/blog/18822.html
Ответы на этот пост: Ниродха, далеко |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№469987Добавлено: Ср 13 Фев 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, русским бабушкам было бы в радость накормить монаха, да посытнее. )
Сугату кормили в Лазаревском и других городах на черноморском побережье пару лет, как видно из первого видео, заботливые бабушки/тетушки его в основном и подкармливали и теплые вещи предлагали. Но он поехавший был, с людьми вообще не общался, просто молча отворачивался или убегал, когда с ним говорить пытались. А был бы адекватным, и объяснял бы людям, кто он, почему не берет денег и т.п., то вполне бы нашел постоянных даятелей из небуддистов, наши русские бабушки бы не дали ему с голоду умереть.
http://privetsochi.ru/blog/16484.html
http://privetsochi.ru/blog/18822.html
Ну вот из-за таких бхиккху с не совсем здоровой психикой народ и думает, что это кришнаиты, и раньше к ним "буддисты приезжали - танцевали да книги раздавали".
А ходил бы там адекватный человек по утрам подаяние собирать, общался с местными, прессой, разъяснял основы Тхеравады, может брошюрку какую составить и общими усилиями напечатать - людям раздавать, сделал бы огромный вклад в окультуривание местного населения, возможно возикло бы какое-то количество новых мирян и мог бы реально существовать хоть как-то за счет подаяния. Ведь видно же, что народ не безразличен и совсем по другому к бзиккху относится, чем к обычным попрошайкам, готовы помогать, и то, что денег не берет - вызывает удивление. |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№469988Добавлено: Ср 13 Фев 19, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, перевоспитание бабулек - это именно то, чем должен заниматься настоящий тхеравадинский монах)
Очень жаль, что русские бабушки далеки от буддизма и некому их перевоспитывать. ) Думаю, русским бабушкам было бы в радость накормить монаха, да посытнее. )
Согласен. Это надо к бх. Раудексу обращаться, чтобы начинал ходить он по утрам на бинтхабат с бирманцами по Балашихе, бабулек местных перевоспитывал )
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469990Добавлено: Ср 13 Фев 19, 18:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, перевоспитание бабулек - это именно то, чем должен заниматься настоящий тхеравадинский монах)
Очень жаль, что русские бабушки далеки от буддизма и некому их перевоспитывать. ) Думаю, русским бабушкам было бы в радость накормить монаха, да посытнее. )
Согласен. Это надо к бх. Раудексу обращаться, чтобы начинал ходить он по утрам на бинтхабат с бирманцами по Балашихе, бабулек местных перевоспитывал )
На change.org петицию забахайте - мол просим вменить в обязанность монахам Тхеравады, в том числе, особенно бх. Раудексу, распространять Учение Будды среди бабулек по месту жительства и чтобы тем и кормились - духовная пища взамен на плотскую, так сказать - во имя мирового равновесия, Аминь |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№469992Добавлено: Ср 13 Фев 19, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А был бы адекватным, и объяснял бы людям, кто он, почему не берет денег и т.п., то вполне бы нашел постоянных даятелей из небуддистов, наши русские бабушки бы не дали ему с голоду умереть.
Помню, его обсуждали на южном форуме...
Да, грустно.
Ответы на этот пост: Ниродха |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№469993Добавлено: Ср 13 Фев 19, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А был бы адекватным, и объяснял бы людям, кто он, почему не берет денег и т.п., то вполне бы нашел постоянных даятелей из небуддистов, наши русские бабушки бы не дали ему с голоду умереть.
Помню, его обсуждали на южном форуме...
Да, грустно.
И что с ним дальше было? Где он сейчас-то? Видео от 12 го года. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№469994Добавлено: Ср 13 Фев 19, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно, не надо мирянам волноваться об этом - эти качества должны быть настолько очевидны, что мысли окружающих мирян, должны сами, без всяких подсказок, крутиться вокруг того, как помочь монаху в быту. Правильно ли я вас понимаю, что если мысли мирян не крутятся вокруг того, как помочь монаху в быту, то виноват в этом монах?
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№469995Добавлено: Ср 13 Фев 19, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики. Ну а пока монастыря нету, а до стран Южной Азии (и оттуда) по экономическим причинам всё труднее добираться, рулить российской тхеравадой будут исключительно продвинутые миряне которым, в отличие от монахов, определенно есть чего делать в России (скажем, еще один мертворожденный форум создать или открыть очередную пустую группу). |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№469996Добавлено: Ср 13 Фев 19, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Естественно, не надо мирянам волноваться об этом - эти качества должны быть настолько очевидны, что мысли окружающих мирян, должны сами, без всяких подсказок, крутиться вокруг того, как помочь монаху в быту. Правильно ли я вас понимаю, что если мысли мирян не крутятся вокруг того, как помочь монаху в быту, то виноват в этом монах?
"Вина" в буддийском понимании, понятие эксклюзивное, не коррелирующее с буддийским контекстом, а потому, в нём, довольно условное. С какой целью вы пытаетесь привнести это слово в эту тему? Я объяснил свою точку зрения волне исчерпывающе, на мой взгляд. Что именно вам не понятно?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№469997Добавлено: Чт 14 Фев 19, 10:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Вина" в буддийском понимании, понятие эксклюзивное, не коррелирующее с буддийским контекстом, а потому, в нём, довольно условное. С какой целью вы пытаетесь привнести это слово в эту тему? Я объяснил свою точку зрения волне исчерпывающе, на мой взгляд. Что именно вам не понятно? Непонятно мне следующее. Если в России буддийский монах умрёт с голоду, будете ли вы, как буддист-мирянин, испытывать по этому поводу некий дискомфорт или же в вашем понимании это грустное происшествие может иметь отношение исключительно к покойному монаху и ни в коем случае не к мирянам?
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 4 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|