|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№470001Добавлено: Чт 14 Фев 19, 10:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Вина" в буддийском понимании, понятие эксклюзивное, не коррелирующее с буддийским контекстом, а потому, в нём, довольно условное. С какой целью вы пытаетесь привнести это слово в эту тему? Я объяснил свою точку зрения волне исчерпывающе, на мой взгляд. Что именно вам не понятно? Непонятно мне следующее. Если в России буддийский монах умрёт с голоду, будете ли вы, как буддист-мирянин, испытывать по этому поводу некий дискомфорт или же в вашем понимании это грустное происшествие может иметь отношение исключительно к покойному монаху и ни в коем случае не к мирянам?
Т.е. вам непонятно, как я буду себя чувствовать в некой умозрительной ситуации, выдуманной вами совершенно от фонаря? Дополнительно, не хотите ли узнать, как я себя буду чувствовать, если взорвётся Нибиру?
Ответы на этот пост: миг37, Рената |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№470004Добавлено: Чт 14 Фев 19, 11:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Беду не накличьте. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№470010Добавлено: Чт 14 Фев 19, 13:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. вам непонятно, как я буду себя чувствовать в некой умозрительной ситуации, выдуманной вами совершенно от фонаря? Вы хотите сказать, что смерть буддийского монаха от голода в России это "умозрительная ситуация". А некий монах, чьи "качества должны быть настолько очевидны, что мысли окружающих мирян должны сами, без подсказок, крутиться вокруг того, как помочь монаху в быту" это не умозрительный персонаж?
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№470011Добавлено: Чт 14 Фев 19, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А некий монах, чьи "качества должны быть настолько очевидны, что мысли окружающих мирян должны сами, без подсказок, крутиться вокруг того, как помочь монаху в быту" это не умозрительный персонаж?
Конечно умозрительный, примерно как арья из сутр. Желаете ли вы, чтобы такой персонаж был рядом с вами? Если да, повышайте осознанность, улучшайте нравственность. Если нет, то о чём разговор? ¯\_(ツ)_/¯
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№470013Добавлено: Чт 14 Фев 19, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно умозрительный, примерно как арья из сутр. Желаете ли вы, чтобы такой персонаж был рядом с вами? Если да, повышайте осознанность, улучшайте нравственность. Если нет, то о чём разговор? ¯\_(ツ)_/¯ Разговор о том, что если не оказалось поблизости араханта из сутт, то возможно следует пока что поддержать тех монахов, какие есть, а не впадать в крайности, типа: раз они не араханты, а мелкие нарушители Винаи, то зачем они вообще тут нужны.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№470014Добавлено: Чт 14 Фев 19, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно умозрительный, примерно как арья из сутр. Желаете ли вы, чтобы такой персонаж был рядом с вами? Если да, повышайте осознанность, улучшайте нравственность. Если нет, то о чём разговор? ¯\_(ツ)_/¯ Разговор о том, что если не оказалось поблизости араханта из сутт, то возможно следует пока что поддержать тех монахов, какие есть, а не впадать в крайности, типа: раз они не араханты, а мелкие нарушители Винаи, то зачем они вообще тут нужны.
Конечно возможно, вот и объясните эти соображения участникам вашего кружка, либо если их в наличии мало, привлекайте чем-то новых - что посеете, то и пожнёте. Это если вы предметно радеете, а не вобщем. Если же вам показалось, что я настаиваю на схеме "чемодан-вокзал-Таиланд", подобно топикстартеру, то вам показалось |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470041Добавлено: Пт 15 Фев 19, 11:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо
А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики.
Саму по себе тему (о нарушениях Винаи) я не чувствую себя способным обсуждать. Но вот в чём уверен, так это в том, что монастырь не возникнет сразу в "правильном виде". Чтобы появился монастырь, нужно сначала, чтобы были монахи. И естественно, что сначала монахов мало; потом их (может быть) станет больше. И уж потом возникнет возможность организовать из них монастырь. А если всех монахов отсылать в Азию, то и монастырю здесь взяться неоткуда. Разве что он будет создан случайно, по желанию внезапно появившегося богатого спонсора - и просуществует ровно столько, сколько будет существовать сам спонсор. Но что-то устойчивое может возникнуть только тогда, когда монахов, живущих здесь, на пожертвования местных донаторов, станет достаточное количество для монастыря - а на это могут понадобиться годы и десятилетия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи, Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470043Добавлено: Пт 15 Фев 19, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо
А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики.
Саму по себе тему (о нарушениях Винаи) я не чувствую себя способным обсуждать. Но вот в чём уверен, так это в том, что монастырь не возникнет сразу в "правильном виде". Чтобы появился монастырь, нужно сначала, чтобы были монахи. И естественно, что сначала монахов мало; потом их (может быть) станет больше. И уж потом возникнет возможность организовать из них монастырь. А если всех монахов отсылать в Азию, то и монастырю здесь взяться неоткуда. Разве что он будет создан случайно, по желанию внезапно появившегося богатого спонсора - и просуществует ровно столько, сколько будет существовать сам спонсор. Но что-то устойчивое может возникнуть только тогда, когда монахов, живущих здесь, на пожертвования местных донаторов, станет достаточное количество для монастыря - а на это могут понадобиться годы и десятилетия.
ИМХО, если будет пробужденный отшельник, аскет, готовый жить хоть в пещере, хорошо обучившийся в Азии, и реализовавший Путь прежде всего для себя, то такого человека поддержат и люди и дэвы везде, где бы он не находился. И монастырь вокруг такого человека возникнет в миг, потому что такие вещи возникают вокруг святости, а вокруг жрецов или коучеров "випассаны" обычно возникают религиозные организации. Вот взять того же Валерия. Не буду обсуждать его возможные достижения, но его стремление к аскетизму и усердной практике внушало уважение у многих, и он находил поддержку, в т.ч. и финансовую. А вот нужны ли в России представители буддийской "церкви", которые не захотели или не смогли жить в Азии, где для монашества и обучения имеются самые лучшие условия, и которые не реализовали арийских плодов - большой вопрос.
Я понимаю, что с моей позицией многие не согласятся, и сочтут ее максималистичной, но я не изменяю ей со времен своего знакомства с буддизмом. Считаю, что обучать Дхамме, нести ее свет в новые земли, должны лишь полностью пробужденные Араханты. Пока человек, не достиг цели Учения, он сам еще должен учиться, а делать это лучше там, где для этого созданы наилучшие условия. Распространять Дхамму, быть ее проповедником, конечно может любой человек, хорошо знакомый с текстами. Но учить других, создавать центр притяжения, первый монастырь в стране и пострижение монахов, на мой взгляд, должен делать Арахант, не меньше. Хотелось бы, чтобы наши монахи стремились прежде всего к достижению высшей цели учения для себя, а уже после этого думали об обучении других. На мой взгляд, как-то несерьезно это выглядит, когда монах, например Топпер, съездив в Азию и постригшись там, через пару недель вернулся и претендует на некую наставническую роль в России. Как-то замыливается основная суть монашества - достигать Пробуждения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Фев 19, 13:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470045Добавлено: Пт 15 Фев 19, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Считаю, что обучать Дхамме, нести ее свет в новые земли, должны лишь полностью пробужденные Араханты. Пока человек, не достиг цели Учения, он сам еще должен учиться, а делать это лучше там, где для этого созданы наилучшие условия. Распространять Дхамму, быть ее проповедником, конечно может любой человек, хорошо знакомый с текстами. Но учить других, создавать центр притяжения, первый монастырь в стране и пострижение монахов, на мой взгляд, должен делать Арахант, не меньше. Хотелось бы, чтобы наши монахи стремились прежде всего к достижению высшей цели учения для себя, а уже после этого думали об обучении других. На мой взгляд, как-то несерьезно это выглядит, когда монах, например Топпер, съездив в Азию и постригшись там, через пару недель вернулся и претендует на некую наставническую роль в России. Как-то замыливается основная суть монашества - достигать Пробуждения.
С тем, что монах, вступивший в азиатский монастырь, должен там пожить и поучиться дольше двух недель, спорить трудно. Раз уж доехал до азиатского монастыря, постарайся там серьезно обучиться всему, что возможно.
Но насчёт того, что нужно сперва достичь пробуждения, и лишь затем возвращаться сюда, чтобы учить и чтобы создавать монастырь - не уверен, что это выполнимо чисто технически. Кто и как будет определять, что вот этот - уже арахант? Будут же бесконечные споры.
Да, он арахант! Нет, он не арахант, это у него самомнение раздутое и иллюзии! Может и не арахант, но анагамин! Да он вообще никаких благородных плодов ещё не достиг, хотя, конечно, человек почтенный и благонамеренный ... - и т.д., и т.п.
В конечном счёте, люди учатся у того, в ком видят качества учителя. Не всегда они видят правильно - но уж что есть, то есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ниродха Гость
|
№470046Добавлено: Пт 15 Фев 19, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну не смешно ли, обучать Дхамме должен только арахант, когда в тех же суттах спокойно обучают вступившие в поток )) |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№470047Добавлено: Пт 15 Фев 19, 13:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У людей в головах всякие разные "заморочки".
Волевых бхиккху мало.
Чтобы взять и пойти на пиндапад где угодно.
Я слышал об одном, но о нем говорят по разному(но он мог где угодно пойти и ему подавали и он не просил).
О нем рассказывал бхантэ Raudex.
И даже видео было.
зы уже в теме оказывается писали о нем) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№470049Добавлено: Пт 15 Фев 19, 13:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но что-то устойчивое может возникнуть только тогда, когда монахов, живущих здесь, на пожертвования местных донаторов, станет достаточное количество для монастыря - а на это могут понадобиться годы и десятилетия.
Это делается по-другому. Мирян никогда не будут особо воодушевлять монахи, нарушающие правила, пусть и вынужденно. Соответственно, их поддержка была, есть и будет незначительной.
Как же это делается?
Прежде всего, создается фонд для поддержки монахов. Например, в 1956 году был создан "Английский трест Сангхи" (English Sangha Trust).
На средства этого фонда оплачиваются визиты монахов. И вот эти монахи, строго соблюдающие правила, могут вдохновить мирян на поддержку, достаточную для создания и поддержания монастырей. В Англии это произошло в 1978 году, когда мирянин подарил Сангхе лес, рядом с которым и был основан монастырь Читхерст:
https://forestmonastery.org/how-the-buddha-came-to-sussex/
В Германии такую роль сыграло общество "Дхармадута"
https://en.wikipedia.org/wiki/German_Dharmaduta_Society
http://das-buddhistische-haus.de/pages/en/history/106-the-german-dharmaduta-society-to-celebrate-60th-anniversary
http://archives.dailynews.lk/2001/pix/PrintPage.asp?REF=/2010/11/15/fea03.asp
В 2011 году аналогичный фонд был создан в Ирландии:
http://www.irishsanghatrust.ie/
Создание таких фондов снимет многие вопросы и поможет развить монашество.
В США, Канаде и Австралии первые тхеравадинские монастыри были основаны ланкийскими монахами и опирались на поддержку сообщества иммигрантов. Это напоминает создание бирманского монастыря в Подмосковье. Но как свидетельствует история, такие монастыри обычно остаются узко этническими.
Поэтому самым успешным западным проектом такого рода является международная сеть "Лесной Сангхи" с центром в Англии.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№470051Добавлено: Пт 15 Фев 19, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но что-то устойчивое может возникнуть только тогда, когда монахов, живущих здесь, на пожертвования местных донаторов, станет достаточное количество для монастыря - а на это могут понадобиться годы и десятилетия.
Это делается по-другому. Мирян никогда не будут особо воодушевлять монахи, нарушающие правила, пусть и вынужденно. Соответственно, их поддержка была, есть и будет незначительной.
Как же это делается?
Прежде всего, создается фонд для поддержки монахов. Например, в 1956 году был создан "Английский трест Сангхи" (English Sangha Trust).
На средства этого фонда оплачиваются визиты монахов. И вот эти монахи, строго соблюдающие правила, могут вдохновить мирян на поддержку, достаточную для создания и поддержания монастырей.
То есть на первом этапе желающие монашества едут в азиатские монастыри, а миряне в своих странах объединяются в общества и создают фонды. Затем, на втором этапе, фонды приглашают монахов для временных визитов. А затем, на третьем этапе, те же фонды, став более богатыми, могут уже и постоянные монастыри организовать, где монахи поселяются на постоянной основе?
Да, согласен, это хороший путь - если так получается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№470052Добавлено: Пт 15 Фев 19, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но насчёт того, что нужно сперва достичь пробуждения, и лишь затем возвращаться сюда, чтобы учить и чтобы создавать монастырь - не уверен, что это выполнимо чисто технически. Кто и как будет определять, что вот этот - уже арахант? Будут же бесконечные споры.
Главное, что-бы он сам был уверен в том, что он Арахант, а для окружающих полностью бы соответствовал образу Араханта: обладал бы кристальной нравственной чистотой, идеальными речью, поведением, образом жизни, ясностью ума и правильными наставлениями, абсолютным отсутствием даже намека на злобу, страсть или невежество в т.ч. в жестикуляции и мимике, причем все это подтверждалось бы, даже после длительного и тщательного наблюдения.
«Живя вместе, Великий царь, можно увидеть нравственность другого человека, и то через долгое время, а не через короткое время, используя внимательность, а не без использования внимательности, используя мудрость, а не без использования мудрости.
Имея совместные дела, Великий царь, можно увидеть чистоту другого человека, и то через долгое время, а не через короткое время, используя внимательность, а не без использования внимательности, используя мудрость, а не без использования мудрости.
При несчастьях, Великий царь, можно понять выносливость другого человека, и то через долгое время, а не через короткое время, используя внимательность, а не без использования внимательности, используя мудрость, а не без использования мудрости.
Через обсуждения, Великий царь, можно понять мудрость другого человека, и то через долгое время, а не через короткое время, используя внимательность, а не без использования внимательности, используя мудрость, а не без использования мудрости».
Удана 6.2
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
|
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№470053Добавлено: Пт 15 Фев 19, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Главное, что-бы он сам был уверен в том, что он Арахант, а для окружающих полностью бы соответствовал образу Араханта: обладал бы кристальной нравственной чистотой, идеальными речью, поведением, образом жизни, ясностью ума и правильными наставлениями, абсолютным отсутствием даже намека на злобу, страсть или невежество в т.ч. в жестикуляции и мимике, причем все это подтверждалось бы, даже после длительного и тщательного наблюдения.
Леонид, а вы встречали таких монахов в Азии?
Вы не думаете, что если в России люди будут поддерживать пусть и нарушающего правила монаха, то монаха такая поддержка будет вдохновлять на дальнейшее самосовершенствование?
Последний раз редактировалось: далеко (Пт 15 Фев 19, 14:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената, Ниродха, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 5 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|