Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Даяние денег монахам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





469963СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:


Ну вообще-то не то же самое, потому как попрошайки просят пожертвования, а бхиккху - нет. Они просто молча ходят с котелком мимо домов, если кто одарит - хорошо, нет - тоже неплохо. Народ наш привык к попрошайкам разных мастей и всяким опустившимся личностям стреляющим мелочь на пиво, а тут совершенно другой вариант вызывающий восхищение, в отличие от просящих милостыню забулдыг. Так почему это не продвигать на улицах. Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Не знаю, у скольких процентов нашего населения буддийский монах с котелком вызовет восхищение. Также не очень понятно, каким образом его на улице будут одаривать пищей, раз по квартирам он со своим котелком не пойдет, а еда с собой не у всех прохожих имеется в наличии. Что до ролика, то если вы его видели, то могли заметить, что он постановочный.

Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Ниродха
Гость





469964СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ниродха пишет:
Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Ему специально оговорённые люди выносят, а не случайные, и он не пойдёт, очевидно, если будет знать что никто его на маршруте не ждёт.

Ну естественно, что свои выносят. А речь о том, чтобы ходить каждое утро и приучать местный народ, тех же местных бабулек, на которых вся планета держится ))


Ответы на этот пост: Ом а хум, Рената
Наверх
Ниродха
Гость





469965СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ниродха пишет:


Ну вообще-то не то же самое, потому как попрошайки просят пожертвования, а бхиккху - нет. Они просто молча ходят с котелком мимо домов, если кто одарит - хорошо, нет - тоже неплохо. Народ наш привык к попрошайкам разных мастей и всяким опустившимся личностям стреляющим мелочь на пиво, а тут совершенно другой вариант вызывающий восхищение, в отличие от просящих милостыню забулдыг. Так почему это не продвигать на улицах. Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Не знаю, у скольких процентов нашего населения буддийский монах с котелком вызовет восхищение. Также не очень понятно, каким образом его на улице будут одаривать пищей, раз по квартирам он со своим котелком не пойдет, а еда с собой не у всех прохожих имеется в наличии. Что до ролика, то если вы его видели, то могли заметить, что он постановочный.

Речь о том, чтобы через подобную демострацию разъяснять людям основы буддизма, хотя бы, чтобы к виду бхиккху привыкали. У меня тоже нет с собой еды, захожу в магазин и покупаю.
Наверх
Ом а хум
Гость





469966СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Raudex пишет:
Ниродха пишет:
Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Ему специально оговорённые люди выносят, а не случайные, и он не пойдёт, очевидно, если будет знать что никто его на маршруте не ждёт.

Ну естественно, что свои выносят. А речь о том, чтобы ходить каждое утро и приучать местный народ, тех же местных бабулек, на которых вся планета держится ))

Правильно, перевоспитание бабулек - это именно то, чем должен заниматься настоящий тхеравадинский монах)


Ответы на этот пост: Ниродха, далеко
Наверх
Рената
Гость





469967СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.

Естественно, каждый сам творец своей кармы, или вы так не считаете?
Полностью с вами согласна! Поэтому, творя собственную камму, мирянам надо не волноваться о том, что у монахов маловато благородных качеств, а думать о собственной осознанности.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Кхеминда
Гость





469968СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу использования денег безусловно если есть возможность надо создавать монастырь в России , в котором бы не пришлось их использовать, если быть точнее то создавать полностью винайный монастырь без командиров и насоятелей, где все вопросы решаются сангхой, где каждый монах хотя бы раз полностью прочитал все четыре  с половиной никаи и суттавибхангу с кхандакой, совсем безнравственным нарушение денег назвать нельзя, так как даже у саманер это правило идёт последним по счету, а у Бикку вообще аж в правилах пачиттий, иначе тогда мы можем считать что и за использование дополнительной чивары помимо трёх основных монах пойдет в ад, и за наличие лишней чаши запасной, а также других правил пачиттий. Вообще Бикку Будданьяно прав, почти любое даже безобидное действие Будда называл ведущим, в ад,  насколько помню даже расстрижение. А в плане нравственности нужно прежде всего руководствоваться кармическими описания поступков, чула и  маха каммавихбанга сутты например дают хорошее описание что есть благо, а что нет. Вообще ады как правило Будда гарантировал за параджики, и основной акцент делал на неблагость совершения их. Монах теряет  свой статус начиная с нарушения сангхадисесы, то есть временно на период очищения должен садиться последним, постоянно произносить специальную формулу признания группе монахов, им не должно оказываться уважение даже от биккун , нарушая пачиттии  монахи ещё обладают иерархией васс и не должны например садиться последними, а так же им как обычно должно оказываться почтение, а  так в плане нравственности патимоккха не выстроена тем образом что бы подчеркивать степени морали, так как убийство животных это малый проступок также как и нарушения с растениями и почвой, однако как понимаете с точки. зрения Каммы за животных последствия будут, а за растения с почвой нет. Вообще во времена Будды деньги были редкостью и имели большую ценность чем сейчас, в суттах он везде говорит о дарении именно пищи людям, и нигде он не упоминает о благости дарении денег, людям, так как еда имела меньшую ценность по сравнению с деньгами. Сейчас же на одну копейку ты ничего не купишь к примеру и получив горсть монет останешься голодным. На эту тему вообще много можно рассуждать, но суть одна правила любые конечно лучше соблюдать, чем не соблюдать, если не соблюдаешь, нужно иметь чувство стыда за их несоблюдение, и в случае нарушения регулярно произносить формулы признания другим монахам, а также стремиться создавать в своей стране условия для их соблюдения. Из собственного опыта кстати могу сказать для большинства мирян более важным фактором является личная практика медитаций монахом, чем полное соблюдение им винаи. Есть ведь и такие монахи, которые только кушают и чантинги поют, и при этом все пачиттий соблюдают. А так все правила это по большей части дело личное. Я вот только в последнее время начал реально испытывать ощущение неотложности постоянной практики начитавшись сути про старость, болезни, непостоянство и страдательность из Ангуттара никаи, так что всему свое время. И напоследок скажу следующее, про нарушение самых крупных нарушений, а именно, параджик  в большинстве случаев миряне никогда не узнают, особенно это касается воровства и лжи о духовных достижениях. А придираются все в основном к малым правилам, вот такой вот парадокс получается.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Рената
Гость





469969СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:


Ну естественно, что свои выносят. А речь о том, чтобы ходить каждое утро и приучать местный народ, тех же местных бабулек, на которых вся планета держится ))
Тогда может быть монаху следует не у метро и не у магазина по утрам с котелком стоять, а сразу уж у храма? Там как раз по утрам много бабулек к заутрене ходят.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Ниродха
Гость





469970СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ниродха пишет:
Raudex пишет:
Ниродха пишет:
Вон тот же бх. Топпер даже ролик снимал на эту тему, только не знаю как сейчас у него с пинтхабатом дела обстоят.
Ему специально оговорённые люди выносят, а не случайные, и он не пойдёт, очевидно, если будет знать что никто его на маршруте не ждёт.

Ну естественно, что свои выносят. А речь о том, чтобы ходить каждое утро и приучать местный народ, тех же местных бабулек, на которых вся планета держится ))

Правильно, перевоспитание бабулек - это именно то, чем должен заниматься настоящий тхеравадинский монах)

Бабульки - это сила. Одно только бабулькинское сарафанное радио чего стоит. У нас в монастырь на декламацию сутт кто в большинстве ходит? Прально, бабульки!
Наверх
Ом а хум
Гость





469971СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ом а хум пишет:

По поводу даяния денег, в нашей стране, где ходить с чашей в народ не вариант, монах должен обладать такими благородными качествами, чтобы вокруг него собирались люди, осознанности которых бы хватило на то, чтобы всем кружком как-нибудь решить не такую уж супер-сложную задачу по организации кормления монаха.

Естественно, каждый сам творец своей кармы, или вы так не считаете?
Полностью с вами согласна! Поэтому, творя собственную камму, мирянам надо не волноваться о том, что у монахов маловато благородных качеств, а думать о собственной осознанности.

Естественно, не надо мирянам волноваться об этом - эти качества должны быть настолько очевидны, что мысли окружающих мирян, должны сами, без всяких подсказок, крутиться вокруг того, как помочь монаху в быту.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Кхеминда
Гость





469973СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще по поводу того, что такое хорошо, и что такое плохо я выкладывал выборку на основе сутт.
https://vk.com/wall429529093_1457
Наверх
Ом а хум
Гость





469974СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ниродха пишет:


Ну естественно, что свои выносят. А речь о том, чтобы ходить каждое утро и приучать местный народ, тех же местных бабулек, на которых вся планета держится ))
Тогда может быть монаху следует не у метро и не у магазина по утрам с котелком стоять, а сразу уж у храма? Там как раз по утрам много бабулек к заутрене ходят.

Кстати, кажется неплохая идея - этакий акционизм по буддийски Smile
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

469975СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Будда в суттах довольно часто говорит сгущая краски, используя яркие метафоры, и слишком многих "отправляет" в ад за всякие мелочи, которые даже и Винайей то не запрещены, или входят в состав мелких нарушений. Я считаю, что он имеет в виду отсутствие гарантий не перерождения в нижних мирах, а не непосредственное воздаяние адскими уделами, как это происходит в нескольких особых тяжких случаях (убийство родителей, нанесение вреда Будде и тд.), Как я уже выше сказал, если б всё было так мрачно, то в Патимоккхе не было бы разных классов проступков, а были б одни параджики. И уж тем более Будда бы не "прощал" тех, кто был инициатором введения тех или иных Правил. Критерием может быть только Винайа, ведь именно она изложена для всей сангхи, в то время как сутты всегда обусловлены как то индивидуально, Будда увещевает конкретных людей, конкретными уместными в данной ситуации доводами. Одних пугает муками ада, другим предлагает взвешенный расчёт, третьим логику и тд.

Что касается тяжести проступков, то возьмем к примеру убийство животных. Скажем монах каждый день будет убивать по кошке, ну или по вороне. Ну или бухать каждый день. Казалось бы, что там в обоих случаях - дукката, пустяк какой... Но это все, в самое настоящее падение в нижние миры может созреть, при чем у мирянина может еще и прокатит, а у монаха тяжелее будет камма, чем у мирянина, при одном и том же поступке, так как он еще образ ведущих возвышенную жизнь и сангху пятнает.

Ну и что значит Будда "прощал"? "Прощал", при условии, что монах понимал всю тяжесть проступка, раскаивался и больше не допускал его повторения. А когда каются, зная, что снова и снова будут нарушать - это вот как раз и имеет страшные каммические последствия.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 13 Фев 19, 14:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

469976СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
...про нарушение самых крупных нарушений, а именно, параджик  в большинстве случаев миряне никогда не узнают, особенно это касается воровства и лжи о духовных достижениях. А придираются все в основном к малым правилам, вот такой вот парадокс получается.
Да и про секс не узнают и про убийство. Убийство - преступление, а сексом даже обычному человеку, если он не дивиант, никогда не придёт в голову заняться публично, так что б все увидели. С санхадисесами поти тоже самое, маструбация также требует уединения, во всяких правилах про оговаривание других - сложно выяснить истинные намерения, а похотливый контакт трудно со стороны квалифицировать именно как похотливый, нарушитель всегда может соврать что нибудь.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

469977СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо

А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики.


Ответы на этот пост: Кхеминда, Raudex, Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кхеминда
Гость





469979СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 14:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо

А мое ИМХО, что в отсутствии монастыря, монахам в России определенно нечего делать, живя по сути как полумиряне. Лучше бы им жить в Азии, где есть все условия для соблюдения Винаи без нарушений (ну или по крайней мере с минимумом нарушений), а также созданы все условия для обучения и продуктивной практики.
Я уже неоднократно высказывался на эту тему, монаха монахом делает не чивара, не бритая голова и не место жительства, а упасампады с отсутствием нарушения правил параджики. Это как раз невежественное мирское восприятие все судить по внешнему, цепляясь за внешнее, не понимая и не осознавая сути. В правилах винаи нигде нет принуждения жить в монастыре, более того, вассу можно встретить не только в заброшенном жилище каком нибудь, но даже в телеге.  поэтому российским буддистам рекомендовал бы тренировать восприятие монахов по указанным выше мной признакам. Иначе все выльется во внешнюю показуху как в азиатщине и топпероваде
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 3 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.925) u0.017 s0.001, 18 0.017 [270/0]